Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дизайнерское творчество в детском саду

Статья "Дизайнерское творчество в дошкольном возрасте".
Автор: Лобанова Галина Владимировна, воспитатель;
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№ 45", город Арзамас.

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»
Л. С. Выготский
Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Для того, чтобы разобраться в этом, вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.
Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного пуговиц, моток шерсти, ткань и не чем не приметный на первый взгляд листок дерева может превратиться в настоящий шедевр.
Главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.
Мы же часто не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует летом разноцветную лошадь, то исправляем и говорим: лошадь такой не бывает. Сначала ребенок возражает: «Она же у меня сказочная, радужная, волшебная». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, то фантазия малыша постепенно угасает.
Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи.
Детский дизайн связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.
Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт, используя опыт дизайна в детском саду.
Чтобы приобщать ребенка к прекрасному, рекомендуем родителям посещать с ним выставки, музеи и празднества. На прогулках по городу следует обращать внимание детей на интересное оформление витрин и рекламы, интерьеров и площадей, на внешний облик людей, их гардероб.
В свою очередь это формирует эмоциональный отклик, радость от восприятия, гордость за свой народ.
Приобщение детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело.
Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно– образное мышление
В соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартам обществу нужны личности нового типа – творчески активные и свободно мыслящие. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Рекомендуем посмотреть:

О пользе использования распевок Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф Педагог и родители: взаимодействие посредством сети Интернет Исторический анализ

Похожие статьи:

Вальдорфский детский сад

Адаптация детей в детском саду

Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Портрет солнца | Конспект НОД по аппликации на тему: Пасха в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 3413 дня назад (19 июля 2015)
Просмотров: 1829
Рубрика: статья
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!