Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе "Исследование песка"
Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности в детском саду для детей 3-4 лет. Этот материал будет полезен педагогам, воспитателям групп общеразвивающей направленности.
Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений о свойствах песка, посредством продуктивной деятельности
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
3. Создать условия для побуждения к речевой активности
4. Обеспечить условия для развития мелкой моторики рук
Ход НОД
Дети входят в группу. Раздаётся плач. Ребята обращают внимание на куклу,которая сидит на стульчике, она плачет.Дети пытаются узнать у нее, что случилось, почему она плачет.
Кукла жалуется детям, что она играла в песочнице, хотела сделать куличики из песка, но у нее ничего не получилось.
Ребята решают ей помочь.
На столах стоят индивидуальные чаши с песком, на разносах, пластиковые стаканчики с воронками для того, чтобы можно было пересыпать песок.
Ребята проходят к столу,садятся на свои места, к заранее заготовленным разносам с песком, трогают песок, исследуют его, рассматривают.Дети должны самостоятельно объяснить, выразить свои чувства, эмоции, впечатления.
Во время исследования,
воспитатель беседует с ними о правилах безопасности работы с песком.
Нельзя обсыпаться песком
Нельзя его кушать
Нельзя вдыхать носом и т.д.
Дети, исследуя песок, выражают своё мнение о том, какой он, делятся своими ощущениями
(песок сухой, теплый, легкий).
Воспитатель задает вопрос: как проверить, будет ли песочек сыпаться?
Для ребят это проблемный вопрос.
Дети сразу обращают внимание на стаканчики с воронками. Проводят опыт. Сыплют песок в воронку, он сыпется в стакан. Воспитатель спрашивает: если песок сыпется, значит он какой? С помощью воспитателя дети делают вывод, что песок – сыпучий. Это новое слово для ребят. Несколько раз проговаривают слово вместе, потом воспитатель индивидуально спрашивает нескольких ребят.
Воспитатель беседует с детьми: чем играют в песке? Дети отвечают: лопатками, ведерками, формочками, грабельками, совочками.
Воспитатель: у нас ведь тоже были формочки и совочки. Я положила в какую-то коробку, но забыла куда её
поставила. Может вы, ребята, поможете мне найти эту потерянную коробочку?
Дети ищут коробку (в группе спрятано три коробки, две пустые, в одной лопатки, ведерки и формочки). После того, как нужная коробка найдена, ребята выбирают понравившиеся им игрушки, садятся за столы к своим разносам с песком и приступают делать куличики.
Возникает проблема. Куличики у ребят не получаются. Воспитатель задает вопрос: почему куличики не получились? (мнения ребят разное). Дети, а когда мы с вами выходим летом гулять на улицу, мы открываем песочничу и что делаем с песочком? Конечно, мы берем лейку.
Дети сами приходят к выводу: чтобы куличи получились, песок нужно полить водой.
Ребята подходят к леечкам.(на отдельном столе стоят подготовленные лейки с водой на каждого ребенка)
дети берут лейки и поливают песок водой.
Дошкольники исследуют песок, выражают своё мнение, сравнивают, каким песок был и каким он стал после того, как его полили водой
(мокрый, холодный, тяжелый).
Пробуют сыпать через воронку. песок,естественно не сыпется,значит делаем еще один вывод, что песок не сыпучий.
Ребята ещё раз пробуют делать куличики.На этот раз у них все получается. Во время работы, дети объясняют кукле,
делая вывод, что
из сухого песочка куличики не получатся, нужно обязательно полить песок водой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе
Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы в детском саду
Конспект НОД для младшей группы. Свойства бумаги
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада