Открытое занятие в младшей группе на тему: «Печение»
Программное содержание: показать детям, как замешивать тесто; активизировать в речи слова: молоко, яйца, сахар, мука; уточнить значение слов: разбивает, мешает, добавляет. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями и сплющивать шарик, сдавливая его. Приучать детей аккуратно пользоваться тестом: не пачкать одежду, лепить, не разбрасывать его.
Материал: фартуки для воспитателя и детей, выставка мучных изделий, продукты для теста (молоко, яйца, сахар, мука), влажные салфетки, для дидактической игры: чайник, тарелка, чашка, ложка; для физкультурной минутки игрушка котик.
Предварительная работа: готовые домашние печенья.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе выставка изделий из муки.
– Дети посмотрите, что вы видите?
Воспитатель показывает рукой на стол. Ответы детей.
– Правильно: булочки, печенье, пироги, пирожные. Все эти изделия сделаны из теста.
– А хотите мы тоже испечем вкусное печенье из настоящего теста?
Убедившись, что дети охотно займутся приготовлением печенья, посадить их за детские столы на одном из которых расположены продукты для теста: 0.5 пачки маргарина, 0.5 стакана молока, 0.5 стакана сахара, 1 ч. л. разрыхлителя соль, 2.5 ст. муки. Начать замешивать сдобное тесто.
– прежде чем начать замешивать тесто, я одену фартук, чтобы не запачкать одежду. И вы тоже оденьте фартуки.
– Ваши мамы наверное тоже одевают фартуки на кухне? (Да.)
– Дети посмотрите, я наливаю молоко в чашку.
Оно вареное. Даю ребенку попробовать молоко с ложечки.
– Сладкое молоко? (нет.)
– Поэтому я добавляю что?(сахар)
– А потом яйцо. Посмотрите, как плавает яичный желток в молоке.
– Потом нальем растопленный маргарин и тщательно все перемешаем.
– Теперь добавляем сюда муку и опять все перемешиваем.
– Вот тесто у нас готово! Теперь осталось только вылепить из него печенье.
– Давайте посмотрим на готовые печенье. Какое оно? (круглое, плоское)
– Для того, что бы такое печенье слепить, сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками (воспитатель показывает, как это надо делать).
Звучит спокойная музыка. Воспитатель раздает детям по кусочку теста. Дети берут в руки тесто и из него лепят печенье. Детям, которые будут испытывать затруднения в сплющивании шарика, показать на отдельном комочки теста, как это делается.
– А теперь все ваши печенья положим на противень. А, чтобы они стали красивые, сделаем в них дырочки вилкой.
Воспитатель делает вилкой дырочки, дети наблюдают.
– Эту противень мы попросим нашего повара поставить в горячую духовку. И, когда запекутся печенья, то они непременно покроются румяной корочкой.
– А сейчас давайте поиграем с котиком? (да)
– Но сначала надо вытереть руки вот этими влажными салфетками.
Воспитатель делает с детьми круг, а сама внутри него.
Физ. минутка повторяется два раза.
Кот на печку пошел,
Ходьба на месте.
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Наклоны в стороны, одновременно ладошками «пекут оладушки».
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Дети разбегаются, «котик» их ловит.
Дидактическая игра «Угадай-ка».
– Это коробочка не простая, а волшебная.
Из нее воспитатель достает пол очереди предметы (все предметы настоящие) и выясняет у детей:
1.Название конкретного предмета.
2.Его части.
3. Целевое назначение.
– Посмотрите, что это? (тарелка).
– а что у тарелки есть? (показываю)
– Правильно, донышко.
– А зачем нужна тарелка? Правильно, что бы кушать с нее.
– А это что? (чашка)
– Что это у чашки? (показываю)
– Правильно, ручка.
– Вот это что? (донышко)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.
– А что еще здесь есть?
Достает чайник, показывает. «Чайник», – ответы детей.
– Что это? (носик у чайника)
– А это? (крышка)
– А это? (донышко).
– Зачем нужен чайник? (чтобы пить из него чай)
– Теперь посмотрите на этот предмет.
Воспитатель достает сахарницу.
– У нее есть две ручки, крышка и донышко. А что там должно находиться? (сахар)
И последний предмет: ложка. У нее есть ручка. Она нужна для того, чтобы класть сахар. Все рассмотренные предметы выставляются на стол.
– Что стоит на столе? Как одним словом все эти предметы называются? (посуда)
– Когда мы пользуемся этой посудой? (когда садимся кушать)
– Молодцы вы угадали все эти предметы! А теперь знаете для чего они нужны. Сейчас уже испеклись ваши печенье. Пойдемте пить чай!
Литература:
1.Т. И. Гризик «Познаю мир»
Методические рекомендации для воспитателей, работающие по программе «Радуга»
М., «Просвещение», 2000
2.В. В. Гербова «Учусь говорить»
Методические рекомендации для воспитателей, работающие по программе «Радуга»
М., «Просвещение», 2000
3.Журнал «Дошкольное воспитание»
№3, 1997
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе