Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «один – много, широкий – узкий», закрепить знания о весне, закрепить знания о цвете;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество».
Словарная работа: высокий – низкий, широкий – узкий
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вспомните, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А почему весной тепло?
Дети: Потому что светит солнышко.
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Воспитатель: Посмотрите! Что это?
Дети: Это ручей.
Воспитатель: А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Воспитатель: Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?
Дети: Можно через него перепрыгнуть.
Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
Воспитатель: А тут ещё речка. Она какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Можно через неё перепрыгнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она широкая.
Воспитатель: Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Как надо идти через речку?
Дети: Осторожно.
Воспитатель: А почему? (Можно ноги промочить).
Воспитатель: А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем)
Воспитатель: Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) - Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. Упали

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

МП/И «Горячий колобок» Дети становятся кругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю очень быстро, чтобы не обжечь руки.
- Сколько солнышек на небе?
-Сколько звездочек на небе?
-Какого цвета трава?
-Какое время года?
-Какого цвета небо?
-Сколько волос на голове?
- Домой когда с садика идем?
-Когда снег ложиться на землю? И т.д.
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему построить домики для себя и его друзей.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
- А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок» Конспект НОД в младшей группы по теме «Угостим игрушки вкусным соком»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа | Невербальное общение в педагогической деятельности
Опубликовано: 3840 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 5782
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Хусаинова # 18 июня 2014 в 21:49 0
Гульнара Филоретовна представленный Вами конспект очень интересный. Вы очень оригинально придумали сказку на новый лад. Дети лучше воспринимают материал когда все проходит в игровой форме. Помогая сказочным героям Вы реализовали поставленные Вами задания. Дети в процессе игровой деятельности развивают речевую активность, внимание, память. Они упражняются в умении сравнивать, соотносить, а также закрепляют знания геометрических фигур, понятия величины и цвета. Дети все время были в движении, постоянная смена деятельности способствовала большей активности, познавательному интересу. Соединив лепку и математику, Вы закрепили приемы лепки, уточнили форму. Были проведены интересные игры помогающие детям закрепить полученные знания. Молодец. Возьму на заметку. Голосую +1
Людмила Анатольевна Панова # 19 июня 2014 в 05:29 +1
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему. Прекрасный конспект! Очень поучительный и интересный, прослеживается связь между образовательными областями. Спасибо ВАМ. Удачи.
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 08:13 +1
Гульнара Филоретовна, присоединяюсь к словам коллег, конспект интересный, увлекательный. Голосую.