Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе с презентацией

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.
Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.
Программные задачи:
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- упражнять в классификации предметов по двум признакам;
- упражнять в определении временных интервалов;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.
Раздаточный: карандаши, листы бумаги для записи решения задач.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал телеграмму, давайте прочтем ее.
Слайд 2.

Воспитатель: Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?
1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Дети получают монету за выполненное задание.
2 задание «Математический диктант»
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
От точки:
2 клетки вверх
2 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вниз
4 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
5 клеток вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
4 клетки налево
2 клетки вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вверх
2 клетки налево.
Что у вас получилось?
Слайд 3.
Давайте проверим. Собачка.

Дети получают монету за выполненное задание.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Руку правую поднять
И легонько помахать.
Всё внимание собрать
И работу продолжать.
3 задание «Реши задачу»
Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы!
Воспитатель: Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =?
Слайд 4.

Дети составляют задачи.
Слайд 5.

Например, «В магазине было 6 матрешек. Пришел покупатель и купил 1 матрешку. Сколько матрешек осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 7+1 =?
Слайд 6, 7.



Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про ребят: 3+3=6 Слайд 8.

Про яблоки: 4-1=3
Слайд 9.

Про гусей: 7-2=5
Слайд 10.

Про котят: 7+3=10
Слайд 11.

Воспитатель:Объясните почему ставите + или- ?
4 задание «Что лишнее?»
Слайд 12.

Нужно разобраться, какой лишний предмет продавец поставил на полку?
На 1 полке матрешки расписные – хохлома и гжель, на другой – игрушка Козлик – дымка и гжель.

Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали монеты Буратино. А теперь давайте напишем обратную телеграмму и расскажем Буратино, как мы его спасли.
Слайд 13.
Презентация на тему: Спасём Буратино

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие за первое полугодие по ФЭМП. Подготовительная группа Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе. Сценарий с презентацией | Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в детском саду в старшей группе с презентацией
Опубликовано: 1769 дней назад (1 января 2020)
Просмотров: 12574
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!