Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с презентацией. Россия - Родина моя
Занятие для детей 6-7 лет. Тема: «Россия - Родина моя»
Автор: Климова Ирина Анатольевна Должность и место работы: Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края. Описание работы: конспект интегрированной организованной образовательной деятельности предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Возрастная группа: подготовительная Количество детей: 12 детей Цель: формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы России средствами разных видов искусства. Задачи: Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительных эмоций внутри коллектива;
-Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой;
- Воспитывать интерес детей к объектам природы. Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Уточнять и углублять знания детей о березе. Речевое развитие:
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении пословиц и примет, загадывании загадок;
- Продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность;
- Учить передавать в рисунке картину образ дерева;
- Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе);
- Закреплять умение правильно изображать строение дерева;
- Воспитывать аккуратность во время работы;
- Упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально - ритмических движений;
- Продолжать формировать умение слушать музыкальные произведения;
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением; Физическое развитие:
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью (формирование правильной осанки - удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие. Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование;
2. Костюмы: русский народный костюм на взрослого, русский народный костюм для детей;
3. Платочки для танца (хоровода);
4. Гуашевые краски в наборе;
5. Акварельные краски;
6. Цветные карандаши;
7. Фломастеры;
8. Кисти для рисования;
9. Баночки с водой;
10. Клей;
11. Ножницы;
12. Мольберт для коллективного рисования;
13. Берёзка, укреплённая на подставке. Предварительная работа:
1. Познакомить детей с государственной символикой России – флагом, гербом, гимном;
2. Выучить с детьми попевку про радугу-дугу;
3. Выучить танец – хоровод «Березки»;
4. Загадывание загадок о берёзке;
5. Разучить пословицы и поговорке о березке;
6. Поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно»;
7. На занятиях по изобразительной деятельности на плакате нарисовать траву, цветы – одуванчики, ромашки, несколько берез.) Ход организованной деятельности: Приложение №1 Сказка «Полевая березонька»
Плачет одинокая полевая березонька, увидела красную девицу Марьечку и зовет ее: «Марьечка, Марьечка, сходи за водичкой, полей мои кореньки сухие, сточат их червоточеньки лихие». Увидала Марьечка слезоньки у белой березоньки, пожалела, стала закликивать: «Тут туча-пуча пришла, сеточкой сеяла из ведра, матушку-землю полила, да не уходила». Стала Марьечка звать: «Радуга-дуга, перекинься на луга –коромыслом-колесом, золотым мостом». Перекинулась радуга-дуга на зеленые луга кольцом-колесом, тучу-пучу унесла золотым концом. У березоньки просохли слёзоньки, повернулась она к Марьечке боком, угостила медвяным своим соком. Приложение № 2 Загадки про берёзу
1.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней,
Май серёжки дарит ей.
2.Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
3.«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова»;
4.«Ее узнаешь по простой примете, нет деревца белей на свете»;
5.Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
6.Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
7.Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. Приложение № 3 Пословицы о березе
Бела береза, да деготь черен.
Яблоко к подножию березы не упадет.
Березой обогреешься, а не оденешься.
Где дубняк, так и березняк.
Береза не угроза – где стоит, там и шумит.
Ельник, березник — чем не дрова? Хрен да капуста — чем не еда?
Горячему охотнику и березовый пень зайцем.
Горбатую березу распаришь да поправишь, а дурного человека хоть парь, хоть май, все таким останется.
Каковы березки, таковы и отростки.
Скрипучая береза дольше стоит. Приложение № 4 Приметы о березе
-Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.
-Овес сей, когда береза распускается.
-Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.
-Хотите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое.
-Из березы течет много сока – к дождливому лету.
- О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
- И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.
Скачать Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Ирина Анатольевна, мне очень понравился ваш конспект. Сама приготовила материал про берёзу. Он у меня называется: " Люблю берёзку русскую" , поэтому вами подобранный материал мне очень поможет. Много почерпнула нового из вашего занятия. Удачи вам и творческих успехов.