Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Урок-театр по русскому языку во втором классе "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных"
Тип урока: Закрепление.
Форма урока: урок-театр
Цель: развивать умение различать собственные и нарицательные имена существительные, употреблять заглавную букву в именах собственных.
Задачи:
образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;
развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Основные понятия:
- имя существительное;
- имя собственное и имя нарицательное;
- правила правописания имен собственных и нарицательных.
Планируемые результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Предметные результаты: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Формируемые УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
- уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
- уметь планировать учебное сотрудничество в группе (КУУД);
- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
- формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД).
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах.
Ресурсы: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки-обезьянки для д/з, карточки для групповой работы, театральные куклы.
Формы работы: фронтальная (Ф), в группе (Г), индивидуальная (И)
Технологическая карта урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, как ваше настроение? Показ жестом
Меня зовут Ирина Александровна, я сегодня проведу у вас урок русского языка.
Записываем число: (правило посадки при письме)
Первое марта
Классная работа

Картинный словарь - загадки
1. Светит, а не греет. Ночью ходит, а днём спит. (месяц)

2. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый у сестрицы!
А зовут её - ? (лисица)

4. Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или ______ (ученик)

5. В какой стране под небом вьётся,
Флаг бело-сине-красный? (Россия)

6. Дома высотные стоят,
Ночами фонари горят,
Машин, дорог, полным – полно
Лишь только выгляни в окно. (город)

7. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)

8. Нас не было – она была,
Нас не будет – она будет,
Никто её не видел,
А у каждого она есть (фамилия)

Какие слова мы записали?

Взаимопроверка тетрадей
Ребята, если ни одной ошибки, то 5, 1- 4, больше 2х ошибок 3-ка. Нужно подучить словарные слова.
СЛАЙД 1 (Проверим)
Словарь: месяц, заяц, лисица, ученик, Россия, город, улица, фамилия.
К какой части речи относятся эти слова?
Что такое имя Существительное?
Назовите одушевлённые имена существительные (кто?)
Не одушевленные? (что?)
Какое слово в словаре может быть лишним? Почему? (Россия имя собственное)

СЛАЙД 2
Посмотрите на экран. Перед вами анаграмма.
Найдите зашифрованное словосочетание.
ПРВЕЗАГЛАВНЫЕТРААВККПУУБУКВЫДЖЖЖОЛГ (заглавные буквы)
Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке?
Давайте уточним, какие слова пишутся с большой буквы? (ответы)
Мы будем говорить об именах собственных
Запишите в тетрадь свою ФИО

(Стук из под стола)
Учитель: Ой, кто это? (заяц)
Заяц: Здравствуйте ребята, я заяц Тишка. Я бегу в город к Айболиту, поставить прививку. Вы его не видели?
Учитель: Зайка, а ты знаешь, в какой город ты попал?
Заяц: Да, Курск
Учитель: А знаешь, как пишется Курск?
Заяц: нет
Учитель: А ребята знают, давайте составим предложение и запишем где мы живём. (на доске)
Мы живём в городе Курске.
Где имя собственное в этом предложении? (Курск)
Выделим грамматическую основу предложения.
Стук (волк Борис)
Волк: Привет, ребята! Я волк Борис. Бежал за Тишкой, еле-еле догнал. Мне прохожие сказали, что на этой улице видели Айболита. Вы его не видели?
Учитель: Ребята, а на какой улице находится ваша школа? (Радищева)
Вы знаете кто такой Радищев, в честь которого названа улица? (прозаик, поэт, философ)

СЛАЙД 4
Александр Николаевич Радищев (1749 - 1802)
Русский писатель

Составим предложение про то, где расположена ваша школа и запишем с комментированием
Наша школа расположена на улице Радищева.
Где имя собственное в этом предложении? (название улицы)
Выделим грамматическую основу предложения.

