Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок мира на 1 сентября с презентацией

Конспект классного часа «Урок мира»
Автор: Ежевская Наталья Владимировна
Краткое описание и назначение материала:
Материал может быть интересен классным руководителям 1-11 классов средней общеобразовательной школы, кураторам средне-специальных училищ, техникумов. На занятии дается краткая информация об окончании второй мировой войны, вспоминаются памятные даты в истории нашей страны, вспоминаются юные борцы за мир, чье выдающееся мужество стало для нас примером и символом: Таня Савичева, Анна Франк, Садако Сасаки, Саманта Смит. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, зачитыванием документальной информации учащимися-соведущими урока.
Цель занятия: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.

Учитель: Сегодня, 1 сентября 2015 года, наш первый урок – Урок мира. В мире, когда ежедневно навязываются военные конфликты, наращивается гонка вооружения, правительства разных стран львиную долю денежных средств отводят созданию и закупке современного оружия, мы будем говорить о мире. И это не случайно. Ведь крепкий мир напрямую зависит от того, насколько основательно государство готово к войне. Эта мысль настолько древняя, что нам, потомкам 21 века, уже давно пора на веру принимать изречения древних мудрецов, так как ход истории все уже неоднократно подтвердил.
1 учащийся: Римский историк Корнелий Непот, живший в 1 веке до н.э. (99—24 года до н. э), сказал: «Si vis pacem, para bellum» (рус. «хочешь мира — готовься к войне») правомерность этих слов доказана ходом истории. На сильные государства не нападают. А если нападают, то самое время напомнить слова русского выдающегося полководца - Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
1 учащийся: Совсем недавно мы отмечали знаменательную во всем мире дату – дату окончания Великой Отечественной войны. Но окончание второй мировой войны, частью которой была Великая Отечественная, ждать пришлось еще достаточно долго. И многие танковые и истребительные дивизии после подписания пакта о капитуляции в Германии отправились не к себе на родину, а на Дальний Восток.
Учитель: 26 июля 1945 г. была опубликована Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, требовавшая от Японии немедленной безоговорочной капитуляции. 28 июля премьер-министр Японии Судзуки выступил с заявлением, в котором говорилось о том, что японское правительство игнорирует Потсдамскую декларацию. Итогом этой политики стали атомные бомбардировки американцами японских городов Хиросима (06.08.1945 г.) и Нагасаки (09.08.1945 г.) и вступление СССР 09.08.1945 г. в войну против Японии. Несмотря на преобладающую мощь союзников России и США, японские войска продолжали сопротивление. Боевые действия не прекратились даже после того, как командующий Квантунской армией, генерал О. Ямада, подписал в Чанчуне 19.08.1945 г. акт о безоговорочной капитуляции. Только 22 августа, после мощной артиллерийской и авиационной подготовки советским войскам удалось штурмом овладеть Хутоуским узлом сопротивления, 26 августа сдался гарнизон Дуннинского укрепленного района. С 19 августа по 1 сентября 1945 г. советскими войсками была проведена заключительная десантная операция второй мировой войны – Южно-Курильская десантная операция.

А 2 сентября 1945 г. на американском линкоре «Миссури» состоялась церемония подписания Акта о капитуляции Японии. Этот день принято считать датой окончания второй мировой войны. Вот поэтому сегодня, 1 сентября 2015 года, мы отмечаем знаменательную дату в истории взаимоотношений России и Японии – день победы русских войск в заключительной десантной операции, ставшей последней точкой в ходе Второй мировой войны, в которой вынуждены были принять участие 61 государство.
1 учащийся: И сегодня на уроке мира мы хотим напомнить вам о тех, кто своим мужеством заслужил по праву стать образом борьбы за мир и жизнь. Речь пойдет о двух дневниках и двух птичках в руках четырех хрупких девочек. Вам же мы предлагаем по окончании урока изготовить этих птичек из бумаги, так как они являются символами мира…
2 учащийся: Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая.
1 учащийся: Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Родилась 23 января 1930 г., в селе Дворищи, Лядского района, Ленинградской области (ныне Плесновская волость, Гдовский район, Псковская область)
Дата и место смерти: 1 июля 1944 г. (14 лет), Шатки, Нижегородская область
Родители: Николай Родионович Савичев, Мария Игнатьевна Савичева

