Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по художественному творчеству (рисованию) на тему: Зима в средней группе

Нетрадиционная техника рисования в детском саду на тему: Зима. Средняя группа
ТЕМА: «Снежные деревья»
Образовательная область:«Художественное творчество»
Вид:продуктивная деятельность (рисование)
Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.
5. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
7. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.) .
2. Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Да) .
Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла.

(Зима).
- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание). Закроем глаза, а на счёт пять откроем. (Дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
2. Основной этап
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка произведений известных художников (К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии. Дети рассматривают выставку.



Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Федор Тютчев)



- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели

(Н.Гончаров)
- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.
1. Изображаем деревья.

- А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью) . Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.
2. Изображаем снег.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную заранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.



3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ




Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? ( 2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисование на тему "Осень" в 1 младшей группе Рисование в детском саду на тему: Новый год. Старшая группа Нетрадиционное рисование в детском саду. Мастер-класс "Зима" Урок рисования на тему Зима в младшей-средней группе детского сада
Образовательная программа для детского сада. Презентация | Педагогический дебют - 2017
Опубликовано: 2813 дня назад (11 марта 2017)
Просмотров: 2413
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Михайловна Дёмина # 11 марта 2017 в 07:18 +2
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! очень интересная работа. возьму себе на заметку.репродукции картин замечательные. а дети рисуют по репродукции картины или вместе с вами? просто я стараюсь в своей работе рисовать вместе с детьми.
Ирина Анатольевна Климова # 11 марта 2017 в 12:24 0
Елена Михайловна, спасибо за комментарий! Дети рисуют поэтапно с педагогом. Это я здесь не опубликовала этот момент...
Марина Александровна Илюшина # 11 марта 2017 в 08:48 +2
Ирина Анатольеана, ваше занятие очень интересное, просто завораживает. Все началось с орг. момента, где активизировалось внимание детей по заданной вами теме. Ход мероприятия сопровождался поэзией, было художественно-эстетическое восприятие, вы применили нетрадиционную технику рисования, что очень увлекает детей. В заключительной части провели анализ работ, закрепили положительные результаты. Вам большое спасибо, творческих успехов
Ирина Анатольевна Климова # 11 марта 2017 в 12:23 0
Марина Александровна, спасибо за ваш отзыв и голос!!!!
Ольга Станиславовна Средина # 11 марта 2017 в 08:55 +2
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Представленный Вами конспект образовательной деятельности соответствует возрасту детей. Он хорошо проработан, насыщен визуальной информацией (иллюстрации). Двигательная деятельность детей разнообразна (они и прогуливаются по группе, и физкульминутку делают и работают сидя). Стихотворения, музыка и речь педагога создают творческую атмосферу. Это все великолепно. Но практическая часть менее проработана. По конспекту получается, что она пущена на самотек. А ведь детям этого возраста требуется не только словесная инструкция, но и поэтапный показ.
Но в целом,конечно, ГОЛОС!
Ирина Анатольевна Климова # 11 марта 2017 в 12:22 0
Ольга Станиславовна, спасибо огромное за комментарий! По поводу практической части- конечно же, я им активно помогала: и словесная инструкция, и показ - просто в конспекте это опустила. На будущее - учтём!)) Спасибо!
Валентина Николаевна Разумова # 11 марта 2017 в 18:36 +2
Здравствуйте, Ирина Анатольевна. Отличное занятие, соответствующее возрасту детей. Техника, сочетающая рисование восковыми мелками и красками позволяет детям создать красивые рисунки. Часто применяю её в работе, детям нравится.
Лариса Викторовна Штоколова # 11 марта 2017 в 18:39 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! В начале публикации пишите автора, какой категории будет полезен материал. Интеграция по ФГОС, там 5 образовательных областей. Занятие мне очень понравилось. Предварительная беседа, рассматривание картин, музыкальное сопровождение, физминутки и все по теме. Выставка работ и анализ. Очень грамотно, в результате прекрасные работы детей. С удовольствием, голосую!