Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Декоративное рисование с детьми 5-6 лет» на тему «Голубая Гжель»
Автор: Фомина Ирина Александровна,воспитатель, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 21" г.Снежинск Челябинская область.
Цель: Ознакомление детей с народно - декоративно-прикладным искусством - гжельской росписью.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить с цветовым строением, с характерными элементами Гжельской росписи (бутоны, цветы, листья травка, усики, точки, завитки, кайма).
- Учить составлять узор в круге.
- Учить набирать краску на кисть определенным способом и проводить мазок.
- Формировать умение высветлять синий цвет, добавляя в краску воду.
- Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
- Совершенствовать умение детей рассматривать работы сверстников, радоваться достигнутому результату.
- Формировать музыкальный вкус, при слушании музыкальных произведений.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Закреплять словарь по теме.
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать уважение и гордость к народным мастерам гжельской росписи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о посуде.
Описание материала:
предлагаю вашему внимание конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Декоративное рисование с детьми 5-6 лет» на тему «Голубая Гжель», которым могут воспользоваться воспитатели детских садов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней;
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель...
Воспитатель: - В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди полей и лесов стоит городок «Гжель». Давным-давно жили мастера и мастерицы.
Воспитатель: - Нашли они в родной сторонушке глину чудесную белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.
Воспитатель: - Сначала мастер делает форму и заливает в них раствор.
Воспитатель: - Затем готовые изделия обжигают в печи.
Воспитатель: - После обжига, изделия покрывают розовой краской и если есть маленькие трещинки, их сразу становится видно.
Воспитатель: - Каждое изделие мастер расписывает вручную. И по белому фону из-под руки художника появляется волшебные узоры, сначала они серого цвета. А после второго обжига в печи становятся сине голубыми. Гжельских мастеров вдохновляла прохлада синих вечеров, голубизна неба, родные белоснежные просторы.
Воспитатель: - Мастера делали кружки, бокалы, кувшины, конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки.
Воспитатель: - Какими элементами украшена посуда?
Дети: - бутонами, цветами, листьями травкой, усиками, точками, завитками, каймой.
Воспитатель: - А вы хотите стать гжельскими мастерами, чтобы создать свое сине-голубое чудо?
1. Показ и анализ образца
Воспитатель: - Дети, давайте рассмотрим с вами тарелочки, которые я для вас приготовила. Что вы можете рассказать об узоре?
Дети: - На тарелках нарисованы цветы, завитки, усики.
Воспитатель:- А чем украшена тарелочка по краям?
Дети: - Все тарелочки украшены каймой.
Воспитатель: - Вот такой получилась тарелочка у меня. А вы свои тарелочки можете украсить по-своему, также элементами гжельской росписи.
Воспитатель: - Мы будем использовать с вами краску синего и голубого цвета. Как можно получить краску голубого цвета?
Дети: - В синий цвет добавить побольше воды.
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать завитки - петельные линии. Я держу кисть у железного наконечника, наклонно, набираю синюю краску, лишнюю снимаю и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, неотрывно, всей кисточкой. А лепестки и узоры рисую дугообразными линиями. Они изображаются наоборот – снизу вверх, плавно загибаю их и возвращаюсь вниз, и так рисую все остальные линии.
Воспитатель: - Украшать узор можно точками. Напоминаю, что рисовать их нужно концом кисти сверху. А теперь скажите, ребята, с какой росписью народного декоративно-прикладного искусства мы знакомимся сегодня?
Дети:- Гжельской росписью
Воспитатель:- А какие вы запомнили основные элементы этой росписи?
Дети:- бутон, цветок, листья, травка, усики, точки, завитки, кайма.
2. Физминутка
3. Работа с акварелью
( Музыкальный фон)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые тарелочки у вас получились, настоящее нежно-голубое чудо! У каждого получился свой, неповторимый узор. Какую тарелочку ты бы купил в магазине?
3-4 ребенка делают свой выбор и объясняют его.
4. Итог
Воспитатель: - У вас получились красивые тарелочки, как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой росписью вы научились рисовать посуду?
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. А закончить хочу такими строчками:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе ее названье – Гжель!
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашу легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Рекомендуем посмотреть:
Олимпийские сувениры своими руками
Конспект НОД по декоративному рисованию. Старшая-подготовительная группа
Роспись подноса жостовским узором. Мастер – класс с пошаговым фото
Декоративно – прикладное творчество для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс