Конспект по психогимнастике для детей 3-4 лет «Котята»
Автор: Камаева Инна Вячеславовна, методист МАОУДО "ДДЮТ" г.Чебоксары.
Описание: предлагается Вашему внимаю конспект по психогимнастике с детьми 3-4 лет. Данное занятие может провести не только профессиональный психолог, но и воспитатель в дошкольном образовании.
Цель: развитие невербального общения.
Задачи:
- преодолеть барьер в общении между педагогом и детьми;
- научить детей выполнять элементы психогимнастики;
- развить передачу основных видов эмоций посредством невербального общения.
Материалы: ободок «ушки», музыкальное сопровождение «Мяукающие котята», игрушка «мышка», картинки эмоций кошек.
1. Начальный этап
Спросить имена, прочитать стихотворение с детьми. Дети должны отвечать "да-да-да" или "нет-нет-нет".
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
А научимся играть? Да-да-да!
Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, как отпрашиваться в туалет.
3. «Хозяйка и котята»
Выразительные движения:
- стыд и вина – глаза прикрыты, уголки рта к низу, брови сведены на переносице, голова опущена, спина согнута, плечи опущены к низу;
- страх и холод – глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ручки прижаты к телу, голова наклонена в низ, всё тело дрожит;
- сладкий сон - глаза прикрыты, уголки рта слегка приподняты к верху, голова наклонена в сторону, ладошки сложены под ушком;
- радость – спина прямая, глаза раскрыты, руки подняты вверх и широко расставлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.
Ребята, давным – давно, когда я была маленькая, мне нравилось слушать истории про котят. И вот однажды зимним вечером я придумала свою историю как:
Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела их кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
Представляете, как котятам стало стыдно за своё поведение. Покажите провинившихся котят. Глаза прикрыты, уголки рта к низу, брови сведены на переносице, голова опущена, спина согнута, плечи опущены к низу. Ой, сколько провинившихся тут у нас котят. И Саше, Маше, Пете, Кате удалось показать провинившихся котят.
А дело было ночью, зимою в январе,
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
Легли они свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Как же было страшно и холодно котятам. Ребята, покажите, как котята испугались и замёрзли. Глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, ручки прижаты к телу, голова наклонена в низ, всё тело дрожит. И Саша, Вика, Андрей показывают замёрзших котят.
Вот какие бедненькие котятки. Всем удалось показать испугавшихся и замёрзших котят.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь
«Ну что – она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Покажите сладкий сон котят. Глаза прикрыты, уголки рта слегка приподняты к верху, голова наклонена в сторону, ладошки сложены под ушком.
Вам удалось показать сладкий сон котят. И у Арины, Лёши, Марины хорошо получилось.
Когда наступило утро, хозяйка сидела рядом и гладила котят по животику. Открыв глазки, они увидели свою любимую хозяйку, потянули лапки вверх и на их мордочках появилась широкая улыбка.
Покажите котят, которые рады видеть свою хозяйку. Спина прямая, глаза раскрыты, руки подняты вверх и широко расставлены, уголки рта приподняты вверх, могут виднеться зубки.
Как много радостных котят. Всем удалось передать радость. Ребята, посмотрите от ваших улыбок в нашей комнате стало намного светлее и теплее.
Игра на внимание
Включается композиция «Мяукающие котята» Space Cats — Magic Fly (мяу-мяу-мау мур-мур). В ладошки надо хлопнуть тогда, когда замяукает серенький котенок.
Эмоции кошек
Показываем картинки, а дети должны угадать эмоцию и повторить ее.
Загадки
•Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
•Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кошка)
•Ночью бродит,
Днём храпит,
Или просто он молчит,
А из блюдца ест сметану,
Если я ему достану,
И охотник до мышей,
Кушает в обед ершей.
Может песню затянуть,
Мне тогда и не уснуть.
(Кошка)
КОГО БОИТСЯ КОШКА?
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
КОГО КОШКА ЛОВИТ?
Кошка – царапка,
Быстрая лапка
Утром гуляла,
Мышку поймала,
В дом притащила,
В кухню пустила.
В доме теплее!
И веселее!
Мышка в гости к нам пришла
Используется игрушка «мышка» из меха. Игра «У кого спряталась мышка». Дети складывают ладошки и протягивают руки вперед (наподобие игры «Колечко-колечко, выйди на крылечко»).
«Мышка-мышка, выйди во двор,
Там кошка живет,
Тебе хвостик отгрызет»
УСЛОЖНЕНИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ 4 ЛЕТ
Заключительный этап.
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Котята, мышка. А Вы какие котята? Злые или добрые?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект по психогимнастике для детей младшей группы ДОУ
Конспект по психогимнастике для дошкольников 3-4 лет
Конспект по психогимнастике для младших дошкольников в ДОУ
Конспект по психогимнастике для детей (3-4 лет) младшей группы в детском саду