Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп "Нетрадиционные формы работы с родителями"
Автор: Шишина Инна Викторовна воспитатель, МДОУ " детский сад №7",г.Весьегонск,Тверская обл.Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп "Нетрадиционные формы работы с родителями"
Цель: Распространение педагогического опыта среди воспитателей
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», одной из основных задач стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В нашей группе работа с родителями ведется по 4 направлениям:
1. Информационно – аналитическое;
2. Познавательное;
3. Наглядно – информационное
4. Досуговое.
Информационно – аналитическое направление.
В нашей старшей группе 24 ребенка, когда дети поступили к нам в группу, мы начали знакомство с их родителями с помощью анкетирования. На основе этих анкет получили реальную «картинку» семей каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии в семье педагогических знаний, об их интересах.
Такой нетрадиционный метод, как анкетирование, вот уже четвертый год практикуем в нашей группе. Темы очень разные: о здоровье детей, о дружбе, о дошкольном учреждении и т.д. Каждое анкетирование дает определенные результаты и помогает планировать дальнейшую работу с родителями.
Познавательное направление.
Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания. Регулярное проведение групповых родительских собраний. Это очень эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы. Каждое наше собрание – это не наставления родителям, которые вряд ли принесут пользу, т.к. современные родители, в большинсве своем, люди грамотные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Каждое собрание проходит в форме диалога и тщательно готовится.
Индивидуальные беседы воспитателя с родителями – это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей. Она не занимает много времени, может проходить во время приема детей и во время сбора ребенка домой. Во время беседы, очень важно почувствовать настроение родителей, умение воспитателя успокоить и вместе с тем подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Консультации с родителями нашей группы проходят в письменной и устной форме. Во время консультации мы отвечаем на вопросы родителей, стараемся дать квалифицированные ответы.
Новое – это хорошо-забытое старое. Родительские уголки снова вернулись в дошкольное учреждение, только в новом обличии. Чтобы отойти от стандартных уголков, мы оформляем их тематически. В нашем детском саду все группы имеют названия. Наша группа «Теремок» и все выдержанно в этом стиле
Здесь мы размещаем информацию для родителей: режим дня, сетку занятий, список детей, меню дня, чем мы занимались, продуктивну деятельность детей. Здесь размещаются папки-передвижки, уголок здоровья, и т. д. В них находится информация и консультации по вопросам оздоровления и воспитания детей, объявления, просьбы о помощи и благодарности нашим помощникам. Свои пожелания и благодарности родители пишут в тетради «Отзывы о работе воспитателей».
.Досуговое направление.
Это направление призвано устанавливать теплые неформальные отношения, между педагогами и родителями, а так же более доверительные отношения между взрослыми и детьми. А именно: совместные подготовки к праздникам (Новый год; осенний праздник; 8 Марта; День Матери и т.д.); развлечения; семейные конкурсы; выставки; выпуски газет, плакатов; посиделки-чаепития и т д.
Родители с большим удовольствием участвуют во всех этих мероприятиях.
Взаимоотношение родителей в ДОУ редко возникает сразу. Это долгий процесс, который постоянно нужно подкреплять новыми идеями.
В современных условиях трудно обойтись без поддержки родителей. Сейчас в нашей группе родители частые гости и помощники. Они помогают пополнять развивающую среду, ремонтируют мебель, благоустраивают участок.
Уже пошел четвертый год нашего сотрудничества и мы стали большой и дружной семьей.
Родители все больше и больше проявляют интерес к нашей жизни.
Таким образом, используя новые методы работы с семьями воспитанников, изменилось их отношение к детскому саду. Многие из них стали активными нашими помощниками.
Хочется донести до родителей, что вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс, важно не потому, что так хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Ведь детский сад и семья в сочетании друг с другом создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития