Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательная интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе

Познавательная интегрированная организованная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну Умных игр"
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о домашних животных, закреплять знания о видах транспорта, упражнять в умение обобщать представление о времени года, учить читать простейшую графическую информацию, закреплять названия: дни недели, части суток.
Продолжать учить разгадывать загадки, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, формировать умение разгадывать кроссворд.
Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку и воображение. Воспитывать бережное доброе отношение к животным, вызывать эмоционально положительное отношение к играм и желание активно участвовать на занятие.
Интеграция:
Коммуникация - продолжать работу по обогащению словаря(табун, стадо, свора, названия животных, детенышей, их жилищ. Закреплять умение находить слова с определенным звуком, учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Социализация – закреплять умение детей играть в различные игры, развивать сообразительность, воспитывать доброжелательность.
Здоровье – развивать творчество и инициативу в двигательных действиях.
Формы работы: игра-путешествие, вопросы, дидактические игры, разгадывание загадок и кроссворда, использование иллюстраций, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей.
Оснащение: самолеты, запись со звуком гула самолета, волшебный цветок (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы ОТЛИЧНО), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, кроссворд, план – схема.
План непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Начало путешествия.
3. Полет на самолетах.
4. Волшебный цветок.
5. Дети выполняют первое задание.
6. 1 конверт – отгадывание загадок.
7. Назвать времена года.
8. 2 конверт «Чей это дом».
9. Называют месяцы осени.
10. 3 конверт «Назови семью»
11. Загадка про куклу.
12. 4 конверт «Объясни словечко».
13. Физкультминутка.
14. Назвать дни недели.
15. 5 конверт «Назовите, кто как говорит».
16. Загадка про цветок.
17. 6 конверт «Какая польза от животных».
18. Найти по плану – схеме.
19. 7 конверт – кроссворд.
20. Подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре.
Воспитатель: Да, вы правы. Скажите, как назвать одним словом все, что вы назвали?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Правильно. Какие виды транспорта вы знаете.
Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: Угадайте загадку, и вы сразу поймете, на чем мы с вами отправимся в страну Умных игр.
Загадка:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром (самолет).
Воспитатель: Правильно.Они уже давно ждут вас, но в самолет сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
Дети называют животных и встают друг за другом. Звучит гул самолета.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и прилетели в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый волшебный цветок! Этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Если правильно выполнить задание, то тогда быстро найдете конверт (воспитатель дает направление движения ребенка: налево два шага, направо три).
КОНВЕРТ N 1
Задание «Угадай-ка!»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья)
Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу? (овца)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (кошка)
Бородатый и рогатый.
Заберётся в огород.
Съест капусту и укроп (козёл)
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (собака)
И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…(корова)
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу (лошадь)
Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (кролик)
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных, одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву О)
Воспитатель: А теперь необходимо найти конверт с цифрой 2. Назовите все времена года и я вам скажу где конверт с цифрой 2.
Дети называют времена года.
КОНВЕРТ N 2
Задание «Чей это дом?»
Конюшня-жилище…
Конура-дом…
Свинарник-…
Хлев, коровник, сарай-…
Овчарня-…
Крольчатник-…
Дом-…
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква Т)
Следующий конверт мы найдем, если назовете все месяцы осени.
КОНВЕРТ N 3
Задание «Назови семью» (лошадь, конь, жеребенок…)
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете, где спрятан конверт.
Глазки голубые,
Кудри золотые,
В нарядном платьице,
Сидит и улыбается (кукла)
Дети находят конверт под куклой.
КОНВЕРТ N 4
«Объясни словечко»
Табун - много лошадей.
Стадо – много коров.
Отара – много овец.
Свора – много собак.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква И)
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
Лихо на коня вскачу,
Не поеду, полечу,
Там, за дальнею рекою,
Помашу тебе рукою.
Воспитатель: а сейчас нужно найти конверт с цифрой 5, но сначала надо назвать дни недели.
КОНВЕРТ N 5
«Назовите, кто, как говорит»
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Ч)
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете где конверт.
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал красавцем с лепестком (цветок)
Дети находят конверт среди цветов.
КОНВЕРТ N6
Задание «Какая польза от животных»
Открывают лепесток 6. (буква Н)
Воспитатель: следующий конверт вы найдете по плану.
КОНВЕРТ N7
Воспитатель: прежде чем открыть последний лепесток нам нужно разгадать кроссворд. Кроссворд на тему части тела животных.
А нам пора открывать последний лепесток (Открывают букву О)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
Дети читают слово: «ОТЛИЧНО»
- И я тоже хочу сказать, что вы постарались сегодня на отлично. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Берите самолеты, мы покидаем страну умных игр.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7 Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Познавательное развлечение в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 3296 дней назад (20 марта 2015)
Просмотров: 1744
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ираида Витальевна Старцева # 20 марта 2015 в 16:29 0
Здравствуйте, Гэзель Халитовна. Прочитала вашу работу. Достаточно интересное путешествие. Интересные задания для детей. Отличный стимул для выполнения заданий. Но по поводу оформления есть замечания. У Вас нет описания назначения, нет цели занятия. Время для исправления у Вас ещё есть. Прчитайте ещё раз правила оформления.
София Андреевна Доронина # 20 марта 2015 в 16:57 0
не плохая разработка.Достаточно интересный материал
Наталья Николаевна Апатенко # 20 марта 2015 в 23:23 0
Очень интересная разработка, присутствует интеграция областей (ФГТ), но думаю и для ФГОС при небольшой творческой доработке подойдет.