(Стук прибегает лиса Алиса)
Лиса: Здравствуйте дети, мне тоже нужен Айболит. Сказали, что он может быть в вашей школе. Я лиса Алиса. Алиса – это моя кличка. Вы знаете, что у животных не имена, а клички?
О, и вы здесь. Ребята, вы запомнили клички зайца и волка?
Учитель: Мы сейчас и проверим. Задание на время (1 минута)
Заполнить карточку, вписать имена собственные и нарицательные. (Как зовут зайца, волка и лису)
Синий круг – кличка, розовый – название животного. Работаем в паре, первая пара поднимает сигнал готовности, время пошло.

СЛАЙД 6
Проверим правильность выполнения
Впишите в круги названия животных и их клички
Нарицательные
Собственные
Как зовут зайца, волка и лису?

(Стук приходит Айболит)
Айболит: Здравствуйте. Вы меня узнали? Я слышал, что меня кто-то здесь искал?
Учитель: Да, заяц, волк и лиса хотели сделать прививки. Чтобы не болеть?
Айболит: Хорошо, сейчас всё сделаем, только мне нужны помощники. (ученик и ученица помогают подают зверей Айболиту)
А для вас ребята, у меня есть упражнения, для сохранения здоровья.
Встаём и повторяем за мной. Сегодня первый день весны, а мы вспомним зимние забавы.

ФИЗМИНУТКА
Едем на лыжах 1,2,3,4
Катаемся на коньках 1,2,3,4
На санках 1,2,3,4 (сделать 2 раза)

Сели за парты ровненько и замерли. Сейчас работают только глаза. Проведем от токи до стрелки, по красной, синей, зелёной траектории. Молодцы!
Поставьте локти на стол
Положите ладонь на ладонь
Прижмите подбородок к рукам
Глубоко вдохните через нос
Держите шею прямо!
И выдохните через рот (повторить 3 раза)

Айболит: Вот какие вы молодцы!
Учитель: Спасибо тебе Айболит. А вот ребята правила здоровья от Айболита. Будите их соблюдать. Будете здоровы! (раздать правила)
Гости могут остаться у нас на уроке, а мы продолжим работу.

Обратимся к учебнику Упр 99
Прочитайте текст (жужжащим чтением)
Вы узнали эту сказку?
Кто её написал? (Корней Иванович Чуковский)
Почему некоторые слова записаны с заглавной буквы? (имена собственные)

Задание будет по рядам
1 ряд – выписывает через запятую имена людей
2 ряд – клички животных
3 ряд – название животных (нарицательные существительные)
Ребята, все ли слова вам знакомы?
Кто такой Тянитолкай? (друг доктора Айболита, странное животное с двумя головами, спереди и сзади, толи конь, толи антилопа)
Какой ряд запишет это слово? (2 ряд)

СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
Проверим свою работу. Прочитать записанные слова: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
1. Айболит, Таня, Ваня, Пента, Робинзон.
2. Хрю-Хрю, Чичи, Кика, Карудо, Бумба, Авва, Тянитолкай.
3. Свинка, обезьянка, утка, попугай, сова, собака.
Молодцы!
Какой вывод мы можем сделать? (Имена собственные пишем с болшой буквы)
получают оценки.

Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
Скажите чему мы учились на уроке? (отличать собственные и нарицательные имена существительные)
Что удивило вас на уроке?
Вам понравился урок?

Домашнее задание
1. Напомните мне, из какой страны доктору Айболиту присылали угощения для зверей? (Страны Обезьян)
Вот эти обезьянки из этой страны, но у них нет имени и Фамилии. Вашим домашним заданием будет придумать обезьяне интересное имя и фамилию.
2. А на столе у меня лежат карточки разного цвета. Вам нужно выбрать карточку и выполнить задание.
Кто хочет 5 возьмёт розовую карточку
4 - синюю
3 - жёлтую.
Спасибо за урок! Мы хорошо поработали.
Презентация на тему: Урок-театр по русскому языку во втором классе "Собственные и нарицательные имена существительные"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Пьеса для кукольного театра. Сценарий Ростовые куклы «Козлята» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Как сделать ростовые куклы «Козлята» своими руками пошагово с фото

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Внеклассное мероприятие. Ярмарка на Масленицу в начальной школе
Опубликовано: 41 день назад (10 апреля 2022)
Просмотров: 174
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!