Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД "Кем быть?" для детей подготовительной группы

Образовательная деятельность "Кем быть?" для детей подготовительной группы
Занятие в ДОУ для старших дошкольников «Кем быть?»
Цель: ранняя профориентация старших дошкольников
Задачи:
Образовательные
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
Дети:
Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?
Дети:
Воспитатель: А я сегодня пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми.
А скажите, кто еще работает в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна.
Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т.д.)
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Чем вас привлекает данная профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.
Дети отгадывают загадки о профессиях.
Физминутка
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Воспитатель: Да, все догадались, что сегодня мы отправляемся в страну профессий. А поможет нам оказаться та, книга «Я и мир профессий». Показывает детям книгу. Разгадав ребус, мы сможем ее открыть.
Дети разгадывают ребус.
Воспитатель: Теперь мы можем спокойно ее открыть и посмотреть, что же нас здесь ждет. Нам предлагают поиграть в игру «Кто я?». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, указанную в карточке.
Игра «Кто я?»
Воспитатель переворачивает страничку книги. Интересно, что нас ждет здесь. Я вижу буквы. Что же сними нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии, начинающиеся на заданную букву.
Игра «Подбери профессию».
Воспитатель: Ребята, а назовите самую сладкую профессию, самую смешную, зеленую профессию.
Ответы детей.
Воспитатель переворачивает следующую страничку. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежат та или иная вещь.
Игра «Бюро находок».
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.
- Куй железо, пока горячо.
- Не игла шьет, а руки.
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
- Не бравшись за топор, избы не срубишь.
- Корова черна, да молоко у нее бело.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия н может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Профессий много на Земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно полицейским.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа Сценарий праздника в подготовительной группе на тему: Профессии Стихи для детей 4-6 лет о профессиях Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Профессии»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Детям о профессии врача

Детям о профессии спасатель

Дидактическое пособие для старших дошкольников на тему: Профессии | Конспект ОД для детей подготовительной группы. Хозяйка медной горы
Опубликовано: 2713 дня назад (19 июня 2017)
Просмотров: 6955
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!