Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для 1 класса

Игры для первоклассников
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован на уроках, на переменах, на школьных праздниках и внеклассных мероприятиях. У ребёнка, при поступлении в первый класс, могут возникнуть трудности. Игра – хороший способ для установления отношений со сверстниками, повышения самооценки ребёнка и создания положительной мотивации.
Цель: создание условий для успешной адаптации первоклассников
Задачи:
поддерживать ребёнка в его стремлении стать школьником;
развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;
воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

2. Игра «Один или хором»
Вы знаете, что на уроке, при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие ответы, где ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. А сейчас я вам буду задавать вопросы. На одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие нет. Будьте внимательны.
Скажите хором, сколько будет 1 + 4 ?
Скажите вместе: у какого животного длинный хобот?
Кто из вас знает, какие грибы растут в лесу?
Листья опадают, когда это бывает?
Какие марки легковых машин вы знаете?
Как зовут сказочного героя с длинным носом? Скажите дружно.
Ваша любимая игрушка?
Хором: какой день недели будет после понедельника?
Какие имена мальчиков вы знаете?
Какие имена девочек вы знаете?
Закончите предложение: Птицы умеют летать, а рыбы …
Дружно: как меня зовут?
Кем вы хотите стать? (последний вопрос -ловушка, на него нельзя отвечать хором)

3. Игра «Урок или перемена»
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут по-разному.
Сейчас я буду называть разные действия, а вы показывайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если на уроке - сели красиво, спина прямая, руки перед собой. Если на перемене, то показываем движение руками.
Читать.
Играть.
Разговаривать с друзьями.
Просить у друга ластик.
Писать в тетради.
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачки.
Готовиться к уроку.
Есть яблоко.

4. Игра «Да - Нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «Да», либо - «Нет».
Будем вытирать руки о шторы?
Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?
Можно писать прямо на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Надо драться на переменах?
Будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться?

5. Игра в слова
На каждую букву имени ученика, надо придумать подходящее слово.
ТИМУР
Т - талантливый
И - интеллигентный
М - мудрый
У - умелый
Р – радостный

Можно вместо имени использовать значимые для школьников слова.
ШКОЛА
Ш - шаг к знаниям
К - культура
О - открытия
Л - любознательность
А - активность

6. Игра «Злой волшебник»
В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова разлетелись по миру. А волшебник стёр названия добрых сказок. Остались только самые сильные слова. Угадайте сказку.
Дед
Баба
курочка
яичко
мышка
(Курочка Ряба)

коза
козлята
волк
кузнец
съел
(Волк и семеро козлят)

муха
денежка
базар
гости
паук
комар
(Муха-цокотуха)

7. Игра «Восстанови поговорки»
Век живи, … (век учись).
Ученье – свет, …(а неученье - тьма).
Земля освещается солнцем, … (а человек - знанием).
Терпение и труд … (всё перетрут).

Рекомендуем посмотреть:

Игра для младших школьников "Животные Урала" с презентацией Игра для учащихся начальной школы с презентацией на тему: Насекомые Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе к 8 марта | Конспект классного часа на 1 сентября. Моя Родина - Казахстан
Опубликовано: 3046 дней назад (1 июля 2016)
Просмотров: 155579
+13
Голосов: 13
Елена Николаевна Кривенко # 1 июля 2016 в 17:03 +9
Доброе время суток! Приходит время и наши милые дошкольники приходят в школу, и становятся школьниками. И вот в этот момент очень важно что бы ребятам встретился человек, первый учитель, который поможет им без проблем пройти адаптацию к новым условиям жизни. Вы Наталья Ильинична я думаю и есть такой человек. Мне очень понравились ваши игры. Интересно составлены, с заботой и любовь к малышам.
Наталья Ильинична Андриевская # 1 июля 2016 в 17:07 +3
Елена Николаевна, здравствуйте. Огромное спасибо за Ваш визит и голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 1 июля 2016 в 18:34 +9
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Игры для первоклассников очень интересные, мне понравились. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 2 июля 2016 в 09:42 +2
Ирина Юрьевна, здравствуйте. Спасибо, что откликнулись на моё приглашение.
Вера Александровна Маковей # 2 июля 2016 в 06:11 +8
Как много в нашей стране талантливых, умных, успешных педагогов! Вы - одна из них, Наталья Ильинична! Я представляю, как детям было интересно на этом занятии, главное, дети узнали дополнительно правила поведения на уроке без назидания, а сами дети показали свои знания (игры понятны и доступны детям), у них повысилась самооценка. Конечно, такого педагога дети и их родители будут уважать, прислушиваться к мнению педагога. Успехов Вам!
Наталья Ильинична Андриевская # 2 июля 2016 в 09:44 +2
Здравствуйте, Вера Александровна. Благодарю за такую высокую оценку моей работы.
Ирина Владимировна Жабина # 2 июля 2016 в 19:27 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична!
Интересные, веселые игры. В увлекательной игровой форме Вы умело создаете условия для успешной адаптации первоклассников. Используя подобные игры, всегда будут благоприятные условия, чтобы весело вместе провести свободное время или динамическую паузу на уроке. Методическая разработка направлена на достижение грамотно сформулированного целевого блока. Публикация оформлена аккуратно, грамотно. С уважением и голосом 3, И.В.
Наталья Ильинична Андриевская # 3 июля 2016 в 08:16 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Благодарю за Ваш визит и комментарий.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 2 июля 2016 в 23:41 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична! С большим интересом познакомилась с подборкой игр для первоклассников, которую Вы представили нашему вниманию. Безусловно, игра - один из основных видов деятельности младших школьников, способствующий развитию мотивации к обучению, повышению самооценки учащихся, установлению дружеских отношений в детском коллективе. И Вы этим очень умело пользуетесь. Уверена, адаптация к школе у Ваших учеников походит гладко. Одновременно с этим Вы воспитываете любовь и уважение к школе и окружающим, создаёте условия для успешного развития культуры речи.
Спасибо за интересную публикацию, соответствующую всем требованиям сайта. Считаю, что многие игры можно адаптировать и для уроков иностранного языка в начальной школе.
Голосую за профессионализм!
Наталья Ильинична Андриевская # 3 июля 2016 в 08:17 +1
Татьяна Леонидовна, здравствуйте. Спасибо за Ваши добрые слова в адрес моей работы.
Светлана Владимировна Иванова # 4 июля 2016 в 11:52 +3
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Не просто с большим, а очень большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Вами проделана большая работа по составлению игр для первоклассников. Игры получились увлекательные, поучительные, интересные! Они способствуют установлению отношений со сверстниками, повышают самооценку ребёнка и способствуют созданию условий для успешной адаптации первоклассников и положительной мотивации. Мне Ваша публикация очень понравилась! Беру на заметку.
Творческого Вам вдохновения и удачи! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 4 июля 2016 в 12:17 +1
Спасибо большое, Светлана Владимировна, за Ваш комментарий. Очень рада, что моя публикация может быть Вам полезна.
Наталья Владимировна Мезенцева # 16 августа 2016 в 13:14 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична!
Интересные, веселые игры. В увлекательной игровой форме Вы умело создаете условия для успешной адаптации первоклассников. Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 16 августа 2016 в 16:41 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо за оценку и внимание к моей работе.