Автор: Климова Ирина Анатольевна Должность и место работы: Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края. Описание: материал будет полезен педагогам детских садов. Цели:
- расширить практический опыт педагогов при использовании фольклорных произведений в педагогике раннего детства;
- познакомить с малыми жанрами фольклора, уяснить их специфику;
- учить видеть различие между этими жанрами.
Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Ирина Анатольевна, ваша работа "Малые жанры фольклора" на мой взгляд, интересна. Детям действительно нравится детский фольклор. Интересно и разнообразно подобраны разные жанры малого фольклора. Согласна с вами, что в последние годы возрастает интерес к фольклористике. Знакомство с народными праздниками обогащает чувства и речь малышей , формирует отношение к окружающему миру, способствует всестороннему развитию.
Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это колыбельные песни матери, игры - забавы с маленькими детьми потешки, загадки, сказки. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать педагогу, повторять его действие. Повторяя вместе со взрослым стихи, потешки, чистоговорки у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Вы очень хорошо подобрали материал по данной тематике, его можно брать и использовать в своей работе педагогам.