Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ
Автор: Шишковская Ирина Ивановна,
воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г.Абакана.

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада.
Тема: «На осенней полянке».
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создатьусловия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?

Игра «Эхо» ( с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Воспитатель:
-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?
-Давайте, все о чем вы сейчас рассказали, запечатлим в рисунках.
Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.

Воспитатель:
-Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».
Ход игры.
Воспитатель:
- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев - …
… Я наклонилась к двум красным листьям - …
… Я любуюсь двумя красными листьями - …
… Я вспоминаю о двух красных листьях - …
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
Игра «На месте не стой, вокруг ______хоровод построй»
(называем деревья, которые растут на групповом участке)

Воспитатель:
-Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).


Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• ходьба по рукоходу,
• бег «змейкой» между деревьями,
• игры с выносным материалом(обручи, флюгеры),
• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Индивидуальная работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада Конспект занятия в старшей группе: Как животные готовятся осенью к зиме? Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень Тематическое занятие в старшей группе: Осень Золотая

Похожие статьи:

Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа

Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ

Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения

Участник №163 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Конспект НОД в старшей группе. Пространственные отношения: слева, справа
Опубликовано: 3323 дня назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 18983
+19
Голосов: 19
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 ноября 2015 в 15:38 +2
Ирина Ивановна, поздравляю вас с дебютной публикацией на нашем Портале!
С большим удовольствием прогулялась вместе с вашими детишками, разработка достойна внимания коллег, поэтому уверена на все 100%, что публикацией воспользуются многие коллеги. Единственно пожелание для будущих работ, при оформлении материала, смелее используйте более выразительные шрифты как для заголовка, так и для выделения слов автор, описание материала, воспитатель, дети. Желаю вам творческих успехов и новых работ!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 03:55 +1
Татьяна Николаевна, огромное спасибо за отзыв и рекомендации по оформлению работы.С уважением И.И.
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 07:09 0
Подскажите, пожалуйста,как сделать текст в цвете? sad
Оксана Евгеньевна Башкирова # 17 ноября 2015 в 18:58 +2
Добрый вечер!Очень хочу с вами прогуляться на осеннюю полянку.В прогулке соблюдены все ее компоненты ..и дыхательная гимнастика,и дидактическая игра,и изодеятельность.,и т.д..Решены все поставленные задачи.И как полезно потрудиться на воздухе,видно детки счастливые с желанием выполняют все предложенные вами формы работы.С дебютом.Удачи!
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 04:00 0
Спасибо, Оксана Евгеньевна!С уважением И.И.
Алла Ивановна Ефимова # 17 ноября 2015 в 21:20 +2
Интересная и познавательная получилась прогулка - экскурсия. Дети получили огромное удовольствие, видно по замечательным фото. Много интересных игр.
Поздравляю с первой публикацией, желаю удачи и голос.
Татьяна Валентиновна Шабанова # 18 ноября 2015 в 09:08 +1
Ирина Ивановна,здравствуйте!Хочу выразить Вам огромную благодарность за доставленное удовольствие прогуляться с Вами и вашими детьми по лесной полянке!Удачи Вам и успехов!
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 09:33 0
Татьяна Валентиновна, огромное спасибо!
Ирина Геннадьевна Белоусова # 18 ноября 2015 в 09:17 +1
Ирина Ивановна,здравствуйте! Очень интересная прогулка! Подробная настолько, что остаётся только провести ее со своими детьми!Спасибо Вам!
Светлана Владимировна Гребенюк # 18 ноября 2015 в 09:27 +1
Ирина Ивановна,спасибо за приглашение на вашу осеннюю полянку.Все безумно понравилось:четко и грамотно сформулированы цели и задачи(по ФГОС),использованы различные методы и приемы,Выполнена структура прогулки-малоподвижные игры,подвижные, трудовая деятельность, индивидуальная.Спасибо!
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 09:34 0
