Автор блога: | Ирина Ивановна Шишковская |
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР «Игровые методы и приемы в формировании предложно-падежных конструкций у детей с тяжелыми нарушениями речи»У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление. В дальнейшем школьном обучении это создаст трудности усвоения предметов гуманитарного цикла: русского языка, чтения, географии и т. д. В результате чего, эти дети попадают в разряд неуспевающих. Следовательно,...
Опубликовано: 18 сентября 2024
работа с детьми с ТНР
|
Пальчиковые игры «Здравствуй, лето!» для детей 5-6 лет. КартотекаПальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются. Пальчиковые игры улучшают память, внимание, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей дошкольника, который пробуждает фантазию ...
Опубликовано: 17 мая 2024
|
Картотека "Валеологические беседы в ДОУ"Серия бесед о здоровье для дошкольников 5-7 лет
1. "Нас много, но главное чудо света - человек".
Предложить нарисовать любое живое существо.
Сделать выставку живых существ. Посмотрите, сколько много живых существ вы нарисовали.
А посмотрите, кого нарисовала я:
- Кто это?
- Правильно ли я нарисовала человека, как живое существо!
- Как вы думаете, почему Человек является живым существом?
- Назовите, каких вы знаете живых существ?
- По каким примет...
Опубликовано: 31 марта 2024
|
Поговорим об этикете с дошкольниками. Правила поведения детей 5-7 летЭтикет – правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем.
Сентябрь
Разговор «Друзья».
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Разговор.
— Дети, сядем...
Опубликовано: 17 февраля 2024
|
Картотека игр по пожарной безопасности с детьми дошкольного возрастаИгры по пожарной безопасности для дошкольников — средство доступного объяснения опасности огня и закрепления правил обращения с ним. Пожар во многих случаях — результат беспечного поведения человека и непонимания основ пожарной безопасности. Поэтому так важно через игровую форму обучать детей с раннего дошкольного возраста правилам обращения с огнеопасными объектами и поведения в опасной для здоровья обстановке.
«Кто быст...
Опубликовано: 18 января 2024
|
Картотека пальчиковых осенних игр для детей старшего дошкольного возраста«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие.
Работа пальчиков ребенка напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок.
По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить...
Опубликовано: 8 августа 2023
|
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете
заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
«Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детя...
Опубликовано: 9 ноября 2022
|
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»Цель: Создание условий для закрепления правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
- упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
...
Опубликовано: 10 сентября 2022
|
Квест-игра «Приключение белой пешки» для старших дошкольников 5-7 летТема: Приключение белой пешки.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать овладевать азами шахматной науки.
- Закреплять знания о шахматных фигурах.
- Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
- Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
- Воспитыв...
Опубликовано: 14 июня 2022
|
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Вперёд, только вперёд!».Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их ...
Опубликовано: 4 мая 2022
|
Конспект ООД для старших дошкольников "Разговор о дружбе"Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен и полезен воспитателям ДОУ. Конспект составлен с учетом ФГОС.
Тема: Разговор о дружбе
Цель: создание условий для формирования представлений о структурных частях рассуждения и о словах- связках между его частями.
Задачи:
- познакомить детей со структурой рассуждения, со словами-связками, научить подбирать аргументы для ответа на вопрос...
Опубликовано: 21 августа 2020
|
Лечебная гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУлучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, процессу письма
Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Старшая группа
I БЛОК
«Массаж ушных раковин»
Уши сильно разотрём, и погладим, и помнём (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину; в конце упражнения растереть уши руками).
«Качание головой» ...
Опубликовано: 9 апреля 2020
|