Конспект ОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе с презентацией
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада. Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя. Программные задачи:
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- упражнять в классификации предметов по двум признакам;
- упражнять в определении временных интервалов;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки. Материал: Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями. Раздаточный: карандаши, листы бумаги для записи решения задач.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал телеграмму, давайте прочтем ее. Слайд 2.
Воспитатель: Давайте попробуем спасти Буратино, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы? 1 задание «Подумай и ответь»(Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра? Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Дети получают монету за выполненное задание. 2 задание «Математический диктант» Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя! От точки:
2 клетки вверх
2 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вниз
4 клетки направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
5 клеток вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
4 клетки налево
2 клетки вниз
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вверх
2 клетки налево.
Что у вас получилось? Слайд 3.
Давайте проверим. Собачка.
Дети получают монету за выполненное задание. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Руку правую поднять
И легонько помахать.
Всё внимание собрать
И работу продолжать. 3 задание «Реши задачу»
Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы! Воспитатель: Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =? Слайд 4.
Дети составляют задачи. Слайд 5.
Например, «В магазине было 6 матрешек. Пришел покупатель и купил 1 матрешку. Сколько матрешек осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5). Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.Предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 7+1 =?
Слайд 6, 7.
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про ребят: 3+3=6 Слайд 8.
Нужно разобраться, какой лишний предмет продавец поставил на полку?
На 1 полке матрешки расписные – хохлома и гжель, на другой – игрушка Козлик – дымка и гжель.
Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали монеты Буратино. А теперь давайте напишем обратную телеграмму и расскажем Буратино, как мы его спасли. Слайд 13.