Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по психогимнастике для детей младшей группы ДОУ

Конспект по психогимнастике для детей 3-4 лет «Мишка косолапый»

Цель: знакомство детей с частями тела в игровой форме.
Задачи:
- научить детей выполнять элементы психогимнастики;
- развить основные виды моторики: общую и мелкую, скоординировать речь с движением, развить чувство ритма;
- дать понятие о частях тела.
Материалы: картинки «Чего у Мишки не хватает? », человечек из геометрических фигур и счетных палочек

1. Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, в розетку пальцы/предметы не тыкать, как отпрашиваться в туалет.

2. Выучить стихотворение А.Усачева "Мишка косолапый" с движениями.
Мишка косолапый
По лесу идет (переваливаться с боку на бок),
Шишки собирает (нагнуться, как будто что-то поднять с пола)
И в карман кладет (положить в карман).
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (хлопнуть по лбу)
Мишка рассердился
И ногою "топ"! (топнуть ногой).

Разучите с малышами это стихотворение.

3. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.
Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте. )
Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова. (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.
Попросите малышей показать еще:
Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щечки, (Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)
Подбородок кочкой.
Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Сережи, Лены.
(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

4. Мишка-топтыжка.
Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами. Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.
Скажите за медвежонка:
Я Мишка-топтыжка.
Весело пляшу, лапками машу.
Глазками моргаю,
Ротик открываю.

5. Мишкины вопросы.
От имени Мишки задайте детям вопросы.
Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)
А для чего уши? (Чтобы слушать.)
Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)
А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)
Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)
А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)
Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.
Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».
Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

6. Будь внимательным.
Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

У кого есть ногти?
Дети У меня.
(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)
У кого есть когти?
Дети У медведя.
(Показать на Мишку.)
У кого есть лапы?
Дети У медведя.
(Показать на Мишку.)
У кого есть ноги?
Дети У меня.
(Потопать ногами.)
У кого есть хвост?
Дети У медведя.
(Показать на Мишку.)
У кого есть руки?
Дети У меня.
(Протянуть вперед руки.)

7. Уронили Мишку на пол.
Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?
Начните читать стихотворение А. Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка. Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».
Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».
Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

8. Снова Мишенька веселый.
Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Игра «Стенка, стенка, потолок»
Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.
Стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)
Стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)
Потолок,
(Указательным пальцем дотронуться до лба.)
Два окошка,
(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)
Дверь,
(Указательным пальцем показать на рот.)
Звонок: «Дзи-и-и-инь! »
(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)
Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Игра «Человечек»
Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек? »

Игра «Зеркальце»
Цель: закрепить в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.
Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:
Ну-ка, зеркальце, смотри,
Да все верно повтори.
Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Игра «Отгадай загадки»
Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, хлеб - всю пищу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
(Губы и зубы)
Есть гора, а у горы
Две высокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит.
(Нос)
Он нам кушать помогает,
Вкус прекрасно различает.
Без умолку каждый день
Говорить ему не лень.
(Язык)
УСЛОЖНЕНИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ 4 ЛЕТ
1. Игра «Пять братцев»
Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.
Утро настало, (Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя, (Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)
Разбуди соседей! (Показать ладонь левой руки.)
- Вставай, Большак! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)
- Вставай, Указка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)
- Вставай, Середка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)
- Вставай, Сиротка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)
- И Крошка-Митрошка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)
- Привет, Ладошка! (Вращать кисть левой руки.)
Все потянулись - (Обе руки поднять вверх.)
Зашевелились, (Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)
Мигом проснулись,
Развеселились.
Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

2. Дорисуй, что не хватает мишке, дать по одному из предложенных вариантов.



3. Снять напряжение с пальчиков. Встать, потряхивать кистями рук.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять играть начнем!

4. Обобщить пройденный материал. Что вам сегодня понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект по психогимнастике для дошкольников 3-4 лет Конспект по психогимнастике для младших дошкольников в ДОУ Конспект по психогимнастике для детей младшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект по психогимнастике для дошкольников 3-4 лет
Опубликовано: 3056 дней назад (11 июля 2016)
Просмотров: 5378
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2016 в 09:33 +3
Инна Вячеславовна, здравствуйте! Заглянула в гости к Вашему мишке и нашла столько интересного материала. Очень содержательное и насыщенное занятие, на котором малыши знакомятся со своими частями тела. Сама с удовольствием проделывала все упражнения предложенной Вами психогимнастики, которые с удовольствием буду разучивать со своим внучком. Очень понравилось занятие! Позволю себе небольшой совет по оформлению: название публикации надо выделить крупным шрифтом, написать автора и описание материала, а слова автор, цель и т.д. выделить жирным шрифтом. С удовольствием голосую за интересную публикацию. Успехов Вам!
Инна Вячеславовна Камаева # 13 июля 2016 в 08:34 +1
спасибо за комментарий и рекомендации - только начинаю свой путь на этом сайте, учту все Ваши пожелания
Мельникова Ольга Юрьевна # 12 июля 2016 в 19:53 +1
Здравствуйте. Согласна с первым комментарием мишка ваш просто класс. Материал интересный и насыщенный. Очень понравилось то, что Вы разделили материал для 3 и 4 лет, ведь дети разные.Я попробовала со своими детьми в группе. Дети были в восторге. Спасибо большое за материал. Примите голос.