Профилактика зависимости от компьютерных игр у школьников
Автор: Бабичева Ирина Андреевна, студентка факультета иностранных языков педагогического института, БелГУ, г. Белгород
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью, посвященную зависимости школьников от компьютерных игр, а так же способов ее профилактики. Данный материал будет полезен всем учителям без исключения, так как носит познавательный характер.
Профилактика зависимости от компьютерных игр у школьников
В современном мире почти в каждом доме есть компьютер или даже сразу несколько. Мы используем их для общения, учебы, а также для развлечений. Множество разнообразных компьютерных игр можно найти на полках в магазинах или скачать в сети Интернет. Среди них выделяют:
1.Ролевые игры: такие игры больше всего приближены к реальности, поэтому они могут надолго захватить внимание игрока, который перевоплощается в выбранного им героя и действует от его имени.
2.Аркадные игры: у таких игр простая графика и звук. Обычно их используют, чтобы «убить» время, поэтому они не опасны.
3. «Стрелялки»: эти игры имеют сюжет, основанный на насилии. Они сильно влияют на психику школьников и могут вызвать их чрезмерную агрессивность. Поэтому игры данного вида самые опасные!
Порой школьники настолько увлекаются компьютерными играми, что в реальном мире им становиться просто неинтересно. Отсюда можно выделить факторы, способствующие игровой зависимости школьников:
1.Возможность исправления любой ошибки, так как игру можно перезапустить и переиграть;
2.Возможность абстрагироваться от реального мира из-за реалистичности игры;
3.Возможность любого поведения и принятия любых решений в рамках игры, за которые не нужно нести ответственность;
4.Наличие своего собственного мира, куда не могут проникнуть окружающие.
Обычно игровой зависимости подвержены школьники, которые не могут реализовать себя в реальной жизни. И именно компьютерная игра становится компенсатором неудач и ошибок реальной жизни.
Ученые выделяют четыре стадии зависимости от компьютерных игр:
1.Легкая увлеченность- школьнику нравится играть в определенную компьютерную игру, ему нравится графика и звук, сюжет и определённый герой. Но при этом игра носит скорее ситуативный характер, а не систематический. У школьника нет потребности играть в компьютерную игру каждый день.
2.Увлеченность. На этой стадии игра носит уже систематичный характер. Компьютерная игра становится новой потребностью школьника. Если по какой-либо причине он не может сыграть в игру, то будет активно действовать, чтобы устранить эту проблему.
3.Зависимость. На этой стадии игра полностью вытесняет жизнь в реальном мире. При этом зависимость проявляется в одной из двух форм: индивидуальной или социализированной. При социализированной форме школьники играют группами, игра носит соревновательный характер. Такая форма менее пагубна, чем индивидуальная, при которой школьники отрываются от реального мира.
4.Привязанность: на этой стадии разрушается психологическое содержание личности. Данная стадия может длиться всю жизнь. Однако, с вмешательством специалистов можно провести коррекцию поведения.
Среди признаков игровой зависимости самыми распространёнными являются следующие:
1.Школьник забывает выполнять домашнее задание, а также домашние дела.
2.Школьник показывает эмоциональный протест, когда родители просят его отвлечься от игры;
3.Школьник не может спокойно отвлечься от игры или закончить ее;
4. Школьник не отвлекается от игры даже для принятия пищи;
5.Большую часть разговоров школьника занимает обсуждение компьютерных игр.
Для предотвращения зависимости школьников от компьютерных игр нужно придерживаться следующих правил:
1.Так как главной причиной игровой зависимости является неуверенность и невозможность самовыражения, то нужно поддержать ребенка и помочь ему с проблемами;
2.Нельзя критиковать ребенка за чрезмерное времяпрепровождение за компьютером, так как он может еще больше замкнуться в себе;
3.Следует попробовать разделить увлечение компьютерными играми школьника, так как у ребенка возникнет большее доверие к окружающим, и он будет прислушиваться к их советам;
4.Правильное воспитание играет так же большую роль. При этом не нужно запрещать играть в определенные игры, а следует объяснять почему это занятие плохо влияет на школьника;
5.Следует ограничить доступ школьников к играм, основанным на насилии. Но если школьник встретился с такой игрой, то нужно объяснить ему, почему она опасна для него. Так как запрет вызовет еще больший интерес у школьника к игре, а также вызовет ситуацию, когда будет невозможно будет обсуждать эту ситуацию с ним.
Рекомендуем посмотреть:
Почему дети любят компьютер
Консультирование родителей детского сада. Компьютер и дошкольник
Образовательные возможности компьютерных игр в развитии дошкольников
Консультация для родителей. Компьютер и дошкольник
Похожие статьи:
Компьютерные игры и развлечения для школьников
Компьютерные игры для девочек
Чем опасен Интернет и компьютерные игры?