Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему: Загадки

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «К НАМ ПРИШЛИ ЗАГАДКИ!»
Цель:
Формирование познавательной активности к отгадыванию загадок
Задачи:
• Совершенствовать умения наблюдать и анализировать объекты окружающего мира;
• Развивать желание участвовать в творческой деятельности;
• Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности
План:
1. Беседа «Что такое загадка?»
2. Игра «Отгадай, кто позвал?»
3. Квест - игра «Что, где спрятано?»
4. Рисование «Нарисуй отгадку»
5. Просмотр мультфильма «Где я его видел?»
6. Дидактическая игра «Загадки про сказки»

Ход занятия:
УТРО

1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКА?»
Как не знаешь –
Голову ломаешь,
Как угадаешь –
Нос задираешь!
Загадка
Воспитатель:
- Сегодня «День загадок» и начался он с загадки.
- Что такое загадка?
(ответы детей)
- Загадка – жанр народного творчества, описание какого- либо предмета.
- Вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей)
- Предлагаю отгадать загадки и найти правильный ответ на картинке.
(дети подбирают к загадке нужную картинку)
Кусает, громко лает
И в дом чужих не пускает.
собака
Летом этот зверёк серый,
А зимой бывает только белый.
заяц
Зимой в берлоге спит,
Весной мёда просит.
медведь
Рыжая, пушистый хвост,
но совсем бесстыжая
и очень-очень хитрая.
лиса
Сильный он и громко ходит,
Вместо носа носит хобот.
слон
Рыжая, пушистая
По деревьям прыг да скок
И в орешках знает толк.
белка
"Кукареку" – рано утром он поёт,
На работу всех зовёт.
петух
Этот зверь зимой в берлоге спит,
Иногда даже храпит.
Когда проснётся, начнёт реветь.
Как зовут его? Ну, конечно же, ...
медведь
На лапках ласты красные,
Эти птицы совсем не опасные.
утки
- Молодцы! Справились со всеми загадками!

2. ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ?»
Цель:
Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.
Дети встают вкруг. Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами.
Педагог, молча, предлагает ребенку, стоящему в кругу, произнести фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!»
Водящим становится тот, голос которого угадали.

3. КВЕСТ - ИГРА «ЧТО, ГДЕ СПРЯТАНО?»
- Посмотрите, у меня в руках карта нашей группы. На карте цветными точками условно обозначены те места, где вас ждут сюрпризы.
- Вы готовы отправиться на поиски неизвестного?

1 конверт:
Загадка:
Три сестры летом зелены.
Осенью одна сестра красная,
другая – белая,
а третья – чёрная.
смородина

2 конверт:
Загадка:
Это смелый огородник, не боится ничего.
Немножко носик наклонил, и цветы быстро полил.
лейка
3 конверт:
Загадка:
Узнать его совсем легко.
Это пятнистое животное
Очень высокого роста.
жираф

4. РИСОВАНИЕ «НАРИСУЙ ОТГАДКУ»
1 Загадка:
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
радуга
2.Загадка:
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то…
облака

ВЕЧЕР

5. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ГДЕ Я ЕГО ВИДЕЛ?»
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ»


Используемый материал:
http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-o-zagadkah.html

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Похожие статьи:

Загадки-обманки для детей 4-5 лет с ответами

Загадки о природе для детей 4-5 лет с ответами

Популярные загадки для детей 5-6 лет с ответами

Популярные загадки для детей 5-6 лет с ответами

Занятие на День космонавтики в детском саду. Средняя группа | Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы на тему «День Победы»
Опубликовано: 2396 дней назад (2 мая 2018)
Просмотров: 5248
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Злата Валерьевна Беляева # 3 мая 2018 в 11:43 +1
Спасибо, коллега. Интересно, что Вы предлагаете подход к загадке, как к явлению и представляете загадки на разные виды восприятия.
Ирина Анатольевна Вилачева # 5 мая 2018 в 21:27 +1
замечательное занятие, думаю детям этот подход кажется увлекательным. тоже захотелось воплотить эту методику в работе с детьми