Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для младшей группы. Свойства бумаги

НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Свойства бумаги»
Образовательные области:
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.
Цель: расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, намокает);
активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая, намокает.
Развивающие:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование.2 стола, стулья; доска магнитная, магниты.
Демонстрационный материал. Кукла; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками).
Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной и бархатной бумаги (по количеству детей); ленточка из ткани; клей; салфетки (на каждого ребёнка); ленточка из ткани; клей на каждого ребёнка, салфетки.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю»
Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.
Ход НОД
1. Организационный момент. Дети входят, встают стайкой.
2. Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети. К нам пришла кукла Маша. Давайте познакомимся. Я кукла Маша, а тебя как звать?
3. Основная часть.
Посмотрите какая кукла нарядная, красивая.
Маша пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Маша думает, из чего же ей эту ленточку сделать? Ответы детей
Воспитатель вытаскивает бумажную ленточку.
Маше очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? Ответы детей. Почему? Интересно! Давайте, посмотрим. Присядьте.
4. Опыт 1. Раздать детям бумажные ленточки по две штуки на каждого ребёнка. Потрогайтеленточки.. Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая).
Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
Эти свойства бумаги я обозначу символами.
Какая бумага по цвету? (Разноцветная)
Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.
5.Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Это свойство бумаги я обозначу символом на доске.
Ленточка замаралась. Что делать? (Постирать)
Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (Намокнет).
Пойдёмте, посмотрим.
6.Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы справляемся со стиркой платочков.
7. Физкультминутка
Я платочек постираю,
В кулачках его потру,
А потом прополоскаю,
Крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко,
Чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке.

Как вы думаете, бумага может летать? Полосочку держите. Подуйте. Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?
А ещё бумагу можно мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже?(На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение?
Дети садятся.
8.Продуктивная деятельность. Коллективная работа.
У нас есть ваза и стебелёчки. Сделаем цветочки? Намазываем клеем, крепко прижимаем. Красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.
Получится завязать бантик из бумаги? Завязываем бантик. Что случилось? Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение.
Воспитатель показывает детям ленточку из ткани.
Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Маше теперь завяжем бантик, который не рвётся. Маше бантик нравится. Какая Маша красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!
7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу ?(Дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают , что узнали про бумагу.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Исследование песка Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Участник №93 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии
Опубликовано: 2955 дней назад (16 марта 2016)
Просмотров: 16585
+6
Голосов: 6
Елена Алексеевна Суворова # 17 марта 2016 в 13:48 +3
Здравствуйте, Ирина Климентьевна. Интересное у Вас получилось занятие. С малышами вообще сложно организовать экспериментальную деятельность. С одной стороны необходима доступность материала, с другой стороны его содержательность. У Вас и то, и другое присутствует в занятии. И мотивация помощи совершенно уместна здесь. Помогая кукле, дети знакомятся со свойствами бумаги и ткани. Спасибо. Молодец.
Ирина Климентьевна Саранова # 17 марта 2016 в 14:43 0
Спасибо за комментарий.
Наталия Насифуллина # 18 марта 2016 в 17:46 +3
Здравствуйте, Ирина Климентьевна. Интересный НОД, прослеживается интеграция нескольких областей. Играя в сюжетную игру дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги, достаточными для этого возраста.Голос.
Ирина Викторовна Ануфриева # 18 марта 2016 в 18:55 +4
Ирина Климентьевна, познакомилась с вашим занятием. Думаю, что детям было очень интересно, помогать кукле… Если оценивать занятие с методической стороны, я увидела некоторые недочёты. Нарушена полностью структура занятия, её основные части.
Использовать во 2-ой мл. группе методический приём «ответы на вопросы» - непродуктивно: дети данного возраста не «говоруны», а вы всё занятие задаёте такие сложные вопросы (!)
В связи в этим и итог занятия запланирован неправильно («дети подходят к доске и по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу). Такой итог для детей старшего возраста. А вам результативно запланировать рефлексию настроения… Удачи Вам!
Ирина Климентьевна Саранова # 19 марта 2016 в 13:50 0
Спасибо за комментарий! Да, недочёты есть, согласна.
Ирина Климентьевна Саранова # 20 марта 2016 в 19:13 +2
Считаю, что вопросы на занятиях имеют место быть не только в старшей группе. Я бы не сказала, что вопросы сложные.
Людмила Геннадьевна Тимохина # 19 марта 2016 в 17:56 +2
Ирина Климентьевна меня ваше занятие заинтересовало! Я тоже работаю на младшей группе и обязательно проведу это занятие.
Ирина Климентьевна Саранова # 20 марта 2016 в 19:14 0
Спасибо за комментарий!
Вера Михайловна Хорошенина # 17 мая 2016 в 10:52 +2
Ирина Климентьевна, развитие познавательной активности в процессе игры-эксперимента
развивает мышление и интерес к совместной деятельности. Хорошее занятие, подробно описаны действия педагога, есть физминутка. Голос.
Анфиса # 14 марта 2023 в 22:29 0
"Замаралась"? - это какой-то жаргон...