Горный пейзаж поэтапно с фото для детей
Мастер-класс по рисованию для детей от 7 лет на тему «Горы» с пошаговыми фото
Нетрадиционные техники рисования - рисование гор полосками картона
Автор: Бернацкая Ирина Николаевна, воспитатель ГККП "Ясли-сад №116", г. Павлодар
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 7 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования , творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: рисование горного пейзажа.
Задачи:
- научить детей использовать нетрадиционные способы рисования-рисование гор полосками картона;
- закреплять навык работы в технике гуашь;
- совершенствовать навыки работы кистью, используя разный нажим, разное положение и направление мазка кистью , упражнять в работе всем ворсом кисти и её кончиком;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
- воспитывать в детях любовь к прекрасному и родной природе.
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Рассказ Н. И. Сладкого «В горах».
«На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.
Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает, пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!
В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!»
Материалы, необходимые для работы:
- белая плотная бумага А4;
- гуашь;
- 3 кисти - большая (№ 5), маленькая (№ 2), щетина (№ 4);
- стакан с водой;
- полоски картона длиной 3-5 см;
- простой карандаш.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Лист бумаги располагаем горизонтально . Работу начинаем с проведения линии горизонта.
2. Светло-голубой краской закроем небо. Не нужно закрашивать небо в один однородный цвет, сделайте его неравномерным Сверху голубым, к линии горизонта более прозрачным.
3. Поле закрываем зеленым цветом разных тонов. Поле, как и небо, тоже неоднородно: где-то оно более темное, поэтому в эти места добавляем побольше темно-зеленого, где-то оно светлое и в эти участки добавляем побольше желтого . Поля, которые расположены ближе к линии горизонта, светлее. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью .
4. Размываем границы между цветами делая переходы более плавными
5. На палитру выкладываем коричневого цвета гуашь.
Полоску картона торцом обмакиваем в краску, рисуем горы как мастихином.
Последовательно обмакиваем полоски в разные цвета, получаем интересные эффекты.
6. Вершины покроем «снегом» с помощью белой гуаши.
7. На поле кончиком кисти черной гуашью рисуем серединку маков.
8. Пальчиком, обмакивая в красную гуашь, рисуем лепестки маков.
9. Также пальчиком рисуем одуванчики.
10. В серединку одуванчика капаем черную гуашь и зубочисткой придаем объем.
11. Рисуем маки кончиком кисти на дальнем плане поля.
Тонкой кистью рисуем стебельки, листочки.
12. Щетинной кистью легкими движениями рисуем травку.
Рисунок Сапожниковой Алины, 6 лет д/с № 116
Всем желаю вдохновения!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование пейзажа поэтапно. Мастер-класс
Монотипия для детей дошкольного возраста. Мастер-класс с фото
Рисование лугового пейзажа гуашью поэтапно
Пейзаж гуашью "Летняя ночь" поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото