Игры для старших дошкольников и младших школьников
Учитывая ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, при знакомстве с временами года целесообразно использовать различные игры. Предлагаю Вашему вниманию подвижные игры, которые провожу со своими ребятами на переменах, прогулках в свободное время от занятий(в пришкольном лагере.)
1. КТО СКОРЕЕ СОБЕРЁТ
Цель и задачи: закрепить у детей знания названий деревьев, потренировать в образовании прилагательных с помощью суффиксов "ов", развивать внимание, речь, мышление.
Правила игры
На участке(в сквере, в парке, во дворе)педагог предлагает детям назвать знакомые деревья, обратить внимание на опавшие листья, назвать с каких они деревьев(тополиные, дубовые, кленовые и так далее.)Потом по команде педагога ребята собирают листья определённого дерева. Побеждает тот, кто соберёт больше листьев до команды об окончании игры.
2. ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ - НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ВИДЕЛИ - ПОКАЖЕМ
Цель и задачи: закрепить знания детей о сезонном труде взрослых; научить сотрудничеству и умению договариваться о совместных действиях; изображать действия, которые они называют; активизировать речевое общение детей.
Правила игры
Дети становятся в круг, выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети в месте с педагогом загадывают , какое действие они будут показывать перед водящим (сажают, поливают, копают, подметают, косят, собирают урожай и так далее.)Затем зовут водящего и со словами: "Что мы делали-не скажем, а что видели-покажем" демонстрируют загаданное действие. Если водящий правильно называет загаданное действие, то он становится в круг. Далее выбирается новый водящий и игра продолжается с новым загаданным действием.
3. ЭСТАФЕТА
Цель и задачи: расширить и закрепить знания о признаках различных времён года; совершенствовать умения строить простые предложения; развивать мышление, память, речь, воображение, скорость.
Правила игры
Ребята разбиваются на две команды и становятся друг за другом. Педагог называет любое время года. Ребёнок, получивший эстафетную палочку должен назвать признак этого времени года и передать палочку следующему игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
4. СНЕЖИНКА
Цель и задачи: развивать слуховое мышление, координацию и чувство темпа движений и ориентировку в пространстве.
Правила игры
Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5-7 человек – это «снежинки».
По сигналу педагога: «Снежинка!» дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» «снежинки» разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога: «Снежинки!» дети должны занять места в своих кружках, снова соединив руки. Побеждают те «снежинки», первыми восстановившие свой кружок.
Рекомендуем посмотреть:
Игры для 1 класса
Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет
Игры на развитие внимания у младших школьников, 1 класс
Интеллектуальная игра для учащихся 1 класса «Своя игра». Сценарий
Похожие статьи:
Игры эстафеты для младших школьников
Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов
Подвижные игры для 1 класса
Игры с бегом для младших школьников
Экономическая игра в школе, 1 класс