Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей младшей группы по окружающему миру. Здравствуй, лето!

Занятие по окружающему миру для детей 3-4 лет на тему: Лето. Конспект

Цель:
Расширить знания детей о лете.
Задачи:
Формирование представлений о времени года – лето, его признаках;
Расширять представления об окружающем мире;
Развивать любознательность;
Учить сравнивать и обобщать;
Оборудование:
Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; картинки - карточки с полевыми цветами; картинки - карточки с садовыми и комнатными цветами; атрибутика к играм о насекомых; цветные карандаши, краски, бумага для рисования.
Музыкальный ряд:
«Вот оно, какое наше лето» песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»;
музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Июнь - Баркарола; Июль - Песня косаря; Август - Жатва.
Ход занятия:
Слайд № 1
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня.
Я -…. (Лето)
- Ребята, сегодня первый день лета и мы с вами совершим интересное путешествие в гости к лету. Но сначала предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
- Беритесь за руки и идите за мной, нас песенка зовет…
Звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», дети передвигаются за воспитателем, останавливаются. На столах разложены иллюстрации, картины на летнюю тематику.
- Расскажите, что изображено на картинках?
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.
Лето прыгнуло в окошко осторожно, словно кошка,
Лето прыгнуло в окошко, принесло тепло на лапках,
Деревцу- по пышной шапке, птичкой певчей обернулось
И пропело: - Я вернулось!
Звучат: шум ветра, голоса птиц.
-Ребята, где- то совсем рядом с нами находится волшебная полянка. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
-Ребята, вот и пришли мы на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на ней растут, как их много…
- Какие цветы растут на полянке? (полевые)
- Назовите эти цветы?
ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ ЦВЕТОК»
- Сколько садовых цветов?
-Предлагаю немножечко отдохнуть на полянке и посмотреть, что же приготовило нам лето…
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (Июнь- Баркарола; Июль- Песня косаря; Август- Жатва)
Слайд № 2
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
И.Белоусов
Слайд № 3
Летние месяцы- июнь, июль, август – самая щедрая пора в году. Дни долгие , солнечные, теплые. Нежная, зеленая трава украшена яркими цветами: колокольчиками,
Слайд № 4
изящными и милыми васильками.
Слайд № 5
Вдоль ручья, на лугах, по берегам рек растут незатейливые незабудки.
Слайд № 6
Радуются солнышку: куколь обыкновенный, полевая березка, ромашка, клевер луговой.
Слайд № 7
В лесу появляются первые грибы: волнушки.
Слайд № 8
Украшают полянку разноцветные шапочки грибов сыроежек.
Слайд № 9
В траве прячутся подберезовики, боровички, лисички, подосиновики.
Слайд № 10
Поспевают ягоды: земляника, черника, костяника, лесная клубника.
Слайд № 11
Порхают над лугом бабочки, (дети имитируют полет бабочек)
Слайд № 12
..стрекозы, (дети имитируют полет стрекоз)
Слайд № 13

..пчелы и шмели (дети имитируют полет пчел, шмелей).
Слайд № 14

Торопится разноцветная гусеница, ползет на своих маленьких, многочисленных ножках по основанию листа. Ведь у нее впереди любимое занятие – жевать нежный, сочный листочек… (дети имитируют гусениц)
Слайд № 15
Животные заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Слайд № 16
Птицы продолжают кормить своих птенцов, которые еще беспомощны и много едят.
Слайд № 17
Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на полях и огородах, проводить поливку и подкормку растений.
Слайд № 18
Рыхлить почву.
Слайд № 19
В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.
Слайд № 20
В садах созревают яблоки,
Слайд № 21
..груши,
Слайд № 22
..сливы.
Слайд № 23
В огородах – морковь, свекла, огурцы, помидоры.
Слайд № 24
В деревнях, селах люди заняты заготовкой корма на зиму для домашних животных.
Слайд № 25
Весь домашний скот выгоняют на пастбища.
Слайд № 26
Лето - чудесная пора! Можно вдоволь накупаться в речке…
Слайд № 27
Можно ловить рыбу…
Слайд № 28
Собирать в лесу ягоды и грибы.
- Какие грибы вы запомнили?
- А ягоды?
Молодцы! Ребята, предлагаю вернуться в наш садик, в нашу группу…
Посмотрите за нами и облачко прилетело! Предлагаю всем сесть на облачко и отправиться в обратный путь!
Дети садятся за столы.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»




Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
И.Белоусов
Приложение. Презентация

Летние месяцы- июнь, июль, август – самая щедрая пора в году. Дни долгие , солнечные, теплые. Нежная, зеленая трава украшена яркими цветами: колокольчиками,

изящными и милыми васильками.

Вдоль ручья, на лугах, по берегам рек растут незатейливые незабудки.

Радуются солнышку: куколь обыкновенный, полевая березка, ромашка, клевер луговой.

В лесу появляются первые грибы: волнушки.

Украшают полянку разноцветные шапочки грибов сыроежек.

В траве прячутся подберезовики, боровички, лисички, подосиновики.

Поспевают ягоды: земляника, черника, костяника, лесная клубника.

Порхают над лугом бабочки,

..стрекозы,

..пчелы и шмели.

Торопится разноцветная гусеница, ползет на своих маленьких, многочисленных ножках по основанию листа. Ведь у нее впереди любимое занятие – жевать нежный, сочный листочек…

Животные заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.

Птицы продолжают кормить своих птенцов, которые еще беспомощны и много едят.

Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на полях и огородах, проводить поливку и подкормку растений.

Рыхлить почву.

В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.

В садах созревают яблоки,

..груши,

..сливы.

В огородах – морковь, свекла, огурцы, помидоры.

В деревнях, селах люди заняты заготовкой корма на зиму для домашних животных.

Весь домашний скот выгоняют на пастбища.

Лето - чудесная пора! Можно вдоволь накупаться в речке…

Можно ловить рыбу…

Собирать в лесу ягоды и грибы.
Презентация на тему: Здравствуй, лето красное!

Рекомендуем посмотреть:

Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Конспект занятия для по окружающему миру для детей младшей группы на тему: Зима | Конспект тематического дня в детском саду. День народного единства в средней группе
Опубликовано: 2718 дней назад (28 мая 2017)
Просмотров: 10721
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Васильевна Саранкина # 28 мая 2017 в 10:44 0
интересное занятие
Светлана Вениаминовна Прусакова # 31 мая 2017 в 12:16 0
Занятие очень подробное и интересное. Можно провести и как итоговое, в форме развлечения. Спасибо за презентацию. Нужный материал в копилку. голос.
Юлия Васильевна Иванова # 2 июня 2017 в 22:22 0
Ираида Юрьевна, С удовольствие голосую за такую красоту (фотографии подобраны чудесные!) и интересный материал! Уверена, что многие воспользуются вашим материалом. К тому же, по аналогии можно провести познавательное занятие на другие темы связанные с природой. Немного меня смущает, что воспитатель расстелил полянку с цветами. Практичнее было бы разложить карточки (и совсем не обязательно закрывать глаза, в таком возрасте дети могут этого бояться) и в дальнейшем их использовать еще. Или нарисовать (напечатать) цветы на током листе бумаги, чтобы потом их приклеить с детьми на основу. Будет картина для украшения группы! Пожалуйста, обратите внимание на постановку цели. Цель- что (не "расширяТЬ", а "расширенИЕ"), задача - что делать.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 1 ноября 2017 в 21:00 0
Спасибо! Постараюсь принять к сведению! smile