Монотипия "Берег реки". Рисование пейзажа поэтапно для дошкольников.
Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 4-6 лет "Берег реки".
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 4-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра "Речной пейзаж".
Задачи:
-учить детей рисовать речной пейзаж используя приёмы нетрадиционной техники рисования монотипия;
-совершенствовать навыки работы с акварелью, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.
В переводе с французского слово "пейзаж" (paysage) означает "природа". Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. "Героем" такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.
Монотипия — уникальная печатная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Сегодня мы будем делать много отпечатков для создания одной работы, я называю это многослойной монотипией. Это увлекательное и интересное занятие, с огромным потенциалом возможностей для творчества.
Какая гладкая река!
Чиста от ряби, словно льдина,
В ней бал справляют облака,
Для взора чудная картина.
Двойные будто берега:
Один действительный, реальный,
В воде деревья и луга,
Другой, как в сказке, виртуальный.
Река такая не всегда,
Как горы, могут быть в ней волны,
Сейчас пленяет красота,
Вокруг пейзажи ею полны.
Река – лекарство от беды,
Души чудесное леченье,
Смотрю я в зеркало воды
И получаю наслажденье.
(Анатолий Болутенко)
Материалы:
-лист бумаги А3
-акварель
-кисти
-стакан для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба. Рисовать будем акварелью, поэтому перед работой её необходимо смочить, капельку воды в каждый цвет, это нужно чтобы цвета красок раскрылись в полную силу, были яркими и звонкими.
Начинаем рисовать с нижней части рисунка, от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом, добавляем немного фиолетового. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка.
Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.
Теперь нам нужно нарисовать поля в далеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски.
В далеке на горизонте рисуем чуть видную полосу зеленеющего леса.
Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.
С помощью салатовой краски рисуем лёгкое свечение молодой листвы вокруг деревьев, и тоже отпечатываем.
Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими, добавляем ещё зелёного цвета в кроны деревьев. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем. С противоположного берега рисуем листья тростника.
Чтобы сделать воды реки более насыщенными и яркими добавляем мазки синих и фиолетовых цветов.
Вдалеке над лесом добавляем немного фиолетовых оттенков, как бы вносим в пейзаж утреннюю свежесть и очарование.
Прорисовываем камыши, и наш речной пейзаж готов.
Работы детей 4-5 лет.
Спасибо за внимание, желаю всем прекрасного настроения и творческого вдохновения!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные способы рисования для дошкольников. Рисование моря
Рисование пейзажа поэтапно. Мастер-класс
Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото
Изобразительная деятельность в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Урок рисования в старшей группе на тему «Природа родного края»
Конкурс для педагогов на «Лучший мастер-класс»
Театральная кукла своими руками. Мастер-класс
Пальчиковая кукла своими руками
Торт из конфет. Мастер-класс