Квест-игра «Приключение белой пешки» для старших дошкольников 5-7 лет
Тема: Приключение белой пешки.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать овладевать азами шахматной науки.
- Закреплять знания о шахматных фигурах.
- Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
- Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
- Воспитывать интерес к шахматам, уверенность в своих силах.
Оборудование: пазлы шахматных фигур, шахматная доска, шахматы, раскраски.
Ход игры
Белая пешка: Ребята, помогите мне пожалуйста добраться до своего войска. Меня украла чёрная ладья, но я сбежала. К сожалению, я не знаю как добраться до своих белых фигур и прошу помощи у вас. Я вижу, что вы самые отважные ребята и сможете мне помочь добраться до войска. Завтра мы, белые фигуры, будем сражаться с чёрными фигурами. И если я не успею добраться, то подведу своего короля.
Воспитатель: Ну что ,ребята, выручим белую пешку?
Дети проходят в группу и видят там на полу бумажный сверток.
Станция «Отгадай – ка»
Белая пешка берёт свёрток и видит, что там написаны загадки.
- Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше нужно отгадать загадки.
Король с королевой живут без корон
Ладья без вёсел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядом не человечки?
(Шахматы)
Так от края и до края может двигаться она
Это башня боевая неуклюжа, но сильна.
(ладья)
Прыгнет он – подкова звяк,
Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк.
(Конь)
Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку —
Прекращается игра.
(Шахматный король)
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же название
У фигуры этой -…
(Слон)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…
(Пешки)
Станция «Сложи фигуру»
Дети подходят к столу, где лежат вразброс картинки - пазлы («конь», «слон», «ладья», «ферзь»)
Белая пешка:Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, что получится.
Дети собирают пазлы и называют фигуры, уточняют, как ходят эти фигуры.
Белая пешка: Молодцы ребята! Наше приключение продолжается!
Станция «Пешка»
Дети переходят в спальню и видят на ватмане изображение пешки.
Белая пешка: Ребята, здесь наверно чёрные фигуры изучали мои ходы на шахматной доске. А что вы знаете про пешку?
Дети рассказывают , где она стоит пешка в первоначальном положении. Как ходит.
- Дети, скажите, сколько белых пешек участвует в игре? (8). А сколько чёрных пешек участвует в игре? (8)
Молодцы, мы идём в правильном положении. Ну тогда в путь!
Станция «Спортивная»
Физминутка
Что бы было веселей, в пешки превратись скорей.
Ну-ка, пешки, поиграем
Вправо-влево, а потом
(наклоны головы)
Наши ножки разомнём
(приседают)
1,2,3- на месте шаг
Встали пешки дружно в ряд
(повтор. 2-3 раза)
Мы размялись от души,
И вперёд скорей спеши.
Станция «Шахматная доска»
Дети переходят в группу, где на полу лежит большая шахматная доска и разбросанные шахматы.
Белая пешка: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?
(Ответы детей)
Помогите расставить правильно фигуры.
Дети расставляют шахматы.
- Ребята посмотрите, мы всё правильно расставили, но чего же на доске не хватает? (белой пешки).
Станция «Финальная»
Белая пешка: Ребята, огромное вам спасибо, что помогли мне добраться домой, в шахматное королевство. И в награду за это я вам подарю раскраски шахматных фигур, что бы вы помнили меня и никогда не забывали.
Рекомендуем посмотреть:
Шахматная сказка
Конспект занятия по шахматам в детском саду для детей подготовительной группы
Обучение игре в шахматы детей дошкольного возраста. Методическое пособие
Спортивный досуг в детском саду с элементами квеста "Зов джунглей". Старшая - подготовительная групп