Литературная гостиная, как форма художественно-творческой ориентации школьников.
Автор: Котова Ирина Евгеньевна
Должность и место работы: методист МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1» г.Старый Оскол
Описание статьи: внедрение «литературной гостиной» в творческий полет школьников. Описание термина «литературная гостиная»
Возрастная категория: 9-11 классы
Литературная гостиная – термин, заимствованный еще из 19 века из салонной жизни Петербурга. «Литературная гостиная» часто путают с терминами «литературный вечер» или литературно-музыкальная композиция. Отличительные черты методического термина «Литературная гостиная» от других, это:
- гибкая форма работа (общение «на равных», «живой диалог»);
- свободное общение на литературном языке;
- присутствует писателей, журналистов;
Учитывая, трудности при изучении классической русской литературы, можно устранить их при помощи во влечение творческий процесс – организация литературной гостиной.
Что же может дать «Литературная гостиная»? Во-первых самовыражение, самосовершенствование подростка, во-вторых – творческий полет мыслей, и в-третьих – легкое восприятие художественного текста . Поэтому, вожатым, классным руководителям необходимо устраивать литературные гостиные на памятные даты, касающиеся жизни писателей, на темы, которые формируют личность и социализацию подростка через художественный текст. Во время «литературной гостиной» школьник и автор становятся соучастниками творческого действия, у школьника формируется личностные качества.
Литературная гостиная повышает речевую и языковую компетенцию подростков.
Принципы работы «литературной гостиной»:
Принцип психологической комфортности, принцип построения диалога искусств, принцип творческого поиска школьника, принцип расширения и интересе к художественной литературе.
Художественно-творческая ориентация школьника дает возможность освоение мира не только через его постижение, но и через преображение, восприятие и сопричастности к духовной культуре. Процесс художественно-творческой ориентации и есть «литературная гостиная», результатом которой будет – познание художественно мира с помощью глубокого эмоционального выражения как внутренних, так и внешних чувств, и конечно же основным результатом станет – расширение литературных знаний, освоение литературного материала на уровне художественного мировоззрения.
История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф.С. Капица. – М. : Слово, 1998. – 610 с
Рекомендуем посмотреть:
Букет цветов из бисера. Мастер-класс с пошаговым фото
Рисование мыльными пузырями в детском саду
Сценарий открытого внеклассного мероприятия по литературе в 9 -11 классах
Из опыта сотрудничества вокального коллектива. Сценарная разработка
Похожие статьи:
Формы творческой деятельности школьников
Формы творческой деятельности школьников
Мероприятие для старшеклассников «Творчество Ахматовой». Конспект
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству Ахматовой