Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на зимнюю тему

Конспект НОД в детском саду во второй младшей группе по познавательному развитию на зимнюю тему "Лес, сколько в нём живёт чудес!"
Автор: Галина Викторовна Маленкина, воспитатель, Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад№4" Кореневского района Курской области
Описание работы: Конспект будет интересен воспитателям ДОУ, студентам педагогического колледжа, родителям.
Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в жизни леса и диких животных зимой.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой (заяц, медведь, волк).
- Учить по экологическому ай – стопперу( знаку) узнавать и рассказывать, что обозначает этот знак.
- Закрепить знания о деревьях нашей полосы (дуб, клен, ель);
- продолжать знакомить детей с листьями, семенами этих деревьев (лист: кленовый, дубовый; шишка –еловая).
- Расширять представление детей о времени года- зима, о свойствах снега.
Развивающие задачи:
- развивать словарный запас детей; двигательную активность.
- Способствовать проявлению у детей желания украшать поделку.
- Развивать умение детей действовать с пластичным материалом (разминание, скатывание комочков круговыми движениями между ладоней ( ком снега), в раскатывании маленького кусочка кончиками двух пальцев (снег).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, проявление заботы и внимания к объектам природы (животные, растения).
Методы и приемы:
методы: наглядные; практические; игровые обучающие ситуации- путешествие; моделирование; Экологический ай – стоппер.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, знаки, поощрения, показ способов действия.
Материалы и оборудование: лес (деревья, искусственные ели; игрушки: заяц, волк; берлога медведя.). ТСО – аудиозапись: песенка "Зайчик" (слова: Г. Лебедева, музыка: Е. Жданова); муз. Игра «Зашагали ножки» (музыка и слова С.Коротаевой); п/и «Зайцы и волк». Макет « Деревенский двор»;
Для изготовления искусственного снега: сода кальцинированная, пена для бритья. Клеёнки на каждого ребенка, салфетки.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, ель, дуб, клен.
Обогащение словаря: еловая, кленовый, дубовый.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы были когда – нибудь в лесу? (ответы детей).
Хотите еще там побывать? (ответы детей). Хорошо. Тогда сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Там, я надеюсь, мы встретим лесных жителей. Так как мы идем в гости к лесным жителям, то неплохо было бы взять какие- нибудь угощения. Вот, посмотрите, сколько здесь фруктов, овощей и сладостей. Что мы возьмем? (складываем в корзину морковь, капусту, бочонок мёда). Итак, мы отправляемся в лес.

Музыкальная игра «Зашагали ножки» (выполняем движения под текст).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (звучат звуки зимнего леса: вой ветра, шум деревьев). Ребята, что вы слышите? (ответы детей). Ну, вот, ветер стих, стало светло и ясно.

Воспитатель: А вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей). Давайте поищем лесных жителей. Что вы увидели на дереве?
На дереве наклеен знак с изображением зайца, который держит в лапах морковку. Что нам говорит этот знак? (ответы детей). Да, верно, здесь живет зайчик. Где же он прячется? А, вот он, устроился на пенёчке. Ребята, зайчик – трусишка нас боится, поэтому давайте не будем кричать и его пугать.
(включается аудиозапись - зайчик рассказывает о себе). Понятно, зайчик. Ребята, зайчик хочет с нами подружиться и разрешает его погладить. (гладим зайчика).

Воспитатель: - Дети, зайчик хочет с нами поиграть. Посмотрите, сколько он насобирал осенью красивых листиков и шишек! Эти листики облетели с деревьев осенью, и даже от сильного ветра упало много шишек. Посмотрите этот листик с дерева дуб, и он называется дубовый. А этот листик с дерева клен, и называется кленовый. Что у меня в руках? (ответы детей). Верно, шишка. А такие шишки на каком дереве растут? (ответы детей- ель, ёлочка). Правильно.

Зайчик предлагает нам поиграть в игру «С какой ветки детки?»
Я раздам вам листики, кому - дубовый, кому -кленовый, а кому - шишку. Вы посмотрите внимательно где стоит ёлочка, где дуб и клён. Когда я вам дам знак, то вы должны подбежать к тому дереву, с какого упал ваш листик. Понятно? Тогда приготовились. Ветерок закружил листики.
- Детки, летите на свои ветки! Молодцы, все нашли правильно свои ветки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так весело поиграли! И зайчику очень понравилось. Ну, что же, давайте прощаться с зайчиком и пойдем дальше. Но сначала угостим зайку. Чем мы угостим зайчика? Почему? (потому что зайчик любит морковку и капусту). До свидания, зайчик!

Воспитатель: Продолжаем дальше нашу прогулку. Посмотрите, какие еще вы видите знаки? (знак: медведь, с бочонком меда). А где же он живет? Что он делает зимой? (спит в берлоге). Где же его берлога? (находим «берлогу»). А что любит медведь? (ответы детей). Так как медведь зимой спит, мы его будить не будем, не будем шуметь, а оставим ему бочонок меда, когда весной проснется, тогда и съест. Хорошо? (ответы детей).
Ребята, посмотрите на этот знак, о чем он нам говорит? (ответы детей). Что вы сейчас слышите? (вой волка). Мне кажется, сюда идёт волк. Я придумала, как обхитрить волка. Мы превратимся в зайчиков, поиграем с волком, а так как, зайчики очень быстро бегают, то мы легко убежим от волка. Хорошо? Итак, мы с вами зайчики.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: Ну, вот мы и убежали от волка. Ребята, почему звери лесные, да и люди боятся волка? (ответы детей). Хорошо, что мы убежали, правда?
Вот мы и вышли из леса. Вам понравилось в лесу? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой красивый домик, деревья. Но чего–то в этой композиции не хватает. Я знаю чего. Ведь сейчас зима, а здесь совсем нет снега. Давайте украсим эту композицию снегом? У меня есть снежок, но не настоящий, а волшебный, который не тает, и он совсем не холодный. Попробуйте, какой он мягкий. Если бы мы принесли настоящий снег в сад, то, что бы с ним произошло? (ответы детей).
Да, конечно, он бы растаял и превратился в воду.
Из этого волшебного снега можно лепить, как из пластилина. Давайте попробуем? Можно слепить из снега снежные комочки, а также посыпать снегом дорожки, крышу дома и деревья. (выполняем работу).

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась у нас красивая зимняя поделка! Вам понравилось лепить из волшебного снега? А что вам понравилось в лесу? Каких животных мы встретили в лесу? Почему мы не увидели медведя? (ответы детей).

Воспитатель: Мне тоже понравилось наше занятие, мы побывали в лесу, встретились с лесными жителями и украсили такую чудесную поделку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 1102 дня назад (17 декабря 2021)
Просмотров: 1362
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!