Эссе. Профессиональный рост педагога -психолога
Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог - психолог, социальный педагог, ГАУ СО «Центр социальной помощи семье и детям города Качканар», Свердловская область.
Описание материала: В эссе содержатся мои размышления, о том, какова моя миссия как педагога, как социального педагога, а также какая основная цель моей педагогической деятельности. Данный материал можно взять за основу при разработке конкурсного эссе для педагогов и классных руководителей, социального специалиста.
Цель: Размышление педагога - психолога о своей педагогической деятельности.
Задачи:
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду педагога, классного руководителя, социального специалиста.
У каждого есть свой путь в профессию. Свою трудовую деятельность начала кондитером. В хлебопекарной промышленности проработала 22 года. Была преуспевающим технологом хлебозавода, занималась общественной
работой - председатель профкома, культ - организатором, руководитель женсовета.Общение с людьми подтолкнуло меня, освоить другую отрасль - науки
«психология». В 43 года произошел крутой вираж в моей жизни, поступила учиться на педагога – психолога. После окончания устроилась по специальности педагог – психолог. Вот уже восьмой год работаю в Центре социальной помощи. Профессия педагог- психолог не зря состоит из двух слов, объединённых в одно целое мостиком из дефиса на письме и огромными связями на деле. Постоянные поиски ответов на вопросы, связанные с глубоким психологическим знанием, стремление соединить педагогику и психологию в единое целое, позволяющее совершенствовать профессиональное мастерство, очень помогают мне в работе с несовершеннолетними, и с населением разных возрастов.
На мой взгляд,современному обществу требуется уже не педагог -психолог- исполнитель, а инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать занятия с элементами тренинга, мероприятия по сохранению семейных ценностей, по здоровому образу жизни, предоставить моим подопечным возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации профессиональной деятельности в социальной сфере, его взаимодействия с семьей, со школой, с клубами по месту жительства, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности ребенка - подростка. В связи с этим все более острой становится потребность в педагоге – психологе - профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе социального обслуживания населения самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству.
Современный педагог - психолог должен отличаться мобильностью и креативностью, это фанат своего дела, которому важна его востребованность среди окружающих, его профессиональный авторитет, положительные результаты его работы.
Очень эффективно на деятельности педагога - психолога сказывается, участие в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное его развитие, где психолог может увидеть свои собственные способности и возможности. Главное – я осознаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста.
Важнейшими инструментами здесь выступают анализ и самоанализ. И сейчас, имея за плечами достаточный опыт, я открыта для новых знаний, для общения с новыми людьми: коллегами, воспитанниками Центра, родителями, с клиентами, я верю в свои
возможности, свои силы.
Я участвую в работе городских семинарах по профилактике жестокого обращение с детьми, по профилактике суицидов, по профилактике раннего сиротства. Как педагог дополнительного образования участвую во Всероссийских конкурсах. Рада каждой встрече с коллегами, посещаю курсы повышения квалификации по кинезиологии, владею знаниями в области компьютерных технологий.
Считаю ли я себя современной? Думаю, да. По словам А. С. Макаренко «Самое трудная вещь – требования к себе» без сомнения, трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы клиенты не видели мир в серых красках. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» на все 100% согласна с высказыванием философа Б. Спинозы. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданные и дети и взрослые ждут моментального ответа, от специалиста, педагога – психолога, поэтому нужно постоянно «учиться у каждого человека, которого встречаете на своём пути. Будь то жулик или святой человек, от каждого вы можете взять что-то полезное. История жизни каждого человека наполнена уроками, созревшими для того, чтобы их можно было преподать». Вот поистине мудрое суждение китайского мыслителя Конфуция. Мой жизненный опыт помогает мне в работе.Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.Надо воспитать «граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов» обозначено в «Национальной доктрине образования». Надо, надо……
Своё эссе хочу закончить словами Эмиль Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» и Джеймса Мёрселла «….стремление учиться предполагает сознательный и настойчивый поиск условий, необходимых для
приобретения знаний» умений и навыков применяемых мною в моей работе. Эти крылатые выражения, мне кажется, характеризуют меня как педагога - психолога современности.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога-психолога. Моя роль в реализации ФГОС ДО
Эссе педагога - психолога ДОУ
Эссе. Профессиональное выгорание педагога - психолога
Эссе педагога-психолога. Образ психолога в современном обществе