Ее маленькая записная книжка - обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани - это крик о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.
2 учащийся: Этот небольшой блокнотик, подаренный братом Леонидом (Лёкой) сестре Нине, служил рабочим справочником чертёжника-конструктора. Половину его страниц Нина заполнила данными котловой арматуры: задвижек, клапанов, вентилей, а другая половина этого самодельного справочника, с алфавитом, оставалась чистой. Этой незаполненной алфавитной части записной книжки и суждено было стать скорбным дневником, в котором синим карандашом сестры Таня делала, ставшие бессмертными, записи.
1 учащийся: Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице - тёте Дусе. Путь предстоял совсем неблизкий, в Смольнинский район. С Васильевского острова тётя Дуся перевезла в свою комнату на хранение многие вещи Савичевых и взяла опекунство над Таней. Уходя на работу, отправляла её на воздух, на солнце, а комнату запирала на ключ. Нередко случалось, по возвращении заставала Таню, спящую прямо на лестнице.
2 учащийся: Дистрофия прогрессировала, необходимо было срочно помещать Таню в стационар. И в начале июля 1942 года тётя Дуся, сложив с себя опекунство, определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область.
Учитель: Эшелон, в котором находились ленинградские дети, неоднократно попадал под бомбёжки, и только в августе 1942 года прибыл, наконец, в село Красный бор, расположенное в 25 километрах от Понетаевки. Детей разместили в одном из зданий средней школы, где они должны были пройти 2-х-недельный карантин. 140 истощённых, больных и раненных, измученных тяжёлой дорогой ребятишек выхаживало всё село. Но Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Таню перевели в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым она переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом - туберкулёз кишок.

1 учащийся: О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, отразившего участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.

2 учащийся: Анна Франк (нем. Anne Frank), Аннелиз Мария Франк (нем. Anneliese Marie Frank; 12 июня 1929 — начало марта 1945) — еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах, автор знаменитого «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером — не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.
Учитель: В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. Семья Франк не получила разрешения на въезд в США в мае 1941 года. В июле 1942 года Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго – сестры Анны. 6 июля семья Анны Франк переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые добавки, в которой работал Отто Франк, отец Анны. Поскольку квартиру Франки покидали в спешке, то Отто Франк оставил записку, в которой написал, что вся семья уехала в Швейцарию. Утро 6 июля было очень дождливым, что Франкам было на руку, потому что они рассчитывали, что при такой погоде на улице будет мало гестаповцев. Поскольку амстердамским евреям в то время уже запрещалось пользоваться общественным транспортом, то Анна с родителями шли несколько километров под дождём. Чтобы создать иллюзию, что они без багажа, на всех троих было по несколько комплектов одежды.
1 учащийся: Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт, где разместилась фирма «Опекта», состояла из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимали переднюю часть строения. Задняя часть дома — нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих коллег и приспособил Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами.
2 учащийся: В убежище Анна вела дневник в письмах на нидерландском языке (первым её языком был немецкий, но и нидерландский она начала учить с раннего детства). Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии — «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю — 1 августа 1944 года.
Учитель: Запись 19 ноября 1942:
Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.
1 ведущий: Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио Оранье (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Херрита Болкештейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.
2 учащийся: Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начала переписывать и редактировать свой дневник, параллельно продолжая пополнять первый дневник новыми записями. Обитателям убежища Анна, включая себя, даёт псевдонимы. В 1944 году власти получили донос на группу укрывающихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был обыскан голландской полицией и гестаповцами во главе с Карлом Зильбербауэром. За книжным шкафом они нашли дверь, где 25 месяцев прятались евреи. Все восемь человек четыре дня содержались в тюрьме на улице Ветерингсханс, а затем были помещены в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, где, как уклонившиеся от повесток, были помещены в «штрафное отделение» и направлены на самые тяжёлые работы.
Учитель: 3 сентября они были депортированы в Освенцим. Этот 93-й состав, в котором было 1019 человек, стал последним эшелоном, увозившим голландских евреев в лагерь смерти, — после него депортация евреев из Вестерборка в Освенцим прекратилась. К тому же обитатели убежища имели несчастье попасть в Освенцим во второй половине 1944 года, когда уничтожение евреев в немецких концлагерях было особенно интенсивным.
1 учащийся: По прибытии Анна вместе с матерью и сестрой была насильственно отделена от отца. Все были отправлены на отбор к доктору Йозефу Менгеле, который решал, кто будет допущен в лагерь. Из 1019 человек 549, включая всех детей, которые были младше 15-ти лет, были отправлены в газовые камеры. Анна, которой исполнилось 15 несколько месяцев назад, оказалась самой юной заключённой, которая не подверглась этому отбору из-за своего возраста.
2 учащийся: Августа, Эдит, Марго и Анна были направлены в барак 29, где три недели провели на карантине. 7 октября в блоке, где содержались Франки, прошёл отбор женщин для работы на оружейной фабрике. В числе отобранных были Эдит и Марго, однако у Анны к тому моменту началась чесотка, из-за чего её мать и сестра отказались от этого предложения, потому что не хотели бросать Анну.
Учитель: Сёстры Янни и Лин Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк ещё в Вестерборке, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там в забытьи, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура, и она часто улыбалась в бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться, и спустя несколько дней Лин и Янни обнаружили, что место Анны на нарах пустует, а саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.

1 учащийся: Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны - Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.
Учитель: Дневник Анны Франк впервые был издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании - в 1952 году под названием «Дневник девочки» (англ. The Diary of a Young Girl). На основе дневника было создано несколько художественных произведений.
2 учащийся: На русском языке записи были опубликованы с некоторыми сокращениями под названием «Дневник Анны Франк» в 1960 году (перевод Р. Райт-Ковалёвой, предисловие И. Эренбурга).

Учитель: Садако Сасаки (яп. Сасаки Садако, 7 января 1943 — 25 октября 1955) — японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения.
1 учащийся: В момент детонации «Малыша» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни — на шее и позади ушей проявилась опухоль.
2 учащийся: В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги - Тидзуко Хамамото, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

Учитель: Но здоровье Садако, к сожалению, постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
1 учащийся: Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
2 учащийся: В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире». Существует статуя Садако и в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
SADAKO SASAKI
PEACE CHILD
SHE GAVE US THE PAPER CRANE
TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR
PEACE IN THE WORLD.
(Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего нашу надежду на мир во всём мире)
Учитель: Сад Мира Садако (англ. Sadako Peace Garden) был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. Сад расположен в La Casa Maria Retreat Center в Санта-Барбара, Калифорния, США. Создан Изабель Грин (англ. Isabelle Greene) и Ирмой Кават (англ. Irma Cavat) как сад для размышления и вдохновения. Проект Nuclear Age Peace Foundation и La Casa de Maria. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.
1 учащийся: 26 октября 2000 года Ассоциацией Студентов Муниципальной Юношеской Высшей Школы Нобори-тё был открыт памятник бумажному журавлику. На постаменте памятника вырезаны слова: «Prayers of the paper cranes here».
2 учащийся: Садако Сасаки — одна из четырёх известных девочек, историям которых посвящено произведение Юрия Яковлева «Страсти по четырём девочкам. Мистерия». И четвертая девочка, ставшая символом мира, - Саманта Смит.

1 учащийся: Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя – Юрия Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

2 учащийся: Уважаемый мистер Андропов, меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит .
Учитель: Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года — опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова..
1 учащийся: Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык:
Учитель: Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира.
Мне кажется — я сужу по письму, — что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
Твой вопрос — самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это — достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего — летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы — в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все — за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов
2 учащийся: Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.

