Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Картотека игр по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста

Картотека игр по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста
Игры по пожарной безопасности для дошкольников — средство доступного объяснения опасности огня и закрепления правил обращения с ним. Пожар во многих случаях — результат беспечного поведения человека и непонимания основ пожарной безопасности. Поэтому так важно через игровую форму обучать детей с раннего дошкольного возраста правилам обращения с огнеопасными объектами и поведения в опасной для здоровья обстановке.

«Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Звоним! Звоним! Пожар, горим!
Вперёд, как, птицы мы летим!
Летим, как пули, - мы спешим,
Во все глаза вперёд глядим!
Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель «задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).

«Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»
Или
На расстоянии от детей стоит стол, на нём: телефонные аппараты, мобильные телефоны, колокольчики. Дети добегают до стола поочерёдно, выбирают предметы сообщения и вызывают пожарных

«Эвакуация из детского сада»
Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов).

«Сбор пожарной команды»
Ведущий: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.
Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, накидка, надеть её, произнести: «По команде тревога — готов». Снять одежду, вернуться назад — передать эстафету следующему игроку.)

«Пожарные едут на помощь»
Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

«Спаси животного и людей из пожара»
Ведущий: Призвание пожарных — помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик.
Или
Дети, случилась беда в зоопарке, срочно нужна помощь.
Даже звери все в огне,
Жарко птицам на воде,
Дым, огонь, угар, пожар,
Беги скорее на пожар –
Спеши на помощь - стар и мал!
Задача игроков – детей - перенести игрушку-животного из одной корзины в другую
Или
В этой эстафете будут использованы дуги разного диаметра по высоте, кубики, игрушки – зверушки. Дети пробегают между дугами (клетки, вольеры) «змейкой», перепрыгивают через кубики. Забирают животных и возвращаются. Обратно пробегают только «змейкой», поочерёдно спасая зверей.

«Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»
Ведущий: Пожарный рукав — это тот рукав, который пришит к рубашке?
(Ответы детей). Правильно, это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.
Ребёнок: В отсеках на машине мы рукава везём —
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный — не промокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного — в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,
И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.
Когда он не в работе — рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
Один из взрослых показывает, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют обе команды (дети).

«Разверни – сверни рукав!»
Сверни «рукав» скорей на счёт,
А, ну-ка, быстро все вперёд!
От 1 до 10 – спеши, расчётный друг, спеши!
1 - 2 ребёнок - разворачивают «рукав», возвращаются в команду;
3 – 4 ребёнок – изображают тушение пожара (Направляют «рукав» на «огонь»);
5 – 6 ребёнок – сворачивают «рукав»;
7 - 8 ребёнок – берут лопаты, набирают песок и засыпают «огонь».

«Потуши пожар»
Когда беда случится вдруг –
Пожар произойдёт,
Его тушить помчится вдруг наш боевой расчёт!
Есть техника и средства, чтоб пожар у нас погас,
И люди в спецодежде - Пожарный Экипаж!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.
Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра).

«На пожарных машинах»
Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

«Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.

«Огнетушитель»
Добежать до обруча и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш».

«Это я, это я, это все мои друзья»
Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно — то будете молчать.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
7. Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

«Топаем, хлопаем»
Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Ведущий: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

«Потуши пожар»
Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют 2 команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству взрослых и по цветам (красный, зеленый). Под музыку родители перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).

«Доскажи словечко»
Ведущий: Спасибо большое. Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.
1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)
Кто бросал при этом посторонние (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер (01)
Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: … (огнеопасно)

Если дома появился сильный дым –
Ты не прячься, позвони по … (01)

Телевизор включать не надо
Если взрослых нет рядом.
Технику испортишь ты
А еще - … (пожар может произойти).

Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять)

«Ситуации»
Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.
Возник пожар (звони по 01)
В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)
На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)
Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)
Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

«Да, Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите ДА иль НЕТ.
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? ДА
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ
Хорошо ли это?
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дайте дети мне ответ хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает,
Дети дайте мне ответ прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова,
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает
Вот свеча, горит огонь
Ты огонь попробуй тронь
Дайте, дети мне ответ
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? НЕТ
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
И дает Огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?

«Огонь и пожарные»
1-я команда -дети – «Огонь», 2-я команда-взрослые – «Пожарные». Родители – «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, дети - «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Взрослые – «Пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Взрослые поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка родители опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, взявшись за руки с родителями. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:
Ведущий: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда
Пожарные нас выручают всегда!

Рекомендуем посмотреть:

Семейные традиции Ребусы в картинках с ответами для начальной школы Внеклассное мероприятие для учащихся 7-10 классов. Цветочная симфония Сценарий совместного праздника с родителями старшей-подготовительной группы

Похожие статьи:

Новогодние игры, забавы и развлечения для детей

Игры для детей. Игры в комнате

Организация шоу и праздников в школе

Роль игры в воспитании детей. Сюжетно-ролевые игры для развития и воспитания детей

Роль игр в воспитании детей. Воспитание детей в игре

Пальчиковые игры на тему "Осень" в старшей группе. Картотека | Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. Тема: Этикет
Опубликовано: 340 дней назад (18 января 2024)
Просмотров: 728
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!