Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Проект "Безопасность на дороге"
Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Актуальность предлагаемого проекта заключается в обеспечении персональной безопасности детей на дорогах города и сохранении их здоровья.
Цель:
Формирование знаний и представлений о правилах поведения на улицах города.

Задачи:
1. Расширять представления детей о работе ГИБДД
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
5. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Остановка трамвая», «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен»

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта:
- дети 6-7 лет;
- воспитатели;
- родители;
- специалисты: педагог-психолог, инструктор физической культуры, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.

Сроки реализации: 04 сентября – 04 октября 2015 года

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Сентябрь
2 неделя Групповая комната С детьми:
Дид.игра «Помоги Незнайке запомнить дорожные знаки»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Ситуация общения «Мы в автобусе (газели)» Воспитатель

Музыкальный зал С родителями:
анкета «Я и мой ребёнок на улице»
Дискуссия с родителями:
«О правилах дорожного движения» (по результатам анкет) Педагог - психолог
Групповая комната С детьми:
Беседа на тему : «Кто такие работники ГИБДД» Инспектор ГИБДД
Сентябрь
3 неделя Музыкальный зал С детьми:
Разучивание песни «Светофор» Музыкальный руководитель
Групповая комната С детьми:
Разучивание стихов о правилах
дорожного движения:
Дид. Игра«Чего не должно быть на проезжей части» Воспитатель
Изостудия Раскрашивание картинок на тему: «Я и дорога» Воспитатель по ИЗО
Методический кабинет С педагогами:
Консультация «О правилах проведения экскурсий и
прогулах за пределы детского сада» Педагог -психолог
Сентябрь
4 неделя Спортивный зал С детьми:
разучивание танца «Светофор»
Подвижные игры с элементами закрепления правил
дорожного движения Инструктор ФИЗО
Групповая комната С родителями:
Создание макетов: «Улица - на которой мы живем", «Наш город».
С детьми:
Чтение стихотворения «Скверная история» С.Михалков Воспитатель
Изостудия С детьми:
Рисование на тему: «Внимание – дорога!» Воспитатель по ИЗО
Октябрь
1 неделя Групповая комната С родителями:
Консультация: «Газета для любознательных родителей»
(папка-передвижка) Воспитатель
Групповая комната С детьми:
Дид.игра «Дорожные знаки», «Автошкола» Воспитатель
04.10 2015 г Музыкальный зал
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОЕКТУ:
Викторина по «Знатоки дорожного движения» Все педагоги,инспектор ГИБДД

Прогнозируемые результаты:
1. Закрепить у детей знания о правилах поведения на дорогах.
2. Сформировать у детей устойчивые навыки самосохранения при дорожном движении.
3. Выработать у детей привычку здорового образа жизни.
4. Накопить тренировочный материал и практический опыт в активных формах работы с детьми.
5. Организовать координационный центр по распространению опыта работы по правилам дорожного движения с детьми и родителями.
Список используемой литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
5. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2000г.
7. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Физическое воспитание детей в семье | План – проект в старшей группе детского сада «Семья и детский сад – едины, ведь в здоровье – наша сила!»
Опубликовано: 3346 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 4314
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Вера Геннадьевна Дикова # 25 сентября 2015 в 10:28 +1
Тематика проекта очень актуальна. Этапы реализации логически выстроены. Способы реализации соответствуют возрастным особенностям детей 6-7-летнего возраста. Хотелось бы в качестве приложения ознакомиться с сопутствующими материалами (анкеты, сюжеты дидактических игр и т.д.)
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 11:40 0
Здравствуйте Ирина Петровна,спасибо за проект,актуальный в настоящее время!!!