Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с праздником – День Победы;
• Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны
План:
1. Рассматривание альбомов «Великая Отечественная Война», «День Победы!»
2. Рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ»
3. Беседа «Они защищали нашу Родину…»
4. Физминутка «Победа»
5. Оригами «Военные самолеты»
6. Игра «Расчистка минного поля»
7. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»
8. Чтение «Землянка» А.Митяев
Ход занятия:
УТРО
1. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА», «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
2. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «ОРДЕНА И МЕДАЛИ ВОВ»
3. БЕСЕДА «ОНИ ЗАЩИЩАЛИ НАШУ РОДИНУ…»
Воспитатель:
- Завтра наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. И сегодня мы поговорим о том, когда весь русский народ сражался за нашу Родину.
- Что такое Родина?
(ответы детей)
- Родина – это наш дом, улица, город.
- Родина – это страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – это Россия.
- 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия.
Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
(ответы детей)
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
(ответы детей)
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»
Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.
Но основные боевые действия проходили на фронте.
Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
(ответы детей)
- Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- ГЕРОЙ.
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- ПОДВИГ.
- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
4. ФИЗМИНУТКА «ПОБЕДА»
Мы празднуем Победу!
(шагают на месте)
Салют! Салют! Салют!
(руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут!
(руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют,
(приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
(вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! земной шар.
5. ОРИГАМИ «ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ»
6. ИГРА «РАСЧИСТКА МИННОГО ПОЛЯ»
Заранее приготовить надутые воздушные шарики, разбросать по комнате.
Дети, надев наушники и взяв в руки лыжные палки, идут по «заминированному полю» - расчистка поля от мин.
Пока звучит музыка, участники должны, как можно больше обезвредить (лопнуть) мин (шариков).
7. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ЛЕГЕНДА О СТАРОМ МАЯКЕ»
ВЕЧЕР
8. ЧТЕНИЕ «ЗЕМЛЯНКА»
А.МИТЯЕВ
Всю ночь артиллерийский дивизион мчался по шоссе к фронту. Было морозно. Луна освещала редкие лесочки и поля по краям дороги. Снежная пыль клубилась за автомобилями, оседала на задних бортах, покрывала наростами чехлы пушек. Солдаты, дремавшие в кузове под брезентом, прятали лица в колючие воротники шинелей, прижимались плотнее друг к другу.
В одном автомобиле ехал солдат Митя Корнев. Ему было восемнадцать лет, и он еще не видел фронта. Это непростое дело: днем быть в теплой городской казарме далеко от войны, а ночью оказаться на фронте среди морозных снегов.
Ночь выдалась тихая: не стреляли пушки, не взрывались снаряды, не горели ракеты в небе.
Поэтому Митя не думал о сражениях. А думал он о том, как могут люди всю зиму пробыть в полях и лесах, где нет даже плохонькой избушки, чтобы согреться и переночевать! Это тревожило его. Ему казалось, он непременно замерзнет.
Наступал рассвет. Дивизион свернул с шоссе, проехал полем и остановился на опушке соснового бора. Автомобили один за другим медленно пробирались между деревьями в глубь бора. Солдаты бежали за ними, подталкивали их, если колеса буксовали. Когда в посветлевшем небе появился немецкий самолет-разведчик, все машины и пушки стояли под соснами. Сосны укрыли их от вражеского летчика мохнатыми ветками.
К солдатам пришел старшина. Он сказал, что дивизион будет стоять тут не меньше недели, поэтому надо строить землянки.
Мите Корневу поручили самое простое дело: очистить площадку от снега. Снег был неглубокий. На лопату Мите попадали шишки, опавшая хвоя, зеленые, будто летом, листики брусники. Когда Митя задевал лопатой землю, лопата скользила по ней, как по камню.
"Как же в такой каменной земле копать яму?" - думал Митя.
Тут пришел солдат с киркой. Он долбил в земле канавки. Еще один солдат всаживал в канавки лом и, налегая на него, отковыривал большие заледеневшие куски. Под этими кусками, как мякиш под жесткой коркой, был рыхлый песок.
Старшина ходил и глядел, все ли делается правильно.
- Не кидай песок далеко, - сказал он Мите Корневу, - пролетит фашистский разведчик, увидит в белом лесу желтые квадраты, вызовет по радио бомбардировщиков... Достанется на орехи!
Когда широкая и длинная яма стала Мите по пояс, в середине прокопали канаву - проход. По обе стороны от прохода получились нары. У краев ямы поставили столбы, на них прибили бревно. Вместе с другими солдатами Митя пошел рубить слежки.
Слежки клали одним концом на бревно, другим - на землю, так же, как делают шалаш. Потом их закидали лапником, на лапник положили мерзлые земляные глыбы, глыбы засыпали песком и для маскировки припорошили снегом.
- Иди за дровами, - сказал старшина Мите Корневу, - наготовь побольше. Чуешь, мороз крепчает! Да руби только ольху да березу - они и сырые хорошо горят...
Митя рубил дрова, его товарищи в это время застелили нары мелким мягким лапником, прикатили в землянку железную бочку. В бочке было две дыры - одна снизу, чтобы класть дрова, другая сверху, для трубы. Трубу сделали из пустых консервных банок. Чтобы не было видно ночью огня, на трубе укрепили козырек.
Первый фронтовой день Мити Корнева прошел очень быстро. Стемнело. Мороз усилился. Снег скрипел под ногами часовых. Сосны стояли будто окаменевшие. В синем стеклянном небе мерцали звезды.
А в землянке было тепло. Жарко горели ольховые дрова в железной бочке. Только иней на плащ-палатке, которой завесили вход в землянку, напоминал о лютом холоде. Солдаты расстелили шинели, под головы положили вещевые мешки, укрылись шинелями и уснули.
"До чего же хорошо спать в землянке!" - подумал Митя Корнев и тоже уснул.
Но спать солдатам пришлось мало. Дивизиону было приказано немедля отправиться на другой участок фронта: там начались тяжелые бои. В небе еще дрожали ночные звезды, когда автомобили с пушками стали выезжать из леса на дорогу.
Дивизион мчался по шоссе. Клубилась снежная пыль за автомобилями и пушками. В кузовах на ящиках со снарядами сидели солдаты. Они прижимались друг к другу потеснее и прятали в колючие воротники шинелей лица, чтобы не так жгло морозом.
Используемый материал:
•
/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.html
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину»
Конспект занятия в подготовительной группе к 9 мая. Сталинградская битва. Город – герой Волгоград
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: День Победы
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе с презе
Похожие статьи:
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа
Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа
Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы