Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час для 2 класса о цветах

Классный час для 2 класса на тему "Цветы"
Классный час для учащихся начальных классов, 2 класс
Классный час о цветах
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: Учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. На нем в игровой занимательной форме учащиеся повторят названия некоторых цветов. В ходе проведения классного часа будет совмещена и теоретическая, и практическая деятельность.
Цель: Создание доброжелательной обстановки для повторения названий некоторых цветов.
Задачи:
-образовательная: повторить названия некоторых цветов, прививать познавательный интерес к окружающему миру;
-развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
-воспитательная: воспитывать интерес к изучению цветов, дружелюбность, умение общаться в паре, желание ценить и беречь растения, занесенные в Красную книгу.
Оборудование: цветик - семицветик, загадки, иллюстрации, толковый словарь Ожегова С. И.и Шведовой Н. Ю., альбом, краски.
Содержание:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересное классный час, тему которого вы назовете сами, отгадав загадки.
1. Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)

2. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение –
И превращаюсь я в конфету (ирис)

3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)

4. Из – под снега вышел вдруг,
И весной запахло вдруг (подснежник)

5. Кто ни прикасается –
За того цепляется (репейник)

Все ответы на карточках прикрепляются к доске с помощью магнита.
Учитель:
-Итак, как можно назвать тему нашего занятия? (Ответы детей - цветы)
-Молодцы! Попробуйте соединить название цветка с его изображением (Игра "Найди пару".На доске предложен ряд иллюстраций по загадкам, дети по желанию выходят к доске и ищут пару)
Учитель:
-Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что означает слово «цветы»? (ответы детей) А теперь поработайте в паре. Найдите и прочитайте в толковом словаре Ожегова С. И. и Шведовой Н. Ю. определение этого слова (работа в парах)
Цветы – травянистые растения, в пору цветения имеющие яркую, часто ароматную, распускающуюся из бутона головку или соцветие.
Учитель:
-Ребята, а что вам известно о подснежнике? (Ответы детей) Правильно. Это лесной цветок, живущий под снегом и распускающийся после его таяния. Этот цветок занесен в Красную книгу. Как вы думаете - почему? (Ответы детей)
-Молодцы! А сейчас вы отгадаете и другие названия некоторых цветов. А поможет вам цветик – семицветик (На доске открывается цветок из бумаги. На каждом лепестке наводящий вопрос – загадка. Ученики по желанию выходят к доске, снимают лепесток-задание, читают его всему классу)
1 – Цветок прекрасный, но с шипами. Дотронетесь – поймете сами (Роза)

2 – Невысокий красочный цветок с бархатным названием (Бархатцы)

3 – Это что за фокус? Из – под снега вылез - …? (Крокус)

4 – Он лечит горлышко детей, а зовут его - …(Шалфей)

5 – Как звезда прекрасна, цветок осенний – (Астра)

6 – Похож он очень на тюрбан. И зовут его – (Тюльпан)

7 – Распустил он свой бутон. Пышный, розовый – (Пион)
Дети отгадывают загадки. Учитель помогает. После каждого ответа на доске появляется иллюстрация цветка.
- Все ли цветы вам знакомы? (Ответы детей)
-Ребята, о шалфее, крокусе и понятии «тюрбан» вы сможете сейчас прочитать информацию в толковом словаре (Дети читают, в паре объясняют значение слов)
Учитель:
-Молодцы! А теперь вы нарисуете свой любимый цветок или целый букет (Дети рисуют, проводится выставка работ)
-Итак, ребята! Что же интересного вы узнали сегодня? (Ответы детей)
-Спасибо вам за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Виолы. Интересные факты Тренинговое занятие для детей 9-12 лет Цветы папье - маше. Мастер класс с пошаговым фото

Похожие статьи:

