Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД на тему "Дружба" в подготовительной группе

Конспект ООД для старших дошкольников "Разговор о дружбе"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен и полезен воспитателям ДОУ. Конспект составлен с учетом ФГОС.
Тема: Разговор о дружбе
Цель: создание условий для формирования представлений о структурных частях рассуждения и о словах- связках между его частями.
Задачи:
- познакомить детей со структурой рассуждения, со словами-связками, научить подбирать аргументы для ответа на вопрос почему?;
- закреплять умение связно и последовательно составлять высказывание с опорой на схему;
- учить устанавливать причинно-следственные отношения между объектами и выражать эти отношения соответствующими словами: так как, поэтому, следовательно, значит.;
- упражнять дошкольников в умении формулировать оценочное высказывание и аргументировать своё мнение ;
- закреплять у детей умение самостоятельно рассуждать, проводить аргументы в пользу своей мысли;
- закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать бережное отношение любовь, бережное отношение ко всему живому(растениям, птицам, животным.
Оборудование: видеоклип песни «Дружба крепкая», проектор, схема предложения-рассуждения, бумажные человечки Почему и Потому, иллюстрации-ситуации «Дружба».
Ход образовательной деятельности
Организационный этап.
Эмоциональный настрой
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро!
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я – твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Мотивационно - ориентировочный этап.
- А сейчас я вас приглашаю занять места в нашем кинозале.
Дети рассаживаются полукругом на стулья, просматривают и прослушивают видеоклип песни «Дружба крепкая» .
- О ком и о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья?
- Сегодня мы поговорим о дружбе и о том, кого мы считаем настоящим и верным другом. А поможет нам в рассуждении такая подсказка:
- Я считаю своим лучшим другом свою любимую сестру, потому что она
во-первых, всегда найдет время меня выслушать,
во-вторых, я ей могу доверить все секреты и мечты,
в-третьих, всегда поддержит и придет на помощь.
-А вы кого и почему считаете своим настоящим другом? (ответы детей)
-У нас сегодня в гостях два друга Почему и Потому .

Друзья обратились к нам за помощью. Дело в том, что Почему задает очень много вопросов, на которые Потому не всегда может найти ответ, из-за этого они ссорятся. Может быть мы поможем друзьям и ответим на их вопросы?
- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят
.
- Как вы думаете, ребята, почему никто не играет с Сашей?
(Я думаю, что с Сашей никто не играет, поскольку он обижает всех подряд. )
- Он умеет дружить?
(Мне кажется, что Саша не умеет дружить, ведь он со всеми дерется, а настоящие друзья помогают друг другу.)
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

- Можно ли считать Андрюшу другом щенка?
(По-моему, в начале стихотворения Андрюша вел себя ни как настоящий друг. Во-первых, он не кормил щенка, во-вторых, щенок у него даже заболел. Но, поскольку, потом Андрюша исправился и стал ухаживать за щенком, то, можно назвать его другом.)
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.
- Дружить могут не только люди, животные, но и предметы.
- Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему, возможны различные ответы. Давайте вспомним, какие слова помогают нам высказать собственное мнение. (Я думаю..; мне кажется…; по-моему…)

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (По-моему стол дружит с тетрадкой, поскольку тетрадку можно положить на стол.)
- Стол «дружит» с креслом или тестом? (Мне кажется, что стол дружит с тестом, потому что тесто месят на столе)
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (Я думаю, шкаф дружит и с полкой и с иголкой, ведь полка находиться в шкафу, а иголка на полке.)
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой? (Я уверен, кастрюля дружит с крышкой, поскольку крышкой накрывают кастрюлю.)
- Король «дружит» с троном или поклоном? (Я знаю, король дружит с троном, поскольку он на нем сидит.)
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой? (Могу предположить, что рыбак ловит рыбку с улыбкой, следовательно, он дружит и с рыбкой, и с улыбкой.)
- А бывает так, что друзья ссорятся?
- Что нужно делать, чтобы такое не произошло? (уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать, делиться игрушками, вместе играть) А можно поиграть в игру:

Игра «Дрозд»
Я – дрозд, и ты – дрозд,
У меня – нос, и у тебя – нос,
У меня – ушки, и у тебя – ушки,
У меня – щечки, и у тебя – щечки,
Мы – два друга, любим друг друга.

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и подойти к столам, на которых лежат карточки с иллюстрациями ситуаций , 1 подгруппе нужно выбрать карточки с настоящими друзьями, а 2 подгруппе с теми, кто не умеет дружить.





- Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?
- Как вы догадались?
- А если у кого-то нет друга, можно его найти?
- Во всех наших рассуждениях сегодня нам помогали наши друзья Почему и Потому.
Почему нас учит задумываться, а Потому учит нас не только объяснять, но и доказывать, кто прав, что верно или нет.
Сегодня нам удалось помочь друзьям, но чтобы они никогда не ссорились давайте подарим им схему предложения-рассуждения, схему ответа на вопросы, которые задает Почему?
Дети в подгруппах составляют схемы и затем объясняют
Итак, у нас получается:

Заключительный этап.
- Сегодня мы учились правильно строить свои высказывания. Вы были дружны и старались помогать друг другу.

Игра «Если б я был волшебником» (подарки и пожелания друзьям)
Я желаю своему другу…
- А наши друзья Почему и Потому дарят вам мультфильм «Друзья познаются в беде"(болгарская народная сказка)

Мультфильм "Друзья познаются в беде"



Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Участник №27 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2020 года
Кинезиологическая гимнастика для дошкольников | Родительское собрание "Особенности современных детей". Старшая группа. Конспект
Опубликовано: 1537 дней назад (21 августа 2020)
Просмотров: 6713
+1
Голосов: 1
Галина Николаевна # 22 августа 2020 в 13:52 0
Добрый день. Спасибо за интересный, а главное, очень актуальный и полезный материал. Удачи и успехов в Вашей работе.
Ирина Ивановна Шишковская # 23 августа 2020 в 11:50 0
Галина Николаевна, безумно приятно, спасибо за Ваш комментарий hoho
Лилия Григорьевна Дунаева # 13 сентября 2020 в 21:01 0
Ирина Ивановна, мне очень понравилось Ваше занятие, тема для старших дошкольников более чем актуальна: как дружить, с кем, как договариваться, мириться, как ценить друзей. Вашу игру "Какие слова дружат" взяла себе для работы, планирую использовать её в ближайшее время с целью развития слухового внимания, логического мышления. Приглашаю Вас на свою страничку.
Ирина Ивановна Шишковская # 20 сентября 2020 в 04:41 0
Спасибо, Лилия Григорьевна!