Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сотрудничество учителя-логопеда с родителями в условиях ДОУ по ФГОС

Сотрудничество учителя-логопеда с родителями в условиях детского сада
Успех в работе учителя во многом зависит от того, как он взаимодействует с родителями учеников. На базе ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района мы осуществляем сотрудничество с родителями.
Сотрудничество - это совместная деятельность, труд. Получается, что в коррекционно-развивающую работу вовлечены: учитель-логопед – ребёнок – родители, следовательно, все участники являются партнёрами. Один из принципов ФГОС ДО звучит как принцип партнёрства с семьёй. Необходимые условия осуществления сотрудничества: доброжелательность, индивидуальный подход, положительная мотивация. Знакомство с родителями и с ребёнком происходит на первой встрече, где учитель-логопед проводит обследование ребёнка, знакомится с медицинскими документами, беседует с родителями. Во время беседы выясняются особенности развития и поведения ребёнка, оговариваются формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей во время коррекционно-развивающей работы с ребёнком. В конце встречи стороны обмениваются адресами электронной почты. В современном мире существует проблема нехватки свободного времени, поэтому использование отсроченной электронной формы общения с родителями – это актуально и востребовано. Дистанционное консультирование учителя-логопеда при помощи электронной почты успешно используется в ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района уже третий год. При помощи данной формы родители не только получают материал для занятий, полезную научную и организационную информацию, ссылки на сайты и литературу, но и делятся своими впечатлениями, мыслями, достижениями детей, задают вопросы учителю-логопеду. Используя дистанционное консультирование, учитель-логопед осуществляет индивидуальный подход в работе с родителями и детьми.
Не менее интересной является такая форма сотрудничества с родителями как мини-собрания, которые проводятся непосредственно после окончания коррекционно-развивающих занятий. Родители обмениваются своими мыслями и впечатлениями по поводу какой-либо статьи, книги, методики или другой информации, которая заранее была выслана на электронную почту учителем-логопедом или самостоятельно найдена родителями.
Инициатором таких мини-собраний в начале учебного года является учитель-логопед, а спустя какое-то время инициатива начинает исходить от родителей.
Чтобы родители были полноправными участниками логопедической работы, педагог их приглашает к себе на какой-то фрагмент занятия или на всё занятие. Цель внедрения такой формы:
• Объяснить родителям правильность выполнения артикуляционной гимнастики.
• Познакомить родителей с определёнными играми и упражнениями.
• Создать мотивацию успеха у ребёнка, показав его достижения родителю.
• Выполнять задания учителя-логопеда совместно с ребёнком или вместо него.
Есть дети, которые в силу возраста или особенностей поведения не могут сразу адаптироваться в коллективе и отказываются от совместной деятельности с учителем-логопедом (очень маленькие, неорганизованные дети и т.д.), тогда и помогает включение родителей в занятие.
Самая необычная форма сотрудничества родителей и учителя-логопеда – это проведение фрагмента коррекционно-развивающего занятия родителем. Педагог предлагает взрослым подготовить по определённой тематике: либо физкультминутку, либо игру для развития лексико-грамматического строя речи, либо задание для развития общей или мелкой моторики. Учитель-логопед проводит встречи с родителями с целью обсуждения содержания, формы проведения фрагмента занятия и составляет график проведения таких мероприятий. Участие в занятии взрослого воспринимается детьми с интересом.
Информационная пропаганда является неотъемлемой частью работы педагога. Для родителей каждый раз оформляются стенды, где представлены:
• объявления;
• тематические подборки;
• памятки.
Реализуя в комплексе все перечисленные ранее формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями, мы не только делаем эффективнее коррекционно-развивающий процесс, но и способствуем формированию активной позиции у взрослых в воспитании своих детей.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ Развивающие технологии в логопедии Педагогический семинар в детском саду "Неделя Здоровья" Развитие информационной компетенции воспитанников с ОВЗ в условиях информационно - развивающей среды
Дистанционное консультирование как форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 2587 дней назад (25 марта 2017)
Просмотров: 1208
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Блинова # 25 марта 2017 в 19:02 0
Хочется подержать ваши наработки,постарайтесь подружиться с редакцией текста от этого ваши работы получат больше плюсов.Первый голос.
Ирина Васильевна # 26 марта 2017 в 05:05 0
Тоже хочу поддержать. И дать совет-когда текст идет сплошным полотном-читать его очень скучно. так же фотографии очень хорошо украшают текст! Удачи Вам!
ольга владимировна губина # 30 марта 2017 в 11:59 0
Спасибо за рекомендации
Дарья Алексеевна Чернова # 23 июня 2017 в 06:54 0
Помимо электронной почты можно пользоваться WhatsApp или Viber -данные приложения достаточно популярны и позволяют создавать конференции, что значительно сокращает время на передачу информации всем заинтересованным родителям.