Загадки про весну

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства и творчества «Вальс цветов» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Сказка о тюльпанах для детей 5 -12 лет | Сказка о лекарственных травах для детей 6 -12 лет
Опубликовано: 2904 дня назад (15 апреля 2016)
Просмотров: 5823
+12
Голосов: 12
Елена Викторовна Багрова # 15 апреля 2016 в 19:12 +3
Увлекательное занятие, которое поможет ребятам поближе познакомиться с миром красоты и радости!
Цветы - яркое украшение нашей жизни!!!
Материал прекрасно проиллюстрирован и грамотно оформлен.
Материал соответствует возрасту детей. загадки, игры помогут закрепить изучаемую тему.
Спасибо! Примите голос №1! Успехов!
С уважением!!!
Галина Васильевна Егорова # 16 апреля 2016 в 04:08 +2
Большое вам спасибо за комментарий и добрые слова!
Татьяна Александровна Толстикова # 16 апреля 2016 в 00:04 +4
Галина Васильевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием, на котором ребята повторяют названия знакомых цветов. Мероприятие яркое, красивое, познавательное. Понравилось, что в конце занятия ребята могут нарисовать цветок, который произвёл на них большее впечатление. Спасибо! Примите мой голос.
Галина Васильевна Егорова # 16 апреля 2016 в 04:08 +3
Большое вам спасибо за комментарий!
Софья Владимировна Юхнина # 16 апреля 2016 в 07:40 +2
Галина Васильевна, здравствуйте! С удовольствием посетила классный час на тему: "Цветы". Вы создаёте условия для закрепления названий цветов, что очень важно. Мероприятие интересное, интегрированное, проиллюстрирована публикация красочно.
Мой голос +3, УДАЧИ!!!
Галина Васильевна Егорова # 16 апреля 2016 в 08:59 +2
Большое вам спасибо за добрые слова!
Елена Николаевна Залужная # 16 апреля 2016 в 15:02 +2
Здравствуйте, Галина Васильевна! С хорошим настроением побыла у Вас на классном часе. Красивые, яркие иллюстрации, загадки, игры, дети сами находят информацию о цветах в толковых словарях.Отличное познавательное мероприятие. Спасибо. Примите голос!
Галина Васильевна Егорова # 17 апреля 2016 в 15:23 0
Большое вам спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 16 апреля 2016 в 22:30 +2
Материал интересный, яркий, красочный.
А иллюстрации просто волшебные. Замечательные загадки, на которые я уверена с удовольствием отвечали дети.
Творческих успехов.
Галина Васильевна Егорова # 17 апреля 2016 в 15:24 0
Спасибо вам за добрые слова!
Марина Николаевна Гусева # 17 апреля 2016 в 14:59 +1
Здравствуйте, замечательные цветочные загадки.Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 17 апреля 2016 в 15:25 0
И вам большое спасибо!
Евгения Юрьевна Подкорытова # 17 апреля 2016 в 22:02 +1
Здравствуйте. Очень весенний классный час! Прекрасное оформление - отличные фотки. Разнообразные методы работы. Всё направлено на создание доброжелательной обстановки, весеннего радостного настроения и для достижения поставленных задач. Очень хорошее познавательное мероприятие. Примите мой голос!
Галина Васильевна Егорова # 18 апреля 2016 в 09:02 0
Спасибо вам за комментарий!
Ермакова Наталья Александровна # 21 апреля 2016 в 00:39 +1
Галина Васильевна, здравствуйте! Прекрасная разработка классного часа на тему "Цветы". Подобраны интересные загадки и фотоматериалы, которые являются стимулом для дальнейшей изобразительной деятельности, голос!
Галина Васильевна Егорова # 21 апреля 2016 в 04:13 0
Большое вам спасибо!
Эмма Александровна Касымова # 24 апреля 2016 в 11:06 +1
Здравствуйте, Галина Васильевна! Интересная, яркая разработка. Приносит очень хорошее настроение, цветы они вообще лекари настроения. СПАСИБО! v
Галина Васильевна Егорова # 24 апреля 2016 в 12:35 0
Спасибо вам!
Юлия Ювиналиевна Игнатьева # 29 апреля 2016 в 17:53 +1
Здравствуйте! Классный час для 2 класса о цветах получился на мой взгляд интересным, познавательным. Ребята очень любят разгадывать загадки и рисовать. В ходе занятия обучающиеся не только повторят известные им названия цветов, но и закрепят навыки работы со словарем. Яркие иллюстрации помогают воспитывать в детях чувство прекрасного и просто поднимают настроение. Успехов Вам!
Галина Васильевна Егорова # 30 апреля 2016 в 03:21 0
Большое вам спасибо за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2016 в 19:14 +2
Здравствуйте, Галина Васильевна. Прекрасный классный час! Вы подобрали чудесные загадки, интересные задания. Нашлось место и для продуктивной деятельности. Яркие, красивые, красочные иллюстрации! Творческих успехов! голос
Галина Васильевна Егорова # 14 июня 2016 в 17:04 0
Большое вам спасибо за позитив!
Лариса Владимировна Валитова # 6 июля 2016 в 11:40 +1
Здравствуйте Галина Васильевна. Очень динамичный насыщенный и творческий получился классный час. Дети запомнили и повторили названия многих цветов, применили знания по ботанике и изобразительному искусству. Оформлено все эстетично. гармонично Спасибо. Голос.
Галина Васильевна Егорова # 6 июля 2016 в 14:30 0
Большое спасибо!
Татьяна Ивановна Перепелкина # 13 августа 2016 в 22:56 +1
Галина Васильевна, спасибо за классный час, который учит детей видеть красоту. Ваш материал позволяет по-новому увидеть знакомые растения - цветы.Прекрасные илл.страции.
Галина Васильевна Егорова # 14 августа 2016 в 12:49 0
Спасибо за комментарий!