Конспект НОД «В синем море» для детей младшей группы ДОУ (рисование)
Автор: Жабина Ирина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28», г. Новомосковск, Тульская область.
Описание: данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, при изучении лексической темы «Рыбы».
Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования («по - сырому», «поваренной солью»).
Задачи:
1. Обучать создавать простой сюжет. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя верх, низ. Учить тонировать лист гуашью. Познакомить с техникой рисования «солью», закрепить умение рисовать «по - сырому». Закрепить умение различать основные цвета и оттенки (голубой, фиолетовый).
2. Развивать внимание, память, воображение, общую моторику.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Предварительная работа. Просмотр презентации «Кто такие рыбы?». Рассматривание макета «Аквариум», тематического альбома «Рыбы». Аппликация «Аквариум», лепка «Рыбки» из пластилина.
Оборудование: игрушки (рыбка, лиса, птичка), картина «На дне моря», пособие для развития дыхания «Рыбки»; листы размером А3, клей, гуашь, поваренная соль, подносы, кисти для клея, кисти для рисования, банки под воду, клеенки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушки: рыбка, лиса, птичка.
Загадка:
Вокруг неё всегда вода,
Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет её, и нет следа.
(Рыба).
Воспитатель. Ребята, найдите отгадку и покажите. Кто это?
Дети. Рыбка.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. У неё есть хвост, плавники, чешуя.
Воспитатель. А где живёт настоящая рыбка?
Дети. В реке, море.
Воспитатель. Как двигаются рыбы в воде? (Они могут ходить?)
Дети. Плавают, ныряют.
Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами нырнули глубоко в море. Что мы там увидим?
(рассматривание картины « На дне моря»).
Дети. Рыб, медуз, морскую звезду.
Воспитатель. А на дне что увидим?
Дети. Песок, камешки, ракушки, водоросли.
Воспитатель предлагает нарисовать море с рыбками.
2. Продуктивная деятельность.
Показ этапов рисования.
А) Воспитатель. Вода в море солёная, песок в море мы нарисуем солью.
Определяем нижнюю часть листа, это будет «морское дно», намазываем клеем примерно одну треть листа и посыпаем солью.
Самостоятельная деятельность детей.
Динамическая пауза.
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде,
(Дети изображают плавающих рыбок: вытянув руки вперёд и делая ими плавные движения, двигаются по группе)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
(Приседают на корточках)
Вместе весело играть и друг друга догонять.
(«Плавают» по группе)
По воде спешат круги, рыбка, рыбку догони!
И. Мордовина.
(Воспитатель догоняет разбегающихся детей).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель предлагает поиграть с рыбками, подуть на них (
используется пособие «Рыбки»).
Б) Воспитатель. Наш морской песок высох. Теперь затонируем верхнюю часть листа бумаги гуашью синего, голубого и фиолетового цветов – «вода».
В) Затонируем «песок» гуашью жёлтого цвета и наносим произвольные пятна красным цветом.
Г) «Запускаем рыбок в море». Рисование «по – сырому» гуашью жёлтого, красного и зелёного цветов.
Д) Рисуем «водоросли» - прямые и кривые линии.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог.
Рассматривание работ. Что мы рисовали? Что вам понравилось? И так далее. Выставка рисунков.
Детские работы. Возраст детей – 3 года.
Примечание: Занятие лучше проводить по подгруппам, не более 10 человек. Так как для проведения требуется подготовить отдельные столы для работы с солью и для рисования гуашью. Как вариант, можно разделить занятие на две части.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование пальчиками в ясельной группе
Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Рисование котенка методом тычка в младшей группе
Мастер - класс по рисованию для детей дошкольников от 2 лет