Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Гиперактивные и замкнутые дети

Советы для родителей по воспитанию детей
Гиперактивные и замкнутые дети
Дети – это цветы жизни. Они растут и радуют нас каждый день. Вот он начал ходить, вот он начал говорить. Все эти моменты очень важны как для ребенка, так и для родителей. Ребенок подрастает и у него начинает проявляться характер, обычно к 3 годам. Ведь именно на этот возраст приходиться кризис трех лет, период самостоятельности ребенка, проявления его Я.

На этот же возраст приходится и вступление в новый коллектив, детское дошкольное учреждение. И вот тут родители могут столкнуться с такой проблемой, как гиперактивность или замкнутость ребенка.
Все дети очень любознательны и активны. Но некоторые дети чересчур активны, про таких детей говорят гиперактивные, а другие напротив, не проявляют активности и стремления общаться, это замкнутые дети.

В чем проявляется гиперактивность у детей? У гиперактивных детей преобладают процессы возбуждения над процессами торможения. Такой ребенок непослушный, активный, невнимательный и даже агрессивный.
Причинами гиперактивности могут быть разные: патология беременности или родов, инфекции первых лет жизни ребенка, генетическая обусловленность.

В детском саду такие дети являются анти лидерами, они часто участвуют в конфликтах, так как их легко спровоцировать, они не соблюдают правил поведения, очень подвижны, на занятиях они не внимательны, им тяжело сосредотачиваться и удерживать внимание.

Для таких детей должен быть обязательно введен режим дня, в режим дня должен быть включен дневной сон, чтобы ребенок мог отдохнуть, успокоиться. Так как такие дети плохо воспринимают запреты и наказания, их чаще стоит хвалить за хорошее поведение, стараться не замечать мелкие шалости, не кричать на ребенка, стараться спокойно объяснять, что и почему делать нельзя. Игры выбирать следует по принципу: снятие напряжение и агрессии, концентрация внимания. Стоит чередовать активные игры и спокойные. Эффективен будет тактильный контакт с ребенком, погладить по головке, обнять.
Детский сад может стать для гиперактивного ребенка тяжелым испытанием. Подчинение новым правилам, много людей, тихий час, все это дает нагрузку на нервную систему ребенка. С такими детьми должен обязательно работать психолог или воспитатель, чтобы вместе с родителями помочь ребенку справиться с нагрузкой. В некоторых случаях даже рекомендуется не посещать детский сад, либо сократить пребывания до полудня.

А теперь поговорим о замкнутых детях. Замкнутые дети не стремятся к активности, к общению, не проявляют заинтересованности, очень беспокойны, они находятся в своем внутреннем мире, в который вхожи только очень близкие люди.

Причинами такого поведения могут быть как психологические (тип характера), так и социальные: недостаток любви и внимания или наоборот гиперопека, чувство незащищенности, неприятие другими детьми.
Многие путают понятия замкнутости с застенчивостью. Застенчивые дети просто стесняются, но они хотят общаться и проявляют всяческую любознательность к коллективной жизни в детском саду или к играм во дворе в отличие от замкнутых детей.

В детском саду замкнутым детям очень сложно. Они не включаются в игры с другими детьми, им тяжело оставаться с новыми для них людьми, нянями и воспитателями, они плаксивы и тревожны.
С такой проблемой могут разобраться родители сами или с помощью специалиста. Главное, что нужно изменить в поведении такого ребенка это нежелание общаться на заинтересованность в общении с другими детьми. Для этого родителям нужно чаще бывать в обществе, общаться с другими людьми, чтобы ваш ребенок учился контактировать на вашем примере. Нужно найти такие занятия, к которым проявится интерес у ребенка.

Каждый ребенок индивидуален, у каждого свой характер. Но все дети – это радость и счастье каждого родителя. Они еще не умеют сами справляться со своим поведением и корректировать его. Задача родителей состоит в том, чтобы научить своего ребенка правильному поведению, показать своим примером как нужно, а как нельзя себя вести. Но главная задача и помощь для ребенка – это любовь и ласка, внимание и забота родителей, которой так часто не хватает детям.

