Девочка мечтала о крыльях. Рождественская сказка
Автор: Грушевский Игорь Владимирович - режиссёр. «Театр Шоу «Муравейник»», город Рига.
Цель: знакомство детей с рождественской тематикой.
Задачи: воспитывать сострадание, добродетель.
На грешный город падал мягкий, пушистый снег. Но и он не мог скрыть всей «серости». Но всё равно, кто мог почувствовать, и был светел, зимний город видел сказочным, чистым и светлым.
На город потихоньку опускались сумерки и постепенно зажигались праздничные огни в домах и на главной ёлке, которая каждый год устанавливалась на самом почётном месте – в центре Ратушной площади.
В этом году, по размеру, ёлка побила все рекорды. Горожане ею гордились – она оказалась единственной ёлкой таких размеров во всей округе.
Макушку ёлки украшала Звезда и от неё исходил неяркий свет. Так же ёлка была украшена пышными, блестящими гирляндами, большими коробками с перевязанными ленточками, шарами и другими игрушками.
По узенькой улочке старого города шла девочка, похожая на ангела, в старой, но чистой одежде с заплатками. Голову покрывал шерстяной платок, тоже не один раз штопаный. И ботиночки были старыми, не предназначенными для зимы, а рукавичек и вовсе не было. И, не смотря на мороз, она шла и улыбалась, радуясь зимней красоте.
В воздухе пахло кристальной свежестью. Она вдыхала ароматный воздух и снежинки, освещённые мягким светом фонарных столбов, улыбались и подмигивали ей.
Ручки и личико были румяными от мороза. Время от времени она тёрла ладошками и выдыхала на них тёплый воздух. От этого на время становилось теплее. Закоченевшими ножками приплясывала на месте, а потом опять шла дальше.
Вдруг, возле трактира, ей повстречались два человека, в хорошей тёплой одежде. Один из них был философ, а второй учитель славистики.
–
Ах, бедно дитя! – с грустью произнёс учитель, первым заметив девочку. –
Ручки и ножки совсем замёрзли.
–
Судя по виду, она не только замёрзла, но и очень голодна. – Заметил философ и с болью в голосе произнёс. –
Ах, как жестоки люди. Как жестоки. Как можно довести до такого состояния это милое дитя?
Этот вопрос был явно риторическим.
Девочка услышала, что слова обращены к ней и остановилась. С надеждой, что это добрые люди, и они смогут обогреть или чем-то помочь, забилось её маленькое, яркое, как огонь, сердечко.
–
До чего жестоки люди, – продолжал философ, чуть не плача. –
Эх… – С сильной болью выдавил из себя.
Открыв трактирную дверь, философ продолжил:
–
Прошу, после вас.
–
Нет, нет. – Возразил учитель. –
После вас.
В итоге зашли вместе, забыв про девочку.
Она, было, решила пойти за ними, но перед нею дверь захлопнулась, чуть не придавив. Девочка только и успела отпрыгнуть.
А философ и учитель уселись за стол, устроились поудобнее, заказали себе горячие блюда. Выпили по рюмочке водочки и принялись с большим аппетитом уплетать за обе щеки жареную курочку с гарниром.
Косточки так и хрустели, когда они разламывали курицу и со шкуры по пальцам стекали капельки жира. Полностью не обглоданные кости с шумом бросали в миску.
–
Уважаемый, – начал учитель, уже довольно сытый, неожиданно вспомнив о девочке. –
А ведь до сих пор много нищих, голодных и обездоленных людей. Особенно детей. Они никому не нужны. У меня при их виде разрывается сердце. Но мне нельзя волноваться. Оно у меня слабое. Меня за это постоянно ругает жена.
–
Милый друг, – начал философ. –
Надо беречь своё здоровье. Мир жесток, а мы все жертвы. Вы не представляете, как мне жалко это милое дитя. Как мне жалко. – На глазах у философа появились слёзы. –
Понимаете, она никому не нужна. Никому. Возможно, она не доживёт до утра. В мороз очень тяжко. Но сегодня такой день, такой день.
–
Но, мой друг, – перебил его учитель. –
А может и к лучшему, если это милое, хрупкое создание поскорее умрёт. Хоть не будет мучиться. И пускай это послужит тяжёлым ударом для тех, кто её обездолил.
–
Пускай! – Без промедления согласился философ, начиная, есть сочное, хорошо прожаренное крылышко.
–
Она мне напомнила моих малюток, – продолжил учитель. –
Я представил, что это случилось с ними. Ах! Ах!
В этот момент он схватился за сердце и начал хватать ртом воздух, но спазм быстро прошёл и он смог продолжить:
–
Но у меня слабое сердце, – ещё раз решил напомнить учитель. –
Мне нельзя переживать. Бедные мои малютки. Бедные мои...
–
Да полно вам! – Перебил его философ, наливая ещё по одной рюмочке. –
Давайте, мой друг. - Они выпили и закусили.
Насытившись, философ начал философствовать:
–
А знаете, мой друг, – с важностью начал он, –
философ должен быть голодным. Он и есть голодный. Вот посмотрите, как бюрократы нас обирают, налоги повышают, людей крова лишают...
Девочка стояла возле витрины и смотрела, как они аппетитно ели и возбуждённо о чём-то говорили. Она в эти мгновения представляла всевозможные блюда, вкусные превкусные, и глотала слюнки.
Потом побрела дальше, скрипя по снегу, в сторону ратуши. Мороз понемногу усиливался.
Вдруг, возле ёлки, она неожиданно столкнулась с нищей женщиной, одетой, примерно, как девочка.
–
Ой, бедная ты моя! – Проговорила печально женщина. –
Тебе же холодно и ты очень голодна! Я вижу по твоему лицу.
На женщине была старая престарая шерстяная шаль. Она её сорвала с себя и повязала на плечи девочки.
–
У меня пятеро деток, – продолжала женщина. –
Я достала для праздника шесть горячих булочек. Вот, возьми мою. – И она протянула девочке.
Женщина грустно смотрела на девочку, и вдруг, ей показалось, что та похожа на ангелочка. И у неё на сердце сразу стало радостно.
Девочка обрадовалась булочке, но ей было неловко брать у нищей женщины.
–
Возьми, пожалуйста, – с улыбкой произнесла женщина. –
Это мой Рождественский подарок.
И только тогда девочка взяла горячую булочку, прижав к замёрзшей груди. Тепло горячего хлеба моментально согрело тело.
–
Хлеб, белый хлеб! – с восхищением произнесла девочка. –
Горячий, белый хлеб!
Она прижала его к красненьким щёчкам, которые горели, и к носику, которого почти не чувствовала.
–
Ах, какой он тёплый! А как вкусно пахнет!
В её глазах сияла радость. У женщины выступили слёзы.
–
Спасибо! Большое спасибо! – Проговорила девочка. –
Вы очень добры, и все ваши мечты сбудутся!
Поцеловав девочку в маковку и тихонечко сказав «милый ангелочек», женщина, плача чистыми, горячими слезами, поспешила к своим малюткам. А девочка направилась к праздничной ёлке.
Звезда, до этого бледно светившая, при виде нищей женщины и девочки, вдруг ярко загорелась. Залились ярким светом огоньки на ёлке и украшавшие её игрушки преобразились, словно мастер вложил в них частичку своей души. Всё сделалось ярким и очень красивым.
Девочка обошла вокруг ёлки, любуясь красотой и не чувствуя холода. А с неба падал мягкий снег. Всё было белым и ярко блестело от света фонарей.
Напротив ратуши стоял большой дом и окна его, откуда лился яркий свет, не были зашторены, поэтому можно было увидеть, что происходит в комнатах.
В одной из комнат стояла большая ёлка, вся нарядная, вся в разноцветных огоньках. А возле неё плясали дети. Им было весело, тепло и хорошо. В камине догорали дрова, и чувствовался запах древесного дыма.
Из соседней комнаты пришла горничная и позвала детей к праздничному столу. Они, тут же, с радостными криками помчались к угощениям.
Во втором окне была ярко освещена гостиная, в центре которой стоял богато накрытый стол. Даже небогато, а с излишнем шиком. Чего там только не было.
Дети, усевшись за стол, набросились на сладости, перемазав руки и лица. Никто не делал им замечания. Они даже не могли представить, что стоит перед их домом бедная, полуголодная девочка, что ей холодно и она одинока.
Даже если они вдруг об этом узнали, то не поверили бы, у них впереди был сладкий торт с лимонадом.
А девочка, раздвинув широкие еловые лапы, устроилась поудобнее под ёлочкой. Отломила кусочек хлеба и засунула в ротик, он приятно грел язычок. Она его подержала во рту какое-то время, только тогда съела.
Приятное, доброе тепло побежало по всему телу.
Она откусила ещё один кусочек. Эти мгновения были чудесными. Ей никогда не было так хорошо, как сейчас. Девочка была рада женщине. Давно ей не попадались светлые, добрые люди.
Съев весь хлеб, она свернулась калачиком под рождественской ёлочкой и сладко заснула.
Девочка мечтала о крыльях, она хотела улететь в прекрасные края.
На улице был сильный мороз, но девочка этого не чувствовала. Очень ярко светила Звезда. Неожиданно перестал идти снег, небо озарилось светлыми лучами. На землю спустился Ангел.
Проснувшись, девочка увидела Ангела и очень обрадовалась Ему. Ангел улыбнулся ей. От Него шла любовь, доброта, свет и чистота…
–
Ангел, я всегда мечтала о крыльях, – произнесла радостно девочка.
–
Я знаю. – Ответил Ангел и его голос излучал доброту и любовь. –
Они же есть у тебя.
И вдруг девочка заметила то, что никогда не замечала – у неё были маленькие крылышки.
Она засияла радостью, а крылышки стали больше.
Как же она не замечала их раньше?
–
Спасибо Тебе, Ангел, – с радостью сказала девочка.
Она оттолкнулась от земли и взлетела. Покружила сначала возле ёлки, потом над городом. И когда собралась взметнуть ввысь, вдруг крылья понесли её на окраину города и принесли к небольшой каморке.
Девочка остановилась и заглянула в небольшое окно, где увидела ту самую женщину и её детей: трёх девочек и двух мальчиков.
Они все плакали, потому что их завтра собирались выселить за долги. Об этом женщина узнала, только что, вернувшись, домой.
Но вдруг под её ногой подломилась доска и из возникшего проёма вылетела золотая монетка и ярко заблестела в тёмной каморке.
Женщина и дети долго смотрели на монетку, не веря своим глазам. А когда заглянули в проём, то ахнули – там был тайник с золотыми монетами. И монет было много.
Женщина и дети очень обрадовались, их радости не было предела. Теперь они смогут заплатить все долги и прокормить себя. И у них будет праздник. Праздник Рождества.
А девочка от радости заплакала. Ещё немного посмотрев на радостные лица, она взметнула ввысь и скрылась в облаках зимнего неба.
А с неба падал чистый снег.
30.12.2009
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ о празднике Рождество для детей. Свет Рождества
Рождественская сказка для учащихся начальной школы
Рождественская сказка для детей
Сценарий мюзикла «Рождественская Сказка». Часть первая
Похожие статьи:
Стихи о Рождестве для школьников
Рождество. Сценарий Рождества для школьников
Конспект комбинированного занятия для 1 класса «Мастерская Санта Клауса»
Конспект итогового занятия по английскому языку в 1 классе на тему «Рождество»
Конспект урока английского языка в 1 классе по теме Рождество