За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли - Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь - «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
1 учащийся: СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.

Учитель: Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года (en:Bar Harbor Airlines Flight 1808). В тот день Саманта с отцом возвращались со съёмок сериала Роберта Вагнера «Lime Street», где Саманта играла одну из ролей. Джейн Смит ждала мужа и дочь в аэропорту города Огаста. Однако самолёт с Самантой и её отцом был направлен в муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон к юго-западу от Огасты. Полёт проходил в сложных метеоусловиях, и из-за плохой видимости при посадке пилот небольшого двухмоторного самолёта Beechcraft 99 промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. Самолёт рухнул в 200 метрах от её торца (44°28). Никому из 6 пассажиров и 2 пилотов выжить не удалось. Тела Саманты и её отца были погребены недалеко от Хоултона (Houlton), где она родилась. Гибель знаменитой девочки многие в США связывали с деятельностью КГБ, в СССР — наоборот — с ЦРУ.
1 учащийся: В штате Мэн (США) первый понедельник июня официально отмечается как день памяти Саманты Смит. В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир — детям мира!».
2 учащийся: Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова. Первым лауреатом медали стала американка Патриция Монтандон — руководитель организации «Дети как миротворцы». Медаль была торжественно вручена ей в Москве 25 января 1990 г. в Колонном зале Дома Союзов.
1 учащийся: В имени Саманты как будто собраны имена других девочек с этой медали: Садако, Анна, Таня... 22 декабря 1986 г. в г. Огасте был торжественно открыт памятник Саманте Смит, установленный по инициативе Глена Майклза, коммерческого директора торгового центра в г. Оберне, неподалёку от которого в 1985 г. разбился самолёт.
2 учащийся: Автор памятника скульптор Гленн Хайнз изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук голубя. К её ногам прижимается медвежонок — покровитель штата Мэн. На постаменте памятника укреплена табличка с надписью «Samantha Reed Smith June 29, 1972 — August 25, 1985. Maine s Young Ambassador of Good Will» (Саманта Рид Смит, 29 июня 1972 — 25 августа 1985. Юный посланник доброй воли штата Мэн). Сумма, необходимая на сооружение этого памятника (25 тыс. долларов), была собрана по всей стране.
Учитель: Сегодня на планете не затихают на нашей планете 4 военных очага: Иран-Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия-Ливан, Украина. Не секрет, что все 4 очага были созданы и спонсируются по сей день США, единственной в мире страной, которая жаждет мирового господства. Единственной в мире страной, где во время бедствий спасают свои «задницы», save our asses, а не «души». Остается только надеяться на то, что сильная Россия заставит отказаться США от мысли всемирного господства. И в заключение хочу представить вам мнение крупнейшего ученого Альберта Эйнштейна:
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом — как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством.
Учитель: А теперь, чтобы закончить наш Урок мира в русле мирного созидания, я всем предлагаю создать синквейн памяти этих 4 девочек, борцов за мир. (Работа в группах, индивидуальная – по выбору учащихся)
Варианты полученных синквейнов:
Девочка.
Хрупкая, незащищенная.
Мыслит, сражается, пишет.
Словом можно спасти.
Мир.

Девочка.
Еврейская, русская.
Верит, сражается, ждет.
Пишет для нас свой дневник.
Читай!

Девочка.
Смелая, мужественная.
Борется, созидает, стремится.
Журавлик в ее руках – это символ.
Спасение.
Презентация на тему: Урок Мира

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 7 класса на День знаний. Стратегия Казахстан - 2050 Воспитательный классный час на 1 сентября - День знаний, 5 класс Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 5-8 классов Урок мира к 1 сентября в 4 классе

Похожие статьи:

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект

Сценарий торжественной линейки на 1 сентября
Опубликовано: 2822 дня назад (28 июля 2016)
Просмотров: 51716
+10
Голосов: 10
Екатерина Викторовна Коваленко # 30 июля 2016 в 11:32 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Это так эмоционально, что сижу и плачу. Пробрало до глубины души. Обширнейший информационный блок, показывающий школьникам трагическую жизнь сверстников, их борьбу за мирное небо в невероятных условиях, ценой жизни. Это Урок с большой буквы, который не оставит равнодушным никого. Дети, готовясь к нему, узнали то, что, может быть, и не узнали бы без Вас, Учитель, в океане часто ненужной информации. Говорить, вспоминать, чтить память, а главное - не забывать и делать выводы! - с такими учителями, как Вы, Наталья Владимировна, так и будет. Материал, действительно, пригодится педагогам, работающим с детьми разного возраста (с адаптацией для младших).Презентация очень хорошая! Безусловно, мой голос - Вам!
Наталья Владимировна Ежевская # 30 июля 2016 в 14:15 0
Екатерина Викторовна! Я так тронута Вашим отзывом! Спасибо большое!
Ирина Николаевна Ступченко # 30 июля 2016 в 12:29 +1
Какая великолепная работа! Столько важной информации. Мне очень понравилось! Тронуло до глубины души. Такой сильный, и в тоже время трогательный урок получился. И фотографии... Настолько всё захватывает, что такой урок останется в памяти надолго.
Ребята с огромным удовольствием посещают подобные занятия и в дальнейшем делятся этой информацией с друзьями, родными. И это приятно и понятно, что наши дети понимают всю важность и значимость данного урока.
Удачи и успехов в работе! Примите мой голос!
Наталья Владимировна Ежевская # 30 июля 2016 в 14:20 +1
Ирина Николаевна, спасибо! Каждому учителю очень хочется получать подтверждение, что труд его важен и ценен и для детей, и для коллег! Буду очень рада быть Вам другом!
Дарья Анатольевна Пахомова # 30 июля 2016 в 16:28 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна!Огромное спасибо вам за приглашение. Прекрасно подобран материал, интересная задумка показать судьбы девочек и связать их в одну нить, в один смысл - "Да будет Мир во всем Мире!" Читала и даже защемило сердце, уверена, что ваш урок поможет достучаться до каждого слушателя, поможет пробудить чувство патриотизма, уважение к истории своей страны,гордость за настоящий подвиг русских героев, а так же героев других стран. Ведь пока мы о них помним - они живы! Большое спасибо за ваш труд, примите мой голос!
Наталья Владимировна Ежевская # 30 июля 2016 в 20:54 0
Когда я читаю такие отзывы, у самой щемит сердце. Спасибо за отзывчивость и за то, что мы на одной жизненной волне!
Мира Симеунович # 31 июля 2016 в 02:49 +1
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение на урок мира. Урок – потрясающий! Я под сильным впечатлением от трагических судеб девочек! Надеюсь, что ученики тоже были (будут) тронуты жизнью и страшной смертью детей и что не забудут Ваш урок мира! Вы проделали огромную, необходимую работу для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения, потому что «всё проходит, но не всё забывается». Не должны забыть зло, которое «убивает ребёнка в ребёнке»! Что касается публикации, по-моему, оформление грамотное, цель и задачи совсем выполняются в ходе урока. Понравилось то, что ученики – активные участники – ведущие. Презентация интересная, служит подходящим дополнением к работе. Примите мой искренний голос и дружескую поддержку! Успехов Вам!
Наталья Владимировна Ежевская # 31 июля 2016 в 08:39 +1
Здравствуйте, Мира Симеунович! Огромное спасибо за такие слова! Вы очень точно выбираете "болевые точки" - слова, фразы, которые нужны, чтобы проникнуть в душу каждого. Спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 31 июля 2016 в 08:25 0
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение.Читая Ваш материал медленно погружалась в историю, Пробирает до самого сердца.Вспомнила как и мне в школе рассказывали и о Тане Савичевой и Саманте, а ведь я давно за порогом школы. Желаю и Вам, чтобы Ваши ученики помнили об этом, так как пропустили это через себя. Фотографии помогают воспроизвести в памяти, или лучше запомнить летопись того времени. Выдержки исторических людей о том, что забыв прошлое -люди не имеют будущего.Только на таких уроках о мире, как Ваш,дается возможность напомнить о том, что не должно повториться, ради мира на земле!
Наталья Владимировна Ежевская # 31 июля 2016 в 08:40 0
Светлана Михайловна, здравствуйте! И спасибо!
Наталия Владимировна Пуханова # 31 июля 2016 в 12:34 0
Наталья Владимировна, добрый день!Спасибо за приглашение.Ознакомилась с вашим конспектом классного часа "Урок мира". Действительно, замечательный материал. Прочитала на одном дыхании. Вами использовано очень много полезной информации, фотоматериалов и презентация. Вы приобщаете обучающихся к делу борьбы за мир, воспитываете патриотизм, формируете у них активную гражданскую позицию, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность. В дальнейшем я желаю продолжить работу в этом направлении, потому как эта работа необходима для того, чтобы ребята в наше время выросли настоящими патриотами своей Родины. Такой урок не оставит никого равнодушным. С удовольствием примите мой голос. С уважением Н.В.
Наталья Владимировна Ежевская # 31 июля 2016 в 19:38 0
Спасибо огромное за такой комментарий, Наталия Владимировна! У нас школа-центр патриотического воспитания, отсюда и мой постоянный интерес к этой важной теме. И несмотря на проблемы в политической и экономической сферах жизни нашего государства - я патриот!
Тамара Борисовна Вершинина # 31 июля 2016 в 14:45 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Трудно переоценить Ваш классный час и по значимости темы, и по фактическому материалу, по оформлению и по участию детей, по продуманности сценария и по эмоциональному накалу! Вот где секвейны использованы как заключительная важная точка, причём, озвученная в нескольких вариантах. Это мероприятие нужно не только одному классу, но и всей школьной молодёжи, учителям, всем людям ДОБРОЙ ВОЛИ! Поздравляю вас с замечательным классным часом( хочется назвать шире, но пока не подобрала слова)! Примите мой голос.
Наталья Владимировна Ежевская # 31 июля 2016 в 19:33 0
Тамара Борисовна! Здравствуйте! Очень благодарна за такой комментарий. Переживала, что в эмоциональном запале что-нибудь упустила... Спасибо. и будьте здоровы!
Галина Титова # 31 июля 2016 в 17:17 +3
Спасибо за приглашение, Наталья Владимировна! Очень значимая работа Вами представлена. Информационный блок чрезвычайно интересен, есть моменты, о которых я практически ничего не знала. Грандиозный урок мира, оставляет глубокий след в душе. Для детей - это бесценный кладезь знаний! Работа Вами проделана огромная и, безусловно, важная в деле формирования патриотических и нравственных качеств подрастающего поколения. Спасибо Вам за пронзительный материал. Примите голос.
Наталья Владимировна Ежевская # 31 июля 2016 в 19:34 +1
Галина, здравствуйте! И огромное спасибо за такую высокую оценку моего труда!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 августа 2016 в 12:43 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо за приглашение. Прочитанный конспект классного часа «Урок мира», оставил сильное впечатление. Ознакомилась с комментариями коллег. Ваша публикация никого не оставила равнодушным. Думаю, что и старшеклассники (тем более, что они принимали активное участие) надолго запомнят этот классный час. Проделана доскональная работа по сбору богатейшего, ценного материала. То, как вы его преподносите, оформление, презентация - вызывает восхищение и чувство гордости за ПЕДАГОГА. Воспитание патриотов - это главное, что сегодня должно развиваться у наших юных граждан! С этой целью, поставленной перед собой, вы прекрасно справляетесь. Спасибо за качество и неравнодушие. Примите голос!
Наталья Владимировна Ежевская # 14 августа 2016 в 19:35 0
Алла Абдулмеджидовна, я благодарна Вам за высочайшую оценку моего труда, за звание ПЕДАГОГА (это констатация высокого уровня мастера не просто с большой буквы, это звание еще значимее). То, как вы умеете поддержать коллегу, - дорогого стоит! Спасибо!!!