Рекомендуем посмотреть:

Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Как развивать фантазию у ребёнка Техника безопасности для дошкольников при занятиях творчеством

Похожие статьи:

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Арт-терапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников

Что означает Арт - терапия

Студия арт-терапии «Беби – АРТ»

Причины плохого поведения детей
Опубликовано: 3870 дней назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 5209
+2
Голосов: 2
Дарья Петровна Евстигнеева # 18 апреля 2014 в 12:52 0
По моему, единственное чем плоха гиперактивность- это неусидчивость.
Татьяна Николаевна Устюгова # 18 апреля 2014 в 15:45 0
спасибо за советы. я как мама активного ребенка взяла на заметку.
Светлана Шамильевна Султанова # 18 апреля 2014 в 16:19 0
Олеся Викторовна ваш материал по этой теме очень интересный. Я согласна, что гиперактивные дети приносят воспитателям и педагогам много головной боли. Я стараюсь таких детей вовлечь в совместные со мной спокойные игры, а затем они с удовольствием помогают сложить игрушки и накрыть на стол в группе. Чередование таких действий очень помогает справиться с переизбытком их энергии.
Олеся Викторовна Григорьева # 21 апреля 2014 в 12:49 0
Светлана Шамильевна, спасибо за отзыв. Вы правы, чередование и правильный подход к таким деткам, облегчает работу с ними, да и родителям не помешало бы знать такие основы гиперактивности, тогда бы можно было сделать ребенка намного организованее и внимательнее.
Светлана Николаевна Крючкова # 18 апреля 2014 в 16:38 +1
Спасибо за полезный материал.В своей деятельности сталкиваюсь ежедневно с такими детишками.Конечно, не замечать детей с такими особенностями нельзя, но и не всегда получается уделять время, так как ограничивают временные рамки проведения занятий, да и другим детям также нужно внимание!А когда 25-28 человек в группе-это сложно! Эти советы можно разместить в уголках для родителей и воспитателей!
Олеся Викторовна Григорьева # 21 апреля 2014 в 12:53 +1
Светлана Николаевна! Да, действительно в группах больших сложных следить и корректировать таких детишек, я думаю, их нужно правильно направить, дать им направление (следить за чистотой, помочь убрать игрушки). А родителям знать очень важно. Многие родители даже не стараются корректировать поведение ребенка, только жалуются и ругают ребенка. А таким детям очень нужно четкий режим и чередование активной деятельности с пассивной.
Ирина Леонидовна Колмыкова # 18 апреля 2014 в 17:31 +1
Олеся Викторовна, спасибо большое за консультацию, возьму на заметку. Многие родители не знают что делать с гиперактивным ребенком, в вашей консультации очень много полезных советов.
Ольга Федоровна Мережко # 18 апреля 2014 в 18:54 +1
Я работаю в в школе, где очень много детей гиперактивных, и с ними действительно очень тяжело. У них поведение зависит от настроения. Я всегда восхищаюсь люди которые работают в дошкольных учреждениях, мне кажется, там терпения нужно намного больше, особенно в младших группах, когда детки только начинают посещать детский сад.
Олеся Викторовна Григорьева # 21 апреля 2014 в 12:55 0
Всем спасибо за отзывы! Сейчас очень много гиперактивных детей. Очень жаль, что родители не всегда хотят помочь ребенку правильно организовать свою деятельность. Надеюсь, эти советы помогут тем, кто действительно хочет помочь своим детям.
Ольга Анатольевна Щавелева # 21 апреля 2014 в 14:19 0
Олеся Викторовна, спасибо. Очень точно всё изложили. Но я бы посоветовала обратить внимание родителей не только на игры гиперактивных детей, но и на игрушки. Пусть для сюжетной игры это будут не роботы, а фигурки животных. А что касается воспитателя - для нас вы всё объяснили понятно и правильно.
Олеся Викторовна Григорьева # 21 апреля 2014 в 14:38 0
Спасибо за отзыв. Ольга Анатольевна, я с вами согласна, детские игрушки должны быть добрее для всех детей. Часто занимаюсь с детьми, которые приносят с собой пистолеты, автоматы, и все их игры сводятся к агрессии, борьбе.
Елена Михайловна Алахвердиева # 2 августа 2015 в 20:25 0
Здравствуйте, Олеся Викторовна ! Вы хорошие рекомендации опубликовали. Их можно поместить в уголок для родителей в каждой группе.
Гиперактивные дети в группах по 30-36 человек, - это большая головная боль воспитателя. Они выматывают и раздражают. Но гиперактивные дети сумеют постоять за себя, им легче живется в этой жизни.
А вот малоактивные дети - это очень плохо для самих детей. Да, они тихи, спокойны, сидят себе в уголке и не мешают своим поведением жить воспитателю. Единственный минус от них на занятиях никакого толку, выручают гиперактивные. Но занятие всего лишь - 30 минут и все. Ничего страшного. Главное, остальные 11.30 часов тишь и благодать. В общем очень удобно для некоторых воспитателей когда все дети тихие.
И я считаю, что на малоактивных детей необходимо больше внимания уделить, чем на слишком активных. Их надо срочно активизировать, заложить в них любознательность, желание жить, что то делать. У детей не должно быть потухших глаз. Дети должны искриться весельем, желанием творить, создавать, что то своими руками. Голос +1.