Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое занятие по ручному труду в подготовительной группе. Изготовление открытки в технике скрапбукинг ко Дню Матери

Занятие по ручному труду в нетрадиционной технике.
Тема: Открытка ко Дню Матери.
Цель: Изготовление открытки в технике скрапбукинг ко Дню Матери.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить выполнять работу по образцу, используя нетрадиционные техники работы с бумагой;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, карандашом, клеем;
- закреплять названия материалов и инструментов;
- формировать эстетическое восприятие.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, внимания, аккуратности.
Коррекционные:
- пополнять представления об окружающем за счёт наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к матери, интерес к познанию окружающего, желание доставлять радость близким.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарь: праздник День матери, добрая, нежная, красивая, любимая, родная, милая, ласковая, открытка, названия материалов и инструментов, инструкция по изготовлению открытки, сердечко. Мы сделали открытку.
Оборудование: таблички, календарь, шары, фотографии, образец открытки, плакаты, картон, бумага для скрапбукинга, гофрированная бумага, надпись «Маме», клей ПВА-М, клей – карандаш, простой карандаш, ножницы, обручи, атрибуты к игре, палочки для торцевания, подносы, кисточки, стразы, подарки детям, магнитные доски.
Предварительная работа воспитателя: подбор материалов, инструментов, музыки, украшение групповой комнаты.
Предварительная работа с детьми: беседа о маме, изготовление торцовок, подготовка картона с помощью фигурного дырокола, украшение надписи стразами.
Музыкальное сопровождение: музыка из интернета по теме «нежные мелодии», «песни для мамы».
План занятия:
I. 1. Вступительное слово.
2. Беседа о мамах.
II. 1. Рассматривание открытки.
2. Работа за столами.
3. Динамическая пауза.
4. Украшение открытки.
III. Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят в группу (на занятии используются индивидуальные слуховые аппараты).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы будете заниматься. Поздоровайтесь (дети здороваются) и смотрите на меня.
Воспитатель обращается к гостям: « 29 ноября все мамочки будут отмечать праздник – День Матери».
Далее подвожу детей к календарю, показываю дату (29 ноября).
Воспитатель: Дети, в этот день у наших мам будет праздник.
Мамочка, любимая, родная
Солнышко, ромашка, василёк.
Пожелаю я тебе здоровья,
В этот славный праздничный денёк.
Посмотрите на шары, они необычные.

Веду детей к шарам, на которых прикреплены фото детей с мамами. Каждый находит свою фотографию, снимает её. Предлагаю детям стать в круг. Держу в руках сердечко.
Воспитатель: «Давайте скажем нашим мамам все хорошие слова, какие вы знаете».
Воспитатель: «Моя мама ласковая». Ставлю фото к табличке со словом «ласковая», а сердечко передаю рядом стоящему ребёнку. Выслушиваю всех детей: Моя мама добрая, нежная, красивая, любимая, родная, милая.

Воспитатель: «Дети, я для мамы сделала открытку. Давайте посмотрим».

Подвожу детей к доске, показываю открытку. Рассматриваем её.

Воспитатель: « Что нужно для работы?»
Дети перечисляют. Обобщаю: «Картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, стразы».

Приглашаю детей к столу.
Воспитатель: «Будем делать открытку. Делайте как я». Обращаю внимание на инструкцию на доске: «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: «Согни бумагу пополам. Обведи ладошку. Режь по контуру. Наклеивай». Дети начинают работать.

Динамическая пауза «Сложи слово».
Воспитатель: Будем играть. Игра «Сложи слово мама». Под музыку дети складывают слова. Поощряю самых быстрых детей. Подбадриваю отстающих.

Далее работа проводится на ковре. Дети рассаживаются по кругу.
Воспитатель: «Что это? Это палочки. Это бумага. Делайте как я». Дети выполняют предложенное количество торцовок. По мере выполнения берут подносы с торцовками и переходят к столу.


Воспитатель: «Будем украшать сердечко. Делайте как я».

Обращаю внимание на образец. В конце приклеивается надпись «Маме» на двусторонний скотч. Когда работа выполнена, предлагаю выставить её на магнитную доску. Спрашиваю: «Что ты сделал(а)? Я сделал(а) открытку».
Рассматриваем работы: «Красиво».