Светлана Владимировна,спасибо за Ваш комментарий!
Любовь Валерьевна Ботандаева # 18 ноября 2015 в 09:31 +1
Добрый вечер, Ирина Ивановна!
Содержательная и интересная прогулка, конспект которой может занять место в коллекции занятий на тему "Природа".Очень выразительный, динамичный, занимательный конспект с подробным описанием хода занятия Желаю дальнейшего вдохновения на создание других разработок! Удачи.
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 09:35 0
Любовь Валерьевна,спасибо!
Мария Владимировна Шемардина # 18 ноября 2015 в 16:01 +1
Ирина Ивановна, здравствуйте. План-конспект осенней прогулки в старшей группе получился подробным, публикацию оформили фотографиями. Примите голос +1!
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 17:08 0
Мария Владимировна,спасибо!
Ольга Ефимовна Прудникова # 18 ноября 2015 в 17:54 +2
Ирина Ивановна, добрый день! Познавательная и содержательная осенняя прогулка получилась для детей. Все заявленные условия в задачах, вы создали для разнообразной деятельности детей. Удачно подобраны подвижные игры, дидактические с природным материалом, художественное слово. Творческих вам успехов!
Ирина Ивановна Шишковская # 19 ноября 2015 в 15:49 0
Ольга Ефимовна,спасибо!
Ольга Васильевна Иванова # 19 ноября 2015 в 08:26 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Увлекательная и насыщенная разными видами деятельности прогулка! Видно по фотографиям, что дети получили удовольствие от интересной прогулки, а также закрепили знания об осени. Желаю успехов в дальнейшей работе! Голосую за вас!
Ирина Ивановна Шишковская # 19 ноября 2015 в 15:51 0
Ольга Васильевна,спасибо!
Вера Александровна Орехова # 19 ноября 2015 в 09:10 +1
Ирина Ивановна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным конспектом.
Интересный и познавательный материал.
Очень важно занять детей на прогулке осенью, вы предложили игры, в которые дети с удовольствием будут играть.
Все поставленные цели и задачи выполнены, проулка получилась полезной, интересной, познавательной.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Ирина Ивановна Шишковская # 19 ноября 2015 в 15:50 0
Вера Александровна,спасибо!
Ирина Ивановна Гончарова # 19 ноября 2015 в 23:15 +1
Добрый вечер, Ирина Ивановна! Ваша прогулка реализована в полной мере. Представленный материал соответствует возрасту детей. Мероприятие разработано методически грамотно, прослеживается интеграция образовательных областей. Вы создали благоприятную психологическую обстановку и обеспечили детям эмоциональный комфорт. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Ирина Ивановна Шишковская # 20 ноября 2015 в 04:26 0
Ирина Ивановна,спасибо!
Гульнара Михайловна Тузова # 20 ноября 2015 в 15:00 +1
Интересный, познавательный и развивающий план-конспект осенней прогулки для детей в старшей группе. Мне очень понравился, спасибо за приглашение, Ирина Ивановна. Думаю, малышам запомнился этот чудный, осенний денёк в игровой форме, фотографии этому подтверждение. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Шишковская # 21 ноября 2015 в 04:51 0
Спасибо,Гульнара Михайловна!
Александра Александровна Босенко # 20 ноября 2015 в 18:44 +1
Мне очень понравился Ваш план-конспект осенней прогулки. Все очень грамотно спланировано. Так как в режиме дня выделяется достаточное количество время для прогулок, нужно, что бы прогулка была интересной, продуктивной, Вам это удалось.В последнее время наши дети испытывают дефицит общения со взрослыми, поэтому так важно хотя бы в детском саду уделять достаточно времени беседам и играм с детьми, закрепляя знания об окружающем мире и формируя при этом положительно-эмоциональный отклик ребенка. Спасибо!
Ирина Ивановна Шишковская # 21 ноября 2015 в 04:52 0
Спасибо,Александра Александровна!
Людмила Владимировна Кулита # 22 ноября 2015 в 17:49 +1
Ирина Ивановна,спасибо за интересную,познавательную,развивающую осеннюю прогулку.Мне очень понравилось.Желаю дальнейших успехов!!!!
Ирина Ивановна Шишковская # 23 ноября 2015 в 11:25 0
Спасибо,Людмила Владимировна!
Ольга Владимировна Боргоякова # 5 декабря 2015 в 15:12 +1
Добрый вечер! Ирина Ивановна,спасибо за план конспект осенней прогулки! Познавательно, доступно, оригинально, актуально!
Ирина Ивановна Шишковская # 5 декабря 2015 в 15:22 0
Спасибо,Ольга Владимировна!
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 08:34 +1
Добрый день !!!!!Интересная и познавательная получилась прогулка - экскурсия. Дети получили огромное удовольствие,спасибо ВАМ!!!! огромное .Ваши уроки всегда интересные .Удачи ВАМ!!!!
Ирина Ивановна Шишковская # 21 марта 2016 в 03:49 0
Спасибо, Елена Александровна!