Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль кружковой работы в развитии творческих способностей учащихся

Роль кружковой работы в развитии технических и творческих способностей учащихся.
Стандарт образования определяет цель и задачи курса и содержания разделов, основные понятия и умения, которыми учащиеся должны овладеть в ходе времени изучения предмета , а также технологии проверки знаний и умений учащихся.В связи с этим необходимо организовать работу так, чтобы осуществлялось воспитание нравственных, творческих качеств личности ребенка не только в процессе изучения основных предметов, но и межпредметных знаний и умений,развития будущей профессиональной культуры. Данное направление можно реализовать, развивая сеть дополнительного образования, в частности, через кружковую деятельность.
Основой профессионального становления личности являются сформировавшиеся трудовые привычки и трудолюбие. Было бы наивным считать, что трудолюбие воспитывается только в процессе труда. Как важнейшая черта облика человека оно воспитывается в процессе его жизни. Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий. чем умнее человек,чем богаче его эмоции и сильнее воля, тем ярче проявляется у него склонность к разнообразным видам трудовой,профессиональной деятельности.
Перемены в жизни общества влекут за собой изменения в школьном деле. Не является исключением и образовательная область "Технология", его содержание, методы и формы. Поэтому методической темой самообразования выбрана :"Роль кружковой работы в развитии технических и творческих способностей учащихся".
Была выдвинута рабочая гипотеза :"Если целенаправленно отбирать интересное содержание,соответствующие методы и средства, и разработать систему кружковых занятий, то можно добиться творческих способностей и устремлений, что может сыграть важную роль в становлении жизненной позиции учащейся (женщины-матери) и в ее профессиональном самоопределении".
Для работы над темой были поставлены задачи:
- работать над созданием личной библиотеки;
- разработать тематический план;
- подготовить программу внеклассной работы;
- разработать методические рекомендации для ведения кружка;
- работать над созданием материальной базы;
- развивать эстетические чувства и художественную инициативу;
- развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобразительские задачи;
- воспитывать трудолюбие,предприимчивость ,обязательность,честность,ответственность;
- участвовать в выставках,конкурсах,олимпиадах;
- проводить открытые внеклассные мероприятия;
- отслеживать результативность работы учащихся .
Тема реализуется не только на занятиях кружка, но в первую очередь на уроках обслуживающего труда. Работа в режиме сотрудничества требует проявления творчества с обеих сторон участников образовательного процесса. Основным видом учебной деятельности является создание проектов, работа над которыми может продолжаться на занятиях кружка. Например, проекты по теме "Декупаж", "Лоскутная аппликация", "Основы квиллинга" и другие требуют длительного времени, потому что работа над их созданием осуществляется по следующим этапам:
- Определение темы проекта, поиск литературы
- Постановка цели и задачи проекта
- Обоснование темы проекта
- Историческая справка
- Выбор модели
- Выбор оборудование и приспособление
- Разработка инструкционной карты
- Экономический расчет
- Заключение
- Используемая литература
Огромную роль в развитии технических и творческих способностей играет апробированная форма-кружок.
Ведь урок, даже самый удачный: он ограничен во времени, не допускает отвлечений, ибо есть установленный план. Другое дел-кружок. Учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками. Есть возможность всесторонне учитывать запросы учащихся, их индивидуальные наклонности.
Приведу несколько аргументов в пользу кружковой работы:
- Учащиеся видят перед собой конечный результат-работа или изделие, сделанное своими руками, вложив в него душу, а ради этого стоит потрудиться;
- Внеклассная работа позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые не типовые задачи, выявить деловые качества работника нового типа;
- Именно при внеклассной работе учащиеся задумываются над вопросами сами: на что я способен, где применить свои знания, умения, что надо еще успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути;
- Принимая ученика в кружок таким, какой он есть, нужно делать все возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желание и способностями стали основанием для создания задуманной работы;
- Внеклассная работа прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии Элементы развития критического мышления школьников на уроках технологии Предметно - развивающая среда в швейной мастерской Мастер - класс. Пошив платья
Эссе учителя технологии
Опубликовано: 2852 дня назад (3 февраля 2017)
Просмотров: 3175
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!