Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по психогимнастике для детей (3-4 лет) младшей группы в детском саду

Конспект по психогимнастике для 3-4 лет «Добро и зло»
Автор: Камаева Инна Вячеславовна, методист МАОУДО "ДДЮТ" г.Чебоксары.
Описание: предлагается конспект по психогимнастикке для детей 3-4 лет. Это занятие с легкостью можно провести в дошкольном образовательном учреждении без специальной психологической подготовки.

Цель: развитие невербального общения.
Задачи:
- научить различать добро и зло, дифференцировать эмоциональное состояние по мимике, жестам, пантомимике;
- развить координацию движений;
- воспитывать доброжелательность к сверстникам и окружающим людям.

Материалы: игрушки гномиков – на доброго повязать желтую ленточку, на злого – синюю; листы А4, скамейка, раздаточный материал на задание, карточки желтые и синие, карточки с картинками сказочных персонажей.

Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, карандаши не зрызть, как отпрашиваться в туалет (напоминать на каждом уроке).
Разминка
Ребята, обычно к нам приходят гости (вспомните - кто? Зайчик, ежик, грузовик, котята), а сегодня мы пойдем в гости. Для этого всем надо взяться за ручки и пойти.

Идем – идем по кочкам (разложить листочки А4 – это кочки).
Осторожно, не оступитесь, а то упадете в болото…
Идем-идем по мостикам (использовать скамейку, если есть).
А теперь надо идти гуськом – сверху колючие-колючие ветки.
Пришли, молодцы.

Садимся на свои стульчики.
Знакомство с добром и злом
Ребята, посмотрите, к кому мы пришли в гости? К гномикам. Эта два брата, только один добрый, а другой злой. Сейчас я прочитаю стишки, которые они написали вам и мы постараемся понять – кто добрый гномик, а кто злой. Педагогу необходимо подобрать соответствующую интонацию.

Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд,
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.


Ребята, какой это гномик? Злой, конечно. Чтобы мы не путались, давайте повяжем ему ленточку. Он всех доводит до слез, поэтому мы повяжем синюю ленточку.

Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.


А это какой гномик? Добрый. А ему мы повяжем желтую, как солнышко. Когда человек добрый, на него приятно смотреть, как на солнышко.

Затем дети показывают мимикой и жестами злого и доброго гномика.
Где добрый, а где злой гномик?

Обсудить почему (у одного брови нахмурены, наверняка, он злой).
Корзинка с добром и злом
Детям предлагаются карточки со злыми и добрыми «колобками». Необходимо всех добрых «поместить» в «добрую корзинку», а злых – в «мусорную корзину».
Беседа о добрых и злых людях
- Кого называют добрым?
-Кого называют злым?
-Как ведут себя добрые люди?
-А как ведут себя злые люди?
-Какие слова говорят добрые люди?
-Какие слова говорят злые люди?
-Кого из родных или знакомых Вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
Викторина: «Добрые и злые сказочные персонажи»
Детям предлагаются две карточки: желтая обозначает доброго героя, синяя – злого. Затем педагог показывает карточки сказочных персонажей, например, волк, Чебурашка, кот Леопольд, Дюймовочка и другие, а дети, карточкой обозначают его поведение.

Заключение
Ребята, какие Вы хотите быть – добрыми или злыми? Конечно, будем добрыми-добрыми. Что будем делать? Помогать маме, улыбаться, делиться…
А теперь все улыбнемся широко-широко, как солнышки. Какие все сразу красивые стали. До свидания, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по психогимнастике для детей младшей группы ДОУ Конспект по психогимнастике для дошкольников 3-4 лет Конспект по психогимнастике для младших дошкольников в ДОУ Конспект по психогимнастике для детей младшей группы в детском саду
Конспект по психогимнастике для детей младшей группы в детском саду | Викторина с ответами по ПДД для 1 класса
Опубликовано: 3032 дня назад (15 июля 2016)
Просмотров: 5786
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Александровна Толстикова # 16 июля 2016 в 12:46 +3
Инна Вячеславовна, здравствуйте! С интересом знакомлюсь с Вашими занятиями по психогимнастике для малышей. В предложенной публикации Вы не только знакомите ребят, как различить добро и зло по мимике и жестам, но и учите их, как можно проявить свою доброту в отношении близких людей. Примите мой голос. Удачи Вам!
Ольга Васильевна Кузьминова # 16 июля 2016 в 14:47 +1
Добрый день, ознакомилась с вашим занятием, мне очень понравилось.Все, что заявлено в цели и задачах, выполнено. Материал хорошо оформлен,интересен. Примите голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 16 июля 2016 в 17:31 +1
Здравствуйте Инна Вячеславовна!Хочется сразу отметить творческий подход к планированию и проведению психогимнастики с малышами. Ваша позиция на этом мероприятии партнерская. Дети чувствуют себя свободно,Детям дается возможность самостоятельно оценивать состояние героев.Игра "Корзинка с добром и злом" замечательный повод поупражнять детей в умении различать добро и зло. Творческих Вам успехов! Голосую!
Наталья Николаевна Кузьмина # 20 июля 2016 в 14:58 0
Здравствуйте, И.В!Обычно, если есть время мы с детьми читаем сказки, рассказы, стихи. А сейчас лето и как всегда дежурный сад, где детки новые.Обращаю свое внимание на то, что дети ( группы объединяют), которые не очень знакомы друг с другом, не очень корректно общаются между собой, обижают друг друга и т.д. Я решила прочитывать им тоже сказки, только необычные (сказкотерапия) и есть результаты. Поэтому такие приемы пробуждают чувство ребенка, его эмоциональную реакцию.УДАЧИ!
Юлия Константиновна Наманжуева # 24 июля 2016 в 11:19 0
Добрый день! Отличное занятие для развития умения дифференцировать эмоции, также для снятия эмоционального, мышечного напряжения.Удачи!