Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе: Как животные готовятся осенью к зиме?

Конспект занятия на тему: Осень в старшей группе ДОУ
Автор: Ларионова Ираида Ивановна.
Описание: конспект комплексного занятия в старшей группе «Как животные готовятся к зиме?» будет полезен воспитателям в детском саду. Эта тема знакомит детей с жизнью диких животных.
Цель: воспитание у детей познавательного интереса к живому.
Задачи: Дать представления детям о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить представления об образе их жизни, о способах питания зимой. Учить анализировать. Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Упражнять в употреблении предлогов у, на, под, в. Обогащать словарь детей. Закрепить умение сравнивать числа 3 и 4. Воспитывать любознательность, заботу о животных.

Материал: картинки диких животных в разных местах группы, картинки с изображением жилищ животных, кормушек, веточка с пластилиновыми шариками на нитках.
Предварительная работа:
чтение стихов и загадок о животных, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто что ест?»
Ход:
Игра «Мы знаем много названий диких животных»
Дети стоят в кругу, воспитатель проходит вдоль детей, хлопая по ладоням и проговаривая фразу «Мы знаем много названий диких животных». Потом ребёнок должен хлопнуть по ладоням воспитателя и произнести название животного.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: А какое потом наступит?
Дети: зима
Воспитатель: Осенью все животные готовятся к зиме.

Игра «Один – много»
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один лось, а много… (лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
Не одна лиса, а много… (лис)
Воспитатель: Хотите узнать, как? Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу, вдохнем чистый свежий воздух. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных. Девочки, как лисички побегут на пенечки красивой легкой походкой. Мальчики, как медведи пройдут не спеша, вперевалочку.
Кто это там в чаще?
Дети: кабан
У кабана осенью отрастает длинная густая щетина. Повторите. А под ней короткая теплая шерсть, накапливает жир на зиму. Кормятся кабаны вечером и ночью, лежат в логове. Повторите. Осенью они в яму стелют еловые ветви, сухую траву. Что едят кабаны? (ответы детей)Они отыскивают семена, корни растений, орехи, очень любят желуди.
Вот бежит – торопится еж. Весь в сухих листьях. Как он листья на колючки насаживает? (ответы детей) Начинает кататься по ним, подбегает к ямке под пнем, избавляется от листьев. Дом себе на зиму готовит.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа
Чем будет питаться зимой еж?(ответы детей)
Он спит клубочком, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать. Еж впадает в спячку. Повторите.

Дыхательная гимнастика «Ежик» (поворот головы вправо, шумный вдох, голову вперед, плавный выдох и влево) спячку впадает?
Воспитатель: Кто еще зимой впадает в спячку?
Дети: медведь
Воспитатель: Чем медведь питался летом и осенью?
Дети: ягодами, грибами, муравьями, рыбой
Воспитатель: Он нагуливает жир. Где спит медведь?
Дети: в берлоге
Воспитатель: Он её устраивает под корнями упавшего дерева, натаскает молодых елочек, которые вырвал с корнем, мха, хвороста.
Под корнями в буреломе
Спит медведь, как-будто в доме.
Зимует медведица с медвежатами, а в феврале появляются младшие братья и сестры.
Кто это прыгает с ветки на ветку?
Дети: белка
Воспитатель: Но уже не рыжая, а серая. Она шубку на более теплую поменяла. Почему?
Дети: так белка от врагов прячется
Воспитатель: А на этом дереве у нее домик – дупло. Повторите. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано сухими листьями, травой, мхом, белке там тепло. Она сворачивается клубочком и спит. В сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом. Зачем?
Дети: чтобы не замерзнуть
Воспитатель: Кто ещё так делает?
Дети: кошка
Воспитатель:
Белка спряталась в дупло
В нем и сухо и тепло
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год
Чем зимой белка будет питаться? (ответы детей)Белка делает запасы, Повторите. Она грибы сушит на ветках, орехи прячем под корнями деревьев. Если вам попадется такая кладовая, не трогайте, белке она нужнее.
Забавно наблюдать, как белка ищет орехи. Стукнет лапкой по ветке орешника и смотрит… Представьте, что вы белки, а вот и куст орешника.

Игра «Достань орех» Сколько орехов на ветке? На другой? Где больше?
Есть такая примета «Если белка делает большие запасы корма, то будет долгая зима» как вы думаете, почему?(ответы детей)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Вот он стоит, высматривает добычу.
Он тоже к зиме готовится. Шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Спит волк, волчица и волчата. Это волчья стая. Повторите. Днем они спят в логове. Логово устраивают в овраге недалеко от воды.
Воспитатель: Кто это прячется от волка?
Дети: заяц
Воспитатель: Он тоже, как и белка шубку поменял. Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом- задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, уши, но не до самых кончиков: они у косого остаются черными. Зачем зайцу шубу менять?
Дети: прятаться в снегу
Воспитатель: У зайца нет дома. Днем заяц спит в снежной ямке, ночью еду добывает. В большие морозы зарывается в сугроб – так теплее.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора
Что ест заяц?(ответы детей) Обгладывает кору деревьев, грызет тонкие веточки.

Физминутка
Раз – присядка, два – прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища)
А кому зарядки мало
Начинает все сначала (развести руки в стороны ладонями вверх)
А вот ещё один заячий враг
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает? (лиса)
Идет тихо, неслышно. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть и они не мерзнут. Где дом у лисы?
Дети: в норе
Воспитатель: Чем питается лиса? Она мышкует – ловит мышей из-под снега. Что делает лиса?
Снегов копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. Кто это? (лось)
От лютой зимней стужи его спасает теплая шерсть, которая растет даже на носу. Ночью и в сильные морозы лось прячется в глубоком снегу, ноги прячет под брюхо. Зачем?
Дети: чтобы было теплей
Воспитатель: видны только голова и спина.
Кормятся лоси тонкими ветками деревьев.
В ноябре сбрасывает рога и ходит так до весны.

Игра «Кто где спрятался?»
Животных в лесу много, но увидеть их непросто. Потому что они научились прятаться от людей. Закроем глаза, откроем и посмотрим кто где спрятался?
Заяц у пенька
Волк под елкой
Лиса в норе
Белка на ветке
Медведь в берлоге
Лось за деревом
Теперь закроем глазки и очутимся в группе (дети садятся на стулья)
Вот мы узнали много интересного. Вам понравилась прогулка в лес?
Нам тепло и мы сыты, а зверям часто бывает голодно зимой. Белка не всегда находит свои запасы. Не каждый год бывает много орехов и грибов. После сильных снегопадов под снегом оказываются низкие деревца, а ветки с высоких деревьев зайцы и лоси достать не могут. Лосям и кабанам трудно ходить по глубокому снегу. А значит, трудно отыскивать корм. Поэтому зверей зимой подкармливают. В лесу развешивают ветки деревьев, раскладывают сено, морковь, капусту. Лосям раскладывают соль. (показываю картинку кормушек)
Ребята, как дикие животные готовятся к зиме?
Дети: накапливают жир, делают запасы, надевают теплые шубы, устраивают жилища, залегают в спячку
Воспитатель: Будем помогать животным? Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тематическое занятие в старшей группе: Осень Золотая
Участник №145 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Проект для детей средней группы. Добро | Кружка для папы из бумаги на 23 февраля своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3302 дня назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 17776
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Ирина Ивановна Гончарова # 9 ноября 2015 в 21:18 +1
Добрый вечер, Ираида Ивановна!Вы представили объёмный познавательный материал для детей старшей группы. На протяжении всего занятия Вы решаете поставленные задачи, расширяете кругозор детей. Вместе с тем предложенные детям игры создают условия для актуализации опыта воспитанников. Динамическая пауза подобрана в соответствии с заявленной темой. На мой взгляд, хорошо бы дополнить Ваше мероприятие наглядностью в виде фото. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Наталья Владимировна Беляева # 9 ноября 2015 в 21:26 +1
Замечательно продумано подобран материал. Он насыщен, но в тоже время доступен детям. Хорошее сочетание с динамическими паузами. Развивается познавательный интерес, бережное отношение к природе. Удачная разработка.
Любовь Петровна Питерская # 9 ноября 2015 в 21:57 +1
Здравствуйте,Ираида Ивановна!Замечательное занятие!Грамотная подача материала: занятие составлено методически правильно, соответствует возрастным особенностям, наглядность и доступность материалов.Понравилось что Ваши дети знают об образе жизни зверей в лесу. Ваше занятие поддерживает у детей познавательный интерес к животным. Все поставленные задачи решены.Голос! Успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 ноября 2015 в 22:31 +1
Ираида Ивановна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Вам удалось, опираясь на знания детей и используя большое количество игр, дать представления о подготовке животных к зиме. Публикацию очень оживили бы картинки, их можно подобрать в интернете. Примите мой голос. Удачи Вам!
Любовь Николаевна Комова # 12 ноября 2015 в 13:25 +1
Ираида Ивановна, с удовольствием познакомилась с разработанным Вами конспектом занятия. Вам удалось полностью реализовать поставленные цель и задачи по ходу проведения ОД.Спасибо за интересное занятие. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 ноября 2015 в 23:18 +1
Ираида Ивановна!
Конспект замечательный, разнообразие форм и приёмов. Главное, что сквозит в каждом Вашем конспекте - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Вы - хороший педагог, надеюсь, что Ваши дети это понимают и ценят.
Голос!
Успехов Вам!
Зоя.
Ираида Ивановна Ларионова # 13 ноября 2015 в 12:14 +1
Зоя Григорьевна. спасибо за теплые слова.
Елена Александровна Шашенко # 11 марта 2016 в 15:57 0
Добрый вечер !!!! мне очень понравился ваш конспект занятия ,спасибо большое ,обязательно проведу у себя ,желаю вам удачи !