Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое занятие в 4 классе

Конспект логопедического занятия в 4 классе "Предлоги"
Тема: «Предлоги»
Цель: закрепить с учащимися предлоги, как служебную часть речи.
Задачи:
1. Закрепление умения выделять предлог из предложения на слух.
2. Закрепление и уточнение конкретно-пространственных значений предлогов.
3. Развитие умения работать в парах, в группе.
4. Закрепление умения подобрать по смыслу нужный предлог.
5. Закрепление умения строить предложения, используя нужные предлоги.
6. Закрепление навыков раздельного написания предлогов .
7. Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

1. Организационный момент.
Психологический настрой «Все в твоих руках».
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

2. Повторение пройденного материала.
Какую тему мы с Вами проходили?
- Что такое предлог?
- Как пишутся предлоги?
- Для чего служат предлоги?
- Как доказать, что это предлог?

3. Пальчиковая гимнастика с су-джоком
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз -пальчик большой он красивый такой.
Два -пальчик указательный очень обаятельный.
Три -пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре -безымянный пальчик очень славный.
Пять -мизинчик маленький счастливчик

4.Задание. Докажите, что в скобках написаны предлоги.
Скучать (по) дому.
Идти (в) лес.
Задуматься (над) задачей.
Сбиться (с) дороги.
- Какое слово вы вставили?
- Что это за часть речи? (прилагательное)
- Что обозначает прилагательное?
- На какой вопрос отвечает прилагательное?

5. Артикуляционная гимнастика

6.Задание. Назовите предлоги, какие услышите и название произведения.
а) Сказка «Колобок»
Я от бабушки ушел
я от дедушки ушел
я от зайца ушел
я от волка ушел
от медведя ушел…

б) Сказка «Репка»
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за Жучку…

в) Стихотворение В.Чуковского «Федорино горе»
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам…
За лопатою метла,
вдоль по улице пошла.

г) «Три медведя»
кто сидел на моем стуле и сломал его?
кто хлебал в моей чашке?
кто ложился в мою постель и смял ее?

д) «Петушок-золотой гребешок»
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...

е) «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

7.Дыхательная гимнастика «Задуй в ворота»
Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота - два кубика .Ребенок дует на «мяч», пытаясь забить «гол». Шарик должен оказаться между кубиками.

8. Дидактическая игра. Придумайте:
а) - Предлоги с одной буквой.
- Предлоги из двух букв.
- Предлоги из трех букв.

9. Задание. Работа со схемами предлогов.
а) Сейчас мы с вами вспомним условное обозначение предлогов (схемы).

- разложите схемы предлогов на парте.
- покажите предлог: на, в, под, над, у.

б) Логопед читает слова с предлогами. Учащиеся поднимают схему услышанного ими предлога.
Под диваном, на крыше, в школе, над столом, у дома, над городом, у доски, в гараже, под мостом, на небе, в дупле, под землей, у окна, на столе, над музеем.

10. Задание. Выберите из корзины нужные предлоги. Составьте словосочетания.
Летит ………….. …...... городом.
Пришить …….... …….. платью.
Шнурки ………… …….. ботинок.
Спит ……………. …….. скамейкой.
Сидит ……………. …….. стуле.
Птенец ……………. …….. гнезде

11. Физкультминутка.

12. Прочитайте предложения. Назовите слово, стоящее между предлогом и существительным (прилагательное.)
1. В сосновом лесу растут лисички.
2. Вечером мы вышли к незнакомой деревне.
3. Птицы спасают урожай от вредных насекомых.
4. Около заброшенного дома рос дуб.
5. Гулял по узкой тропинке щенок.
6. Под низкой березой спал еж.

б) Упражнение. Прочитайте предложения, вставьте пропущенный предлог и запишите его фломастером (на «файле»).
Ночью жители леса спешат … добычей.
Волк побежал … деревне.
… дневнике … меня хорошие отметки.
Сова перелетела … ветки … ветку.
….уроке я отвечал …доски.
Лодка отплыла …берега.

13. Задание: Игра «Наоборот» - с перекидыванием мяча (назови противоположный предлог).
o В школу – из школы
o в сумку – из сумки
o в магазин – из магазина
o в корзину – из корзины
o над окном – под окном
o над диванов – под диваном
o над крышей – под крышей
o над столом – под столом
o к двери – от двери
o к дому – от дома
o к шкафу – от шкафа
o к машине – от машины
o до города – от города
o до поворота – от поворота
o до театра – от театра
o до гаража – от гаража.
14. Подведение итогов занятия:
- какую тему проходили на уроке?
- что понравилось?
- что вызвало затруднение?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Опубликовано: 3100 дней назад (27 мая 2016)
Просмотров: 8060
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ирина Владимировна Жабина # 27 мая 2016 в 10:42 +1
Здравствуйте, Ирина Евгеньевна!
Надеюсь, что Вы еще заглянете на сайт. Ваша интересная и полезная публикация нуждается в доработке оформления:
1) в самом начале публикации добавьте, пожалуйста, кто ее автор и сведения о нем;
2) не хватает описания работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе;
3) цель отвечает на вопрос "что?" и начинаем ее с существительного;
4) лишние пробелы не нужны, хорошо бы поработать со шрифтом. Как правильно оформить работу здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. С уважением, Ирина Владимировна.
Светлана Викторовна # 27 мая 2016 в 15:45 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
С уважением, Администратор сайта