Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа на 1 сентября. Моя Родина - Казахстан

Конспект классного часа на 1 сентября
Тема: Моя Родина - Казахстан
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей. Он может быть использован на уроке Знаний, познания мира, на школьных праздниках и внеклассных мероприятиях в 1 и 2 классах
Цель: формирование любви к родному краю
Задачи:
поддерживать ребёнка в его стремлении быть школьником;
развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;
воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем наш первый классный час в этом учебном году! Я хочу начать урок со стихотворения.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
II. Сообщение темы классного часа.
- О чём шла речь в стихотворении?
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего классного часа?
«Моя Родина - Казахстан»
III. Работа по теме урока.
1.Чтение стихов о Родине
Ученик 1
Над отчизной солнце светит,
И сады шумят над ней,
Нет нигде на белом свете
Для меня страны родней.
Ученик 2
Ты прекрасна, о, Родина наша!
Необъятны просторы твои.
Горделивы высокие горы
И цветами прикрыты они.
Ученик 3
Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города-
Это близко мне всегда.
Ученик 4
Ах! Как радостно живётся
В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!
Ученик 5
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.
Ученик 6
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса.
Океаны, солнце, снег
И земля одна на всех!
2. Рассказ о родной земле

Казахстан находится в Центральной Азии, в глубине Евразийского материка. Территория - 2.724.900 квадратных километров. Особенностью страны является то, что она расположена в четырёх климатических зонах. Поэтому здесь прекрасно сочетаются зелёные луга и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса. По площади Казахстан занимает девятое место в мире. Казахстан граничит: с КНР, с Кыргызстаном, с Туркменистаном, с Узбекистаном, с Российской Федерацией. В Казахстане - 8,5 тысяч больших и малых рек. Казахстан насчитывает 48.000 больших и малых озер. На территории республики встречаются 155 видов млекопитающих, 480- птиц, 150 - рыб, насчитывается 250 видов лекарственных растений. На территории нашего государства множество полезных ископаемых. Главой государства с 1991 года является Нурсултан Абишевич Назарбаев.
3. Викторина
А сейчас проверим ваши знания о Казахстане.
Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)
Состязание акынов (айтыс)
Казахские народные инструменты ( кобыз)
Столица нашего государства (Астана)
Уникальное озеро Казахстана — одна его половина пресная, другая — соленая. (Балхаш)
Как называется основной Закон нашего государства? (Конституция)
Какое мифологическое животное изображено на гербе РК? (тулпар)
Казахский воин — герой (батыр)
Город — центр по изучению космоса (Байконур)
Из выделенных букв сложите слово. Казахстан
Я уверена что вы всегда будете любить свою Родину и гордиться своей Отчизной.
4. Физминутка
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите соседа за руку.
- Мне хочется, чтобы вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
5. Рассказ о символах нашего государства.
Государство имеет свою символику (гимн, герб, флаг).
Дети рассказывают о символах.

1 ученик
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак. Он олицетворяет собой очаг, мир и является символом основы государства — семьи. Лучи, входящие в шанырак, олицетворяют объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, так как вся жизнь кочевников связана с конