Конспект НОД "Весна" для детей младшей группы ДОУ
Автор: Жабина Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28», г. Новомосковск Тульской области.
Описание: Предлагается конспект комплексного занятия по лексической теме «Весна». Будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель – формирование у детей представлений о признаках весны через создание коллективной композиции.
Задачи:
1. Познакомить детей с признаками весны. Формировать сенсорные навыки. Продолжать формировать навыки работы с бумагой.
2. Развивать речь, внимание, память, мышление, общую моторику.
3. Воспитывать умение слушать, терпение, аккуратность, умение сотрудничать со сверстниками при создании коллективной работы.
Словарная работа.
Существительные: время года, весна, погода, солнце, небо, ветер, снег, вода, сосульки, капель, ручей, лужа, проталина, деревья, берёза, почки, трава, подснежник, птицы.
Прилагательные: весенний, теплый, весёлый, звонкий, яркий, тёплый, чистый, светлый, красный, оранжевый, розовый, жёлтый, голубой, синий, сиреневый, коричневый, зелёный, черный, белый.
Глаголы: приходить, пригревать, припекать, таять, капать, бежать, набухать, петь.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями на прогулке, длительное наблюдение за срезанными ветками берёзы и сирени, рассматривание тематических альбомов «Весна», чтение стихотворений о весне.
Оборудование: аудиозапись (звуки «скрип снега», «вьюга», «капель», «пение птиц»); серия сюжетных картинок «Весна»; лист размером А3 (основа композиции), кусочки цветной бумаги, прямоугольники из белой бумаги произвольного размера, подносы (13 шт.), клей, кисти для клея, гуашь чёрного цвета, кисть для рисования, карандаши, баночка под воду, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Слушание аудиозаписей «скрип снега» и «вьюга».
Воспитатель. Что вы услышали? На что похоже? В какое время года можно услышать эти звуки?
Предполагаемые ответы детей. Дует ветер, идёт снег, идём по снегу, это бывает зимой.
Аналогично прослушиваются «звуки весны».
2. Рассказ воспитателя о весне.
(сопровождается демонстрацией сюжетных картин по теме «Весна»)
Воспитатель. Пришла весна. Солнце стало греть, припекать. Небо голубое, чистое. Снег тает, появляются ручьи, на дорогах лужи. С крыш домов капает, сосульки тают, это называется весенняя капель. Под деревьями появляются проталины - видна земля, а на ней зелёная трава и первые цветы-подснежники. На деревьях набухают почки. Птицы звонко поют, радуются солнцу. Люди снимают тёплые шубы, куртки, надевают лёгкую одежду. Весело весной!
Динамическая пауза.
От сосулек – звон, звон!
(Хлопки в ладоши.)
Просыпайся клён, клён!
(Руки поднять вперёд, затем в стороны.)
Растопился снег, снег,
(Потирать ладонь о ладонь.)
Ручейки все в бег, в бег!
(Бег на месте.)
Гром шагает: топ, топ!
(Топать ногами.)
Почки слышно: хлоп, хлоп!
(Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки.)
Гайда Лагздынь
3. Продуктивная деятельность.
На столе лежат 10 подносов, в них кусочки цветной бумаги (красная, жёлтая, оранжевая, розовая, голубая, синяя, сиреневая, коричневая, зелёная,) и в одном из подносов прямоугольники белого цвета.
Воспитатель предлагает изобразить весеннюю березку. Спрашивает, какого цвета у нее ствол, просит найти белую бумагу. Дети находят и называют цвет.
Воспитатель. Какого цвета солнце?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. Найдите бумагу жёлтого цвета и покажите.
(Дети показывают). А еще, каким цветом может быть солнце, например, вечером?
Дети. Красным (оранжевым, розовым).
Воспитатель. Найдите их и покажите.
(Дети показывают и называют.) Давайте соединим все эти цвета в один жёлтый поднос. Аналогично находится бумага для изображения неба (голубой, синий, сиреневый) и для земли (коричневый, зеленый).
Обсуждение этапов выполнения работы:
1. Намазываем постепенно основу клеем и выкладываем «Солнце», затем «Небо» и «Землю».
2. Скручиваем из белой бумаги трубочки - «стволы, ветки» (с помощью карандашей) и склеиваем.
3. Приклеиваем трубочки на готовый фон.
4. Рисуем пятнышки на « берёзках» гуашью черного цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
Примечание: воспитатель помогает распределить работу между детьми; лучше, чтобы каждый ребёнок участвовал во всех этапах выполнения композиции.
4. Итог.
Воспитатель. Почему на нашей берёзке нет листочков?
Дети. Ещё рано, весна только наступила.
Воспитатель. А почему мало снега?
Дети. Потому что весной солнышко ярко светит и снег тает.
Далее воспитатель обсуждает с детьми, что понравилось больше всего делать, что было трудно. Хвалит детей за дружную и согласованную работу.
Вечером композиция оформляется в рамку и по традиции размещается в холле детского сада на выставку коллективных работ по теме «Весна».
Используемая литература: Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2016. – 192 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»