Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «В синем море»

Конспект НОД «В синем море» для детей младшей группы ДОУ (рисование)
Автор: Жабина Ирина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28», г. Новомосковск, Тульская область.
Описание: данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, при изучении лексической темы «Рыбы».

Цель – создание простого сюжета на тему «В синем море» через использование различных техник рисования («по - сырому», «поваренной солью»).
Задачи:
1. Обучать создавать простой сюжет. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя верх, низ. Учить тонировать лист гуашью. Познакомить с техникой рисования «солью», закрепить умение рисовать «по - сырому». Закрепить умение различать основные цвета и оттенки (голубой, фиолетовый).
2. Развивать внимание, память, воображение, общую моторику.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Предварительная работа. Просмотр презентации «Кто такие рыбы?». Рассматривание макета «Аквариум», тематического альбома «Рыбы». Аппликация «Аквариум», лепка «Рыбки» из пластилина.
Оборудование: игрушки (рыбка, лиса, птичка), картина «На дне моря», пособие для развития дыхания «Рыбки»; листы размером А3, клей, гуашь, поваренная соль, подносы, кисти для клея, кисти для рисования, банки под воду, клеенки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
На столе стоят игрушки: рыбка, лиса, птичка.
Загадка:
Вокруг неё всегда вода,
Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет её, и нет следа.
(Рыба).
Воспитатель. Ребята, найдите отгадку и покажите. Кто это?
Дети. Рыбка.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. У неё есть хвост, плавники, чешуя.
Воспитатель. А где живёт настоящая рыбка?
Дети. В реке, море.
Воспитатель. Как двигаются рыбы в воде? (Они могут ходить?)
Дети. Плавают, ныряют.
Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами нырнули глубоко в море. Что мы там увидим? (рассматривание картины « На дне моря»).
Дети. Рыб, медуз, морскую звезду.
Воспитатель. А на дне что увидим?
Дети. Песок, камешки, ракушки, водоросли.
Воспитатель предлагает нарисовать море с рыбками.
2. Продуктивная деятельность.
Показ этапов рисования.
А) Воспитатель. Вода в море солёная, песок в море мы нарисуем солью.
Определяем нижнюю часть листа, это будет «морское дно», намазываем клеем примерно одну треть листа и посыпаем солью.


Самостоятельная деятельность детей.
Динамическая пауза.
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде, (Дети изображают плавающих рыбок: вытянув руки вперёд и делая ими плавные движения, двигаются по группе)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Приседают на корточках)
Вместе весело играть и друг друга догонять. («Плавают» по группе)
По воде спешат круги, рыбка, рыбку догони!
И. Мордовина.
(Воспитатель догоняет разбегающихся детей).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель предлагает поиграть с рыбками, подуть на них (используется пособие «Рыбки»).

Б) Воспитатель. Наш морской песок высох. Теперь затонируем верхнюю часть листа бумаги гуашью синего, голубого и фиолетового цветов – «вода».

В) Затонируем «песок» гуашью жёлтого цвета и наносим произвольные пятна красным цветом.

Г) «Запускаем рыбок в море». Рисование «по – сырому» гуашью жёлтого, красного и зелёного цветов.



Д) Рисуем «водоросли» - прямые и кривые линии.



Самостоятельная деятельность детей.
3. Итог.
Рассматривание работ. Что мы рисовали? Что вам понравилось? И так далее. Выставка рисунков.

Детские работы. Возраст детей – 3 года.








Примечание: Занятие лучше проводить по подгруппам, не более 10 человек. Так как для проведения требуется подготовить отдельные столы для работы с солью и для рисования гуашью. Как вариант, можно разделить занятие на две части.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование пальчиками в ясельной группе Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе Рисование котенка методом тычка в младшей группе Мастер - класс по рисованию для детей дошкольников от 2 лет
Конспект НОД "Весна" (младшая группа) | Конспект НОД на тему "Светофор" для детей младшей группы с презентацией
Опубликовано: 1891 день назад (21 марта 2017)
Просмотров: 9094
+16
Голосов: 16
Ольга Леонидовна Кириленко # 22 марта 2017 в 00:34 +3
Ирина Ивановна, конспект вашего занятия мне понравился тем, что он необычный, оригинальный, где можно использовать поваренную соль. Также занятие увлекательное,разнообразное, так как используете загадки, дыхательную гимнастику, интересную динамическую паузу.А ещё занятие очень красочное, много ярких цветов, деткам очень это нравиться. Я обязательно постараюсь провести такое занятие. Спасибо Вам большое. Голос.
Ирина Ивановна Жабина # 22 марта 2017 в 00:39 +2
Уважаемая Ольга Леонидовна! Спасибо за содержательный комментарий!
Марина Геннадьевна Шабанова # 22 марта 2017 в 13:17 +1
Ирина Ивановна, всегда с большим интересом слежу за публикациями по изобразительному творчеству. Методы и приемы, применяемые Вами, вызывают интерес у деток, желание творить. Голос №2.
Ирина Ивановна Жабина # 22 марта 2017 в 21:29 +2
Уважаемая Марина Геннадьевна! Спасибо за внимание и комментарий!
Ольга Вячеславовна Варламова # 22 марта 2017 в 15:50 +2
Ирина Ивановна, здравствуйте! Конспект занятия по рисованию необычный с использованием поваренной соли, по сырому. Я думаю дети с поставленной целью справились, это видно по готовым работам. Спасибо Вам за интересное занятие! Успехов! Голос!
Ирина Ивановна Жабина # 22 марта 2017 в 21:31 +2
Уважаемая Ольга Вячеславовна! Спасибо за позитивный комментарий!
Ольга Станиславовна Средина # 24 марта 2017 в 18:45 +1
Ирина Ивановна, здравствуйте! Интересное занятие. Все этапы продуманы, по времени - не затянуто. Изображение песка с помощью соли замечательный прием.- Для трехлеток работы отличные! ГОЛОС!
Ирина Ивановна Жабина # 25 марта 2017 в 21:11 +1
Уважаемая Ольга Станиславовна! Спасибо за внимание!
Марина Михайловна Гончарова # 17 сентября 2017 в 07:53 +2
Ирина Ивановна, здравствуйте. С интересом ознакомилась с конспектом НОД «В синем море» для детей младшей группы.
Занятие очень понравилось. Беру себе на заметку и с Вашего разрешения в закладки. Примите голос! Успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Ирина Ивановна Жабина # 23 сентября 2017 в 16:32 +1
Марина Михайловна! Спасибо за Ваш добрый комментарий!
Наталья Александровна Ермакова # 17 сентября 2017 в 12:05 +1
Доброго дня,Ирина Ивановна! Восхитительная разработка,а как хороши работы юных художников! Думаю ваш опыт работы пригодится многим коллегам! С удовольствием голусую, творческих вам успехов!
Ирина Ивановна Жабина # 23 сентября 2017 в 16:33 +2
Уважаемая Наталья Александровна! Огромное спасибо за Ваше внимание!
Галина Васильевна Аникеева # 19 ноября 2017 в 08:11 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Очень понравился Ваш конспект и отличные получились работы детей, яркие, красочные. Приглашаю Вас на мой мастер-класс.
Ирина Ивановна Жабина # 19 ноября 2017 в 14:32 +1
Уважаемая Галина Васильевна! Спасибо за внимание и комментарий.
Наталия Викторовна Худошина # 14 декабря 2017 в 19:32 +2
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Замечательный, необычный конспект с использованием соли. Работы соответствуют возрасту детей. Очень интересная динамическая пауза! Спасибо! ГОЛОС!
Ирина Ивановна Жабина # 14 декабря 2017 в 20:05 +1
Добрый вечер, Наталия Викторовна! Большое спасибо за Ваше внимание и комментарий!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 декабря 2017 в 00:47 +1
Ирина Ивановна!
С интересом познакомилась с М-к "В синем море"
Работы получились яркие, радостные, необычные.
Оформление публикации соответствует требованиям портала.
Замечательные фото, понятное объяснение,
просто и красиво, доступно для детей.
Желаю новых идей,
удачи,
благополучия во всём!
Голос!
Зоя.
Ирина Ивановна Жабина # 15 декабря 2017 в 22:35 +1
Добрый вечер, Зоя Григорьевна! Спасибо за положительный отзыв и внимание!
Любовь Владимировна Лычангина # 24 декабря 2017 в 16:53 +3
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Заглянула к Вам в блог и не пожалела.
Вы учите детей создавать простой сюжет на тему «В синем море» через использование различных техник рисования («по - сырому», «поваренной солью»). Про поваренную соль вообще впервые услышала, заинтересовалась.
Показ выполнения работы у Вас подробный и пошаговый, поэтому детки и понарисовали таких ярких шедевров.
Публикация в целом, иллюстрационное сопровождение в частности заслуживают внимания и положительной оценки.
Беру Ваш материал в закладки и непременно голосую!
Ирина Ивановна Жабина # 24 декабря 2017 в 21:10 +1
Уважаемая Любовь Владимировна! Спасибо за развернутый комментарий и оценку.
Татьяна Петровна Цуканова # 15 января 2018 в 11:18 +1
Ирина Ивановна, интересные приемы рисования , картины сказочные, привлекают внимание! С такой техникой познакомилась впервые, спасибо!
Ирина Ивановна Жабина # 21 января 2018 в 12:28 +1
Добрый день, Татьяна Петровна! Спасибо за внимание и положительный отзыв!
Валентина Петровна Чурепкина # 9 февраля 2019 в 07:23 +1
Вами представлены простые, но очень интересные сюжеты на тему «В синем море» через использование различных техник рисования («по - сырому», «поваренной солью»). С удовольствием оставляю голос + 15 УДАЧИ!
Ирина Ивановна Жабина # 9 февраля 2019 в 22:23 +1
Добрый вечер, Валентина Петровна! Большое спасибо за внимание и добрые пожелания!