Интеллектуальная игра в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальная игра «Всезнайки» в детском саду для старших дошкольников. Конспект с презентацией
Автор: Голикова Ольга Игоревна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Ёлочка» МОУ «Удимская № 2 СОШ», п. Удимский, Архангельская область. Описание:
Эта игра разработана для детей подготовительной группы. Она помогает выявить знания детей по различным направлениям (познание, математика, обучение грамоте, развитие речи)
Игра проводится в виде соревнований двух команд детей. Оценивает игру жюри (педагоги, родители). Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп Цель: развивать интеллектуальные способности детей Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям
- Развивать творческие способности, логическое мышление.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.
- Формировать умение работать в команде.
- Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе. Оборудование: эмблемы команд, картинки (лиса, утка, кот, лось), звуковые схемы, картинки из произведений Н. Носова и С. Маршака
Ход игры
Под музыку дети входят в зал и становятся в две шеренги. Воспитатель:
- Из года в год шесть лет подряд
Вы ходили в детский сад,
Но миновали те деньки,
И вы почти выпускники.
У каждого из вас скоро начнется другая, новая, школьная жизнь. И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к поступлению в первый класс. Сыграем в игру «Всезнайки».(слайд 1)
В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Почемучки» (представление участников команд и капитанов)
Ваши знания будет оценивать жюри (представление жюри)
Итак, начинаем нашу игру.
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания. Первый тур. Разминка. (слайд 2)
За минуту вы должны ответить на все вопросы.
Вопросы команде «Знайки:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Шестой день недели? (суббота)
3. Растение ниже дерева, но выше цветка? (куст)
4. Знак сложения? (плюс)
5. Человек, который учится в школе? (ученик)
6. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (звонок)
7. Как называется область, в которой мы живем? (Архангельская)
8. По какому номеру надо звонить, если случился пожар?(01)
9. Прибор для измерения времени?(часы)
10. Утка в детстве? (утенок)
11. Какой месяц идет после марта? (апрель)
12. Праздник который отмечаем 9 мая? (День Победы)
13. В какое время года бывает листопад?(осень)
14. Кто это - король пустыни? (верблюд)
Вопросы для команды «Почемучки»:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Третий день недели? (среда)
3. Хвойное дерево, которое сбрасывает хвою на зиму?(лиственница)
4. Знак вычитания?(минус)
5. Школьная сумка? (портфель)
6. Перерыв между уроками? (перемена)
7. Столица нашей страны? (Москва)
8. По какому номеру надо вызывать полицию? (02)
9. Прибор для измерения температуры.(термометр)
10. Корова в детстве? (теленок)
11. Какой месяц идет после апреля? (май)
12. Праздник, который отмечаем 23 февраля?(День защитника Отечества)
13. В какое время года бывает ледоход? (весной)
14. Как по другому можно назвать гиппопотама?
Второй тур «Веселые задачки» (слайд 3) Задачка для команды «Почемучки»
К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? (Ответ:4)(щелчок слайд 3)
Задачка для команды "Знайки"(щелчок слайд 3)
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (Ответ:5)(щелчок слайд 3)
Задачка для команды «Почемучки»(щелчок слайд 3)
Четыре шара у Оли, два шара у Коли, три у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (Ответ:10)(щелчок слайд 3)
Задачка для команды «Знайки»(щелчок слайд 3)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, пять несут былинку,
Два несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Ответ:10)(щелчок слайд 3)
Третий тур «Путаница» (слайд 4)
У вас 4 картинки и 4 схемы звукового состава слова. Нужно подобрать к каждой картинке схему. (Дети выполняют за столами. После выполнения показывают жюри)
А сейчас давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.(щелчок слайд 4) Музыкальная пауза(слайд 5)
Четвертый тур «Заморочки из бочки» (слайд 6)
В бочке в кружочках спрятаны картинки. Чтобы что там узнать, загадку надо отгадать. (Каждая команда попеременно выбирает цвет круга, а воспитатель загадывает загадку. После того как дети назвали отгадку, воспитатель с помощью мышки щелкает на названный круг и дети видят картинку отгадку. За ответ на вопрос (после загадки) команды получают дополнительные баллы) (Красный круг)
Накормишь его – он живет,
Напоишь – он умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Он горяч и красен, бывает очень опасен.
Что это? (Ответ: огонь)
Вопрос
- Назовите правила пожарной безопасности. (Зеленый круг)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Ответ: подорожник)
Вопрос
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Синий круг)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Ответ: вода)
Вопрос
-Во что может превратилась вода? (Оранжевый круг)
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Ответ: жираф)
Вопрос
- Какие животные живут в Африке? (Белый круг)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ...(Ответ: флаг)
Вопрос
- Назовите символы нашей страны. (Желтый круг)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.(Ответ: светофор)
Вопрос
- Назовите правила дорожного движения.
Пятый тур «Найди лишнее» (слайд 7)
Команды попеременно должны найти лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя.
Рысь, лось, верблюд, волк (лишний – верблюд, потому что он живет в пустыне, а рысь, лось и волк- лесные животные (слайд 8.)
Воробей, синица, дятел, трясогузка. (лишняя – трясогузка, потому что это перелетная птица, а синица, дятел, воробей- зимующие)(слайд 9)
Часы, тарелка, монета, поднос (лишний поднос, потому что он овальный, остальные предметы круглые)(слайд 10)
Трапеция, ромб, прямоугольник, пятиугольник (лишний пятиугольник, потому что у него пять углов, у остальных по четыре угла)(слайд 11)
Шестой тур «Литературная эстафета» (слайд 12)
Назовите имена писателей. (Николай Носов и Самуил Маршак)
Проведем эстафету. Каждый участник команды подбегает к столу и находит картинку, из произведений Н. Носова или С. Маршака и приносит на стол своей команды. В конце эстафеты команды должны назвать произведения, изображенные на иллюстрациях.
Седьмой тур «Шифровальщики» (слайд 13)
Составьте слова о по первым буквам картинок. (Ответ: школа. 9 Щелчок слайд 13)
Воспитатель:
Вот и закончилась наша игра.
Вы старались, отвечали и даже спорили порой.
И очень, очень подружились за интересною игрой.
Сейчас мы узнаем, кто из вас будет лидером игры «Всезнайки». (Жюри объявляет результат и награждает команды)
Воспитатель:(слайд 14)
Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело отправляться в школу, потому что вы активные, умненькие и догадливые.
Презентация на тему: Интеллектуальная игра «Всезнайки»
Интересная игра для старших дошкольников. Много заданий по различным областям. Презентация тоже понравилась! Проведу эту игру с детьми своей группы. Спасибо!