Подвожу итог: Что мы делали? (Мы занимались, работали). Чем мы занимались? (Мы делали открытку).
Воспитатель: «Дети, вы занимались хорошо. Мамы будут рады».

Рекомендуем посмотреть:

Открытка для мамы: Букет цветов к празднику своими руками Аппликация из цветной бумаги и органзы ко Дню Матери. Подготовительная группа НОД в подготовительной к школе группе Открытка ко Дню Матери своими руками. Пошаговая инструкция
Цветочное панно в технике бумажный туннель и квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото | Ёлочное украшение из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3303 дня назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 7909
+25
Голосов: 25
чашкина елена анатольевна # 7 декабря 2015 в 18:48 +5
Получила большое удовольствие от прочитанного и увиденного. Занятие настолько грамотно составлено, что даже не возникает вопросов. Фото говорят о том, что деятельность построена с учетом требований ФГОС- постоянная смена положения тела, смена самой деятельности, использование различных материалов и предметов. Ну просто браво!!!
Ирина Ивановна Гончарова # 7 декабря 2015 в 18:55 +4
Спасибо большое за первый позитивный комментарий!
Ольга Третьякова # 7 декабря 2015 в 19:39 +5
Для ваших деток это сложная работа, но они отлично с ней справились! Задачи, поставленные вами выполнены в полном объеме! Выставка работа демонстрирует и старание детей и их усидчивость и умение доводить работу до конца!
Ирина Ивановна Гончарова # 7 декабря 2015 в 20:33 +3
Спасибо за комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 декабря 2015 в 19:41 +5
Ирина Ивановна, с большим удовольствием и таким же интересом поприсутствовала на открытом занятии. Уверена, что дети ещё долго будут вспоминать как они занимались творчеством, как изготавливали замечательные поздравительные открытки для мам в такой доброжелательной обстановке. Успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Ивановна Гончарова # 7 декабря 2015 в 20:33 +3
Спасибо за внимание!
Любовь Зайцева # 7 декабря 2015 в 19:43 +3
Ирина Ивановна! Спасибо за приглашение. Ваш конспект занятия составлен очень подробно. Большая предварительная работа как по подготовке группы, так и материала для работы детям. Видна работа с детьми.
Мне хочется знать - Ваши дети уже читают? Если нет, то нет необходимости загромождать карточками со словами доску. Если они читают - что из размещенного на доске Вы с ними прочли на данном занятии?
Плакаты с материалами и оборудованием себя оправдывают в данном занятии своей наглядностью (не текстом).
Вы не прописываете интеграцию ОО - Коммуникация, Художественное творчество. Этого не требуют у Вас?
Рефлексия в старшем дошкольном возрасте, на мой взгляд, может звучать иначе (что понравилось...)Поставленные Вами вопросы приемлемы в школе.
С уважением, Л.Г. Успехов Вам!
Ирина Ивановна Гончарова # 7 декабря 2015 в 19:51 +4
Спасибо за проявленный интерес к занятию. Да, дети уже читают и в данном случае таблички служат руководством к действию. Без чтения наша работа не представляется возможной. Такова специфика образовательного учреждения. Спасибо за напоминание об интеграции ОО. Но, несмотря на то, что дети читают, развернутого ответа от глухого ребёнка мы не услышим никогда.
Любовь Зайцева # 7 декабря 2015 в 21:00 +4
Спасибо, Ирина Ивановна! Здоровья Вам и Вашим воспитанникам!
Любовь Петровна Питерская # 7 декабря 2015 в 20:05 +5
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Очень понравилось Ваше занятие! Видна огромная проведенная Вами работа. Понравилась структура конспекта, хорошо, что Ваши дети не сидят на месте. Следуя из фотоматериала, добавила бы задачи по речевому развитию / грамота /.Открытки дети выполнили аккуратно, это Ваша заслуга и ребят конечно. Творческих успехов Вам! Голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 7 декабря 2015 в 20:32 +3
Добрый вечер, Любовь Петровна! На этом занятии мы закрепляли названия материалов и инструментов, плюс руководящая роль слова на каждом этапе. А следить за произношением неслышащих детей это конечно задача номер один, она не всегда прописывается, это просто автоматически имеется ввиду. Спасибо за комментарий.
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 декабря 2015 в 20:08 +4
Ирина Ивановна!
Замечательное, цельное занятие Вы провели, результатом которого была поздравительная открытка ко Дню Матери. Такая творческая работа позволяет обучить детей составлять композицию открытки, развить творческие способности детей и расширить диапазон творческой деятельности, воспитать чувство красоты, оформительских навыков. Самое основное назначение этой работы - воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать приятное любимому и дорогому человеку.
Замечательный М-к, чёткие фотографии, понятное объяснение! Очень мне понравилось использование ткани - ново, интересно!
Спасибо, успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Ирина Ивановна Гончарова # 7 декабря 2015 в 20:32 +3
Спасибо большое.
Елена Юрьевна Шишлакова # 8 декабря 2015 в 11:38 +4
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Спасибо за приглашение на Ваше занятие! Конспект занятия грамотно составлен, указаны основные задачи, интеграция образовательных областей, словарь. Занятие нетрадиционное с интересным началом, красиво оформлено и продумано. Дети данного возраста работают по инструкции и согласно выстроенному плану. Речевой материал соответствует возрасту. Открытки для мам получились очень красивые, каждый ребёнок проявил частичку своего творчества.
Примите голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 8 декабря 2015 в 12:09 +3
Спасибо за комментарий!
Гульнара Михайловна Тузова # 8 декабря 2015 в 13:40 +5
С большим удовольствием побывала у Вас на занятии, Ирина Ивановна, по изготовлению открытки для мамы. Видно, как дети с большим старанием, увлечением и любовью мастерят свою поделку. Занятие продуманное, последовательное, прослеживается системно-деятельностный подход. Открытки у детей получились оригинальные и симпатичные. Спасибо Вам за Ваш труд. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 8 декабря 2015 в 22:47 +3
Спасибо большое!
Марина Николаевна Чеснокова # 8 декабря 2015 в 15:32 +4
Просмотрев ваше занятие, как будто сама побывала на нем. Дети увлеченно работали, каждый хотел сделать сюрприз для мамочки. Видна ваша заинтересованность как педагога в результате, итоге занятия и конечно же большая предварительная подготовка. Использование разных видов деятельности с изменением положения тела детей, яркий наглядный материал в виде плакатов и конструктивно выверенный ход занятия просто восхищают. Спасибо! Успехов в работе! С уважением, М.Н.
Ирина Ивановна Гончарова # 8 декабря 2015 в 22:48 +3
Спасибо за внимание!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 8 декабря 2015 в 17:56 +4
Ирина Ивановна, спасибо за великолепное занятие, посвящённое изготовлению открытки к дню матери! Особенно понравилась идея с шарами и открытками! Браво! Каждый ребёнок учиться не только делать что-то своими руками, а получает замечательный опыт по общению с родителями: добрые слова в адрес мам подкупили своей простотой и нежностью! Творческих Вам успехов, голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 8 декабря 2015 в 22:48 +3
Спасибо за тёплые слова!
Ирина Васильевна Рыжих # 8 декабря 2015 в 20:56 +4
Ирина Ивановна!Отличное занятие. Это видно по итогам. Открытки замечательные!Я незнакома со спецификой работы в таких учреждениях,но по вашему конспекту и фото видно- с какой любовью и профессионализмом Вы помогаете детям познавать мир.Успехов Вам и деткам!
Ирина Ивановна Гончарова # 8 декабря 2015 в 22:47 +4
Спасибо за внимание к работе!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 декабря 2015 в 09:46 +4
Ирина Ивановна, здравствуйте! С интересом посетила Ваше занятие и получила большое удовольствие. Очень тёплое, содержательное, продуманное до мелочей занятие. Ребята увлечены работой, и открытки вышли очень милые и трогательные, да и выполнены очень аккуратно. Спасибо за интересную публикацию. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Ольга Сергеевна Дьякова # 11 декабря 2015 в 14:48 +3
Ирина Ивановна, спасибо за чудесное занятие!Вы создали настоящий праздник для ребят! Очень необычно оформление шарами и открытками! Работы детей просто чудесны!Творческих Вам успехов! Примите мой голос!
Елена Евгеньевна Грудинина # 11 декабря 2015 в 17:20 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Мне понравилось ваше занятие, его фора проведения. Видно, что ребятам понравилось делать открытку для своих мам. Примите мой голос. Удачи.
Светлана Васильевна Новоселова # 12 декабря 2015 в 04:42 +3
С большим удовольствием побывала у Вас на занятии, Ирина Ивановна, по изготовлению открытки для мамы. Такая творческая работа позволяет обучить детей составлять композицию открытки, развить творческие способности детей и расширить диапазон творческой деятельности, воспитать чувство красоты, оформительских навыков.Творческих Вам успехов, голос!
Светлана Владимировна Иванова # 12 декабря 2015 в 21:10 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Спасибо за приглашение. По фотографиям видно, что дети работали с удовольствием и интересом. А иначе и не могло быть, ведь делали открытку для МАМЫ!!! Спасибо за предоставленный материал. Удачи Вам! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 декабря 2015 в 15:48 +3
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Спасибо за приглашение. Мне занятие понравилось! Грамотно составлен конспект. Цель и задачи реализованы. По фотографиям видно, что дети увлечены, занимаются с удовольствием. А какие прекрасные открытки у них получились! Мамам, несомненно, будет приятно получить их в подарок! Творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Нестерова # 14 декабря 2015 в 21:08 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с содержанием вашего мероприятия. ОД соответствует всем критериям ФГОС ДО, используется комплексный подход в решении задач, материал преподносится с опорой на различные анализаторы, задействованы все информационные каналы. Специфика работы с детьми с ОВЗ видна только узким специалистам, что говорит о вашем высоком профессионализме, направленности вашей работы на социализацию детей в обществе, интеграцию в среде сверстников, независимо от особенностей развития. Мой вам голос. Вы большая умница!
Ирина Ивановна Гончарова # 17 декабря 2015 в 21:56 +2
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за проявленный интерес, комментарии и голоса!
Ермакова Наталья Александровна # 21 декабря 2015 в 03:26 +1
Ирина Ивановна, здравствуйте! Вы провели прекрасное и интересное занятие, думаю дети в восторге от процесса, о то результата деятельности! С удовольствием голосую!
Анжелика Сергеевна Иванова # 7 января 2016 в 05:55 +1
Добрый день , Ирина Ивановна!С большим удовольствием побывала у Вас на занятии, по изготовлению открытки для мамы. По фотографиям видно, как дети с большим увлечением и любовью мастерят свою открытку.Поставленные задачи этой работы достигнуты- воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать приятное любимому и дорогому человеку. Открытки у детей получились оригинальные и красивые.
Замечательный М-к, чёткие фотографии, понятное объяснение!
Спасибо Вам за Ваш труд. Примите мой голос.
Татьяна Борисовна Шаповалова # 16 января 2016 в 11:52 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна! С удовольствием провела время на вашей страничке!Вы очень увлеченный человек, у вас можно многому поучиться! Спасибо! Примите мой голос!
Любовь Ивановна Васильева # 27 февраля 2016 в 01:11 +1
Здравствуйте, Ирина Ивановна!Очень интересное занятие. Понравилось вступительная часть занятия, где дети читают стихи о мамах, подбирают ласковые слова. Динамическая пауза тоже связана с мамами, дети составляли слова. Вы показали нетрадиционную технику работы с бумагой, все этапы объяснялись подробно, детям было понятно. Работа сопровождается замечательными фотографиями. Я думаю, мамам очень понравятся подарки, сделанные руками своих детей. Спасибо! Творческих успехов!
Ирина Ивановна Гончарова # 13 марта 2016 в 19:04 0
Большое спасибо за комментарии!
Мария Александровна Соколикова # 14 апреля 2017 в 17:24 +1
Спасибо за приглашение.Очень интересное занятие. Виден творческий подход.Голос.