Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по кубановедению, 1 класс

«ПРИРОДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. Природа Кубани».
Конспект урока-экскурсии по Кубановедению для 1 класса
Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19, город Краснодар
Цель: определяется как развитие гражданина своей Родины средствами предмета «Кубановедение».
Задачи: сформировать у учащихся представления о богатстве и красоте родного края; познакомить с природой Краснодарского края; учить любить и беречь природу, растения, животных; знать правила поведения в лесу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Оборудование: презентация, мультимедиа, карта Краснодарского края, выставка книг по природе Кубани, выставка детских работ (рисунки по теме)

ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ.
Велика и красива Россия! Есть в её наряде жемчужина, которая зовётся Кубанью.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Даль степей сквозная, гор простор орлиный –
Сторона родная, край наш тополиный!
- Ребята, как называется край, в котором мы живём? А наш город? Скажите, а есть у нас в крае горы, леса, моря, поля? А как всё это можно назвать, одним словом? (Природа).
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ.
-Сегодня мы познакомимся с природой нашего края и тема нашего урока «Природа Краснодарского края». СЛАЙД
- У нас не простой урок, а экскурсия.
4. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
• Знакомство с картой Краснодарского края. СЛАЙД
-Посмотрите внимательно – это карта нашего края.
Природа нашего края уникальна тем, что у нас есть и горы, и равнины, и степи, и моря. СЛАЙД
- Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (Горы).
-Начнём нашу экскурсию с гор. Кавказские горы – самые величественные и живописные горы России. В горах буйная и разнообразная флора и фауна, много рек, озёр, пещер. Верхушки некоторых гор покрыты снегом, толщина которого составляет 2-4 метра, а в ущельях 10-16 метров.
Предгорные и горные леса разнообразны. Это смешанные леса, сосновые, лиственные. Из деревьев преобладают: дубы, клёны, буки, пихты, ели, сосны, дикие плодовые деревья, кизил, много кустарниковых.
Предгорья покрывают альпийские луга. Это ковры из растений – лилипутов. Рост этих растений 5-10 см. Очень яркие, сочные цветы. СЛАЙД.
- А какие лесные растения вы знаете? (Ответы детей).
-Назовите животных, которые обитают в лесах? (Ученики читают сообщения о животных) СЛАЙДЫ
-Ребята, вы много знаете о пользе леса. Что это за польза? Молодцы! Значит, понимаете, что он является нашим богатством и его надо беречь. Давайте прочитаем правила, которые вы должны соблюдать в лесу:
* Не ломай ветки деревьев и кустарников;
* Не повреждай кору деревьев;
* Не срывай зря цветы;
* Собирая грибы, не повреждай грибницу;
* Не лови насекомых;
* Не разоряй муравейники и гнёзда насекомых;
* Не разоряй птичьи гнёзда;
* Не лови диких животных;
* Не шуми в лесу;
* Не разжигай костры. СЛАЙДЫ
ФИЗМИНУТКА.
Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
А потом они плясали, выше ноги поднимали,
Вперевалочку ходили.
- А теперь вернёмся в класс. И загадку разгадаем сейчас.
5. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
-Отгадайте загадку: Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море).
-В Краснодарском крае есть два моря – Чёрное и Азовское. СЛАЙДЫ
Чёрное море – одно из самых глубоких внутренних морей России.
Чёрное море называют двухэтажным: нижний этаж состоит из солёной воды, заряженный сероводородом и лишённый жизни. Верхний слой опреснен, то есть вода не настолько солёная, как в нижнем слое, насыщен кислородом и заключает разнообразный растительный и животный мир.
Азовское море – самое маленькое и мелкое море нашей страны. В 11 раз меньше Чёрного моря.
-Чем отличается Чёрное море от Азовского?
-Кто обитает в море? А какие морские растения вы знаете? (Ответы детей). СЛАЙДЫ
Рядом с Азовским морем много лиманов и плавней. Лиманы – затопленные устья рек. Мелководные, овальной формы, отделённые от моря песчаными косами. Плавни – это лиманы, которые полностью заросли камышом и тростником. Это такие водоёмы, в которых очень много рыбы, а на берегах водится много водоплавающих птиц.: гусей, уток, лысух, пеликанов, куликов, лебедей, цапель. СЛАЙДЫ
Отгадайте загадку: Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Река). СЛАЙД
- В Краснодарском крае много рек, но главная – Кубань «истинная дочь Кавказа». Длина реки 907 км. Кубань пересекает альпийские луга, чащи лесов, степные просторы равнин, низины. СЛАЙД
-А какие реки нашего края вы знаете? (Уруп, Ея, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс, Афипс, Синюха и много других).
-В реках водится много животных. Каких? (Ответы детей).
ФИЗМИНУТКА.
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
Прочь прогоним лень и скуку, разомнём сначала руки.
Покрутили головой и усталость вся долой.
А теперь мы приседаем. Это важно сами знаем.
А потом ходьба на месте, 1-2, 1-2, 1-2-3.
Нам учиться интересно! Сядь за парту и замри.
6. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКУРСИИ.
–Продолжим нашу экскурсию по равнинам. СЛАЙДЫ
В Краснодарском крае самые плодородные в стране черноземные степи – хлебные поля, яблоневые и вишнёвые сады. Равнины занимают более двух третей поверхности края. Самая большая из них Азово-Кубанская низменность. Растительность: разные травы – ковыль, типчак, мятлик узколистый, осока приземистая, кустарники, акация, орешник. Деревья: дуб, клён, ясень, береза, тополь, и др. СЛАЙДЫ
Животные: зайцы, лисы, еноты, многие виды птиц, насекомые. СЛАЙДЫ
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
-А теперь задания по парам: выполнить предложенные задания на листках.
Листок №1 – насекомые: раскрасить насекомых, найти различия у бабочек.
Листок №2 – рыбы: раскрасить рыб, угадать, кто поймал какую рыбу?
Листок №3 – обитатели моря: раскрасить обитателей моря по предложенным цветам.
Листок №4 – птицы: раскрасить птиц, соединить части и прочитать названия птиц.
Листок №5 – деревья: раскрасить деревья, указать, чем отличаются клён и сосна.
Листок №6 – ягоды: раскрасить ягоды, догадаться какая картинка лишняя и зачеркнуть её.
8. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЛАЙД

- Понравилась ли вам наша экскурсия? Что понравилось больше всего?
-Сколько морей в нашем крае? Как они называются?
- Идёт рассвет, ступая по курганам. Навстречу солнцу встали тополя…
Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань – родимая земля!

Рекомендуем посмотреть:

Слово называет предмет. Бехлерова. «Капустный лист», 1 класс Конспект урока письма в 1 классе Конспект урока по обучению грамоте (азбука) в 1 классе по ФГОС Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Методическая разработка классного часа для 3 класса. Моя любимая книга | Методическая разработка урока по русскому языку для 2 класса
Опубликовано: 3786 дней назад (11 августа 2014)
Просмотров: 11502
+10
Голосов: 10
Ирина Вячеславовна Некрасова # 12 августа 2014 в 17:19 +3
Ирина Николаевна, спасибо за приглашение! Очень интересно было побывать на вашей экскурсии по Кубани! В своем уроке Вы охватили все: и карту, и горы, леса и поля и их обитателей, не забыли и про растительность. Поставленная цель и задачи Вами выполнены. Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов!
Мне вот только одного не хватило, думаю, что если бы Вы вставили фотографии тех самых слайдов, используемых Вами на уроке, то материал бы читался еще более интересным!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 августа 2014 в 16:11 +2
Спасибо за комментарий и голос!
Ольга Ивановна Марченко # 15 августа 2014 в 17:20 +2
Ирина Николаевна, интересный и познавательный конспект урока по Кубановедению с использованием ИКТ. Благодаря таким урокам дети больше узнают о достопримечательностях родного края, прививается любовь к родной Кубани. Примите мой голос +1!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 августа 2014 в 18:08 +1
Спасибо за Ваш комментарий и голос.
Ирина Александровна Подольская # 25 августа 2014 в 20:35 +2
Ирина Николаевна, интересный, расширяющий кругозор учащихся урок. Говоря о родном крае, Вы учите быть внимательными защитниками природы. Как легко и уместно вписались правила поведения в лесу. Хорошо продумали логические мостики от одной информации урока к другой. Благодаря таким урокам, которые вы с любовью разрабатываете для своих детей, дети вырастут настоящими патриотами своей малой Родины, а уже потом и БОЛЬШАЯ РОДИНА будет им интересна и понятна, и любима. Творческих успехов. Примите мой голос.+1 С уважение ИА
Ирина Николаевна Ступченко # 26 августа 2014 в 15:50 +1
Спасибо огромное за Ваш полноценный комментарий. v
Светлана Геннадиевна Андреева # 25 августа 2014 в 23:32 +2
Очень понравился Ваш урок! Особенно ценно для ребят данного возраста, что активизируется познавательная деятельность, много загадок, сопутствующих вопросов, а подборка листов для самостоятельной работы вызывают отдельную похвалу! И конечно же + мой голос!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 26 августа 2014 в 15:51 +1
Спасибо за позитивный отзыв! zst
Ольга Александровна Ведищева # 28 августа 2014 в 18:06 +2
Разнообразный материал и подача материала захватывает и держит в тонусе занятия. Конечно специфика моего возраста позволит не всё использовать. Но рада что вы так много материала преподносите и решают его дети легко именно что всё это связано одной темой. Я работала в школе и уверенна что вы это делаете мастерски правильно. smile Спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 августа 2014 в 09:56 +1
Спасибо за комментарий look
Людмила # 15 сентября 2014 в 04:14 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна.
Благодарю вас за внимание.
Ознакомившись с вашей работой "Природа Кубанского края", я убедилась, что вы создаете такие условия для
воспитания и образования, при которых происходит личностное развитие третьеклассника через изучение культуры и быта своего народа. Вы предлагаете такие формы и методы организации образовательного процесса, которые позволяют осознать каждому ребёнку свою принадлежность к культурно - природной среде Кубанского края, стать патриотом своей Малой Родины и с детства нести ответственность за сохранение родной природы.
Дарю вам мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 сентября 2014 в 17:52 +1
Спасибо! Очень приятно знать Ваше мнение!
Алёна Александровна Шитко # 6 октября 2014 в 16:32 +2
Алексей Молчанов «Вишни цветут».
Разнаряженные пышно,
Будто вышли на парад,
Слева – вишни, справа – вишни
Белокурые стоят.
Только сердцем прикоснуться
Можно к нежной красоте.
Я иду вишневой улицей
Сквозь вишневую метель.
И не смог я удержаться,
Руки тянуться к цветку.
Я дышу… И надышаться
Ароматом не могу.
Ночь проходит – вишни веером
Серебристый свет струят…
На Кубани, как на севере,
«Ночи белые» гостят.
Ирина Николаевна Ступченко # 6 октября 2014 в 17:20 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алёна Александровна Шитко # 6 октября 2014 в 16:36 +2
«Кубановедение» - это: знание о своей малой родине – Кубани, её природе, истории, хозяйстве, быте, верованиях, традициях кубанцев; процесс познания от ближнего к дальнему, от воспитания любви и уважения к родному дому до формирования патриотизма.
Удачи и творческих успехов!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 октября 2014 в 17:21 +1
Очень приятно, спасибо огромное за Ваш добрый комментарий!
Зинаида Николаевна Миронюк # 21 октября 2014 в 20:16 +2
Ирина Николаевна, замечательное занятие о природе нашего Кубанского края!
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
…Весна степь голубит
Ласковой прохладой.
Значит, тем, кто любит,
Повстречаться надо.
Лунный свет потоком
Захлестнет влюбленных.
Позовет их тополь
В тень ветвей зеленых.
Только шепчет ветер
Древние былины…
Ой вы, степи-степи,
Край наш тополиный.
УСПЕХОВ!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 ноября 2014 в 13:54 +1
Спасибо огромное за такие прекрасные стихи!
Любовь Владимировна Лычангина # 8 марта 2016 в 14:24 +2
Ирина Николаевна, заглянула к Вам на конспект урока по кубановедению для перового класса. Вы формируете у учащихся представления о богатстве и красоте родного края; знакомите с природой Краснодарского края; учите любить и беречь природу, растения, животных, знать правила поведения в лесу; воспитываете патриотические чувства к своей малой Родине. Голосую с удовольствием за патриотическое воспитание и замечательную разработку!
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2016 в 17:29 0
Спасибо огромное!