Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок мира к 1 сентября в 4 классе

Классный час ко Дню знаний для учащихся 4 классов «Этот день в истории – Миру мир»
Цель: обобщить знания учащихся о празднике День Знаний, День Мира.
– познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
– развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
– формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие, отдохнувшие и загоревшие мальчики и девочки! Поздравляю вас с началом учебного года и хочу, чтобы он был для вас таким же насыщенным событиями, успешным и интересным, как предыдущий.
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в страну Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные путешественники, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
– 1 сентября – День мира.
– Что такое мир?
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой; Соглашение о прекращении войны.
– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы:
Мир строит, война разрушает.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Правда по миру ходит.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
–Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война).
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты, интернет, приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
– После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
– Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
•Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
•Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
•Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Послушайте стихотворение:
А. Барто
Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби.
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.
Чёрная птица —
Откуда такая?-
Вьётся, прохожих
К войне подстрекая.
Чёрная птица
Клювом железным
С голубем белым
Бьётся над бездной.
Пусть он везде
Победителем будет —
Голубь отважный,
Крылатый витязь!
Не убивайте друг друга,
О люди!
Остановитесь!
– А что является символом мира
– И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция «Консервы»), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Ученик 1:
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
Ученик 2:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Учитель:
– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Учитель: Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий 1 сентября - День знаний в 4 классе Урок Мира на 1 сентября, 4 класс Урок мира на 1 сентября с презентацией Урок в 1 классе к Международному дню мира

Похожие статьи:

1 сентября – День знаний в 4 классе. Сценарий

Классный час «Мы - за мирное детство!», 4 класс

Сценарий линейки на 1 сентября для 2-4 классов

Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах

Сценарий проведения 1 сентября

О роли семьи в социализации личности ребёнка | Игра - викторина для школьников 3-4 класса. Удивительный мир природы
Опубликовано: 3216 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 17300
+5
Голосов: 5
Ирина Ивановна Гончарова # 1 февраля 2016 в 18:40 +2
Добрый вечер, Галина Юрьевна! Вами разработано интересное мероприятие, подкреплённое фактами, примерами. С интересом прочитала и почерпнула кое-что для себя. Ваш материал хорошо было бы дополнить фото, они прямо просятся к Вашей работе. Спасибо за приглашение. Желаю Вам дальнейших успехов. Примите голос.
Ольга Николаевна Гельденберг # 3 февраля 2016 в 18:47 +3
Приветствую вас Галина Юрьевна!Спасибо за приглашение.Ознакомилась с вашим мероприятием,действительно замечательный материал, использовано очень много полезной информации, но как и в предыдущем комментарии
посоветовала бы вам включить в разработку фотографии, рисунки получилось бы более презентабельно.А так в общем неплохо.Примите мой голос!!!
Елена Викторовна Багрова # 3 февраля 2016 в 18:51 +3
Здравствуйте, Галина Юрьевна!
Спасибо за приглашение.
Вы предложили нужный и интересный материал для публикации, но я соглашусь, что над оформлением надо поработать, познакомьтесь с требованиями к публикациям на сайте, и у Вас все получится!
С уважением!!!
Арина Романовна Шемякова # 4 февраля 2016 в 17:14 +3
Классный час очень хороший и как раз соответствует возрасту учащихся.Я бы его еще дополнила какими-нибудь впечетляющими фактами, чтобы дети понимали сколько потерь несет с собой война.
Вера Александровна Павлухина # 4 февраля 2016 в 21:11 +3
Интересный материал вами подобран.
Эх, пожить в таком бы мире,
Где, покончив с одуреньем,
Все стреляли б только в тире
По комическим мишеням!
Галина Юрьевна, Вам немного нужно доработать материал и будет всё отлично. Я бы посоветовала Вам цель и задачи разделить.Успехов Вам, дерзайте! Голос
Ольга Сергеевна Дьякова # 6 февраля 2016 в 17:17 +2
Галина Юрьевна,спасибо за приглашение. Замечательная разработка, обратите внимание на оформление, а работа очень хорошая. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Вера Александровна Орехова # 6 февраля 2016 в 22:10 +2
Галина Юрьевна, с огромным желанием и удовольствием читала Ваш материал.
Вами проделана большая подготовительная работа. Вы используете стихи, пословицы, которые способствуют развитию творческих возможностей и фантазии детей.
На уроке создана доброжелательная и праздничная атмосфера.
Большое спасибо за предоставленный материал. Примите мой голос.
Желаю удачи и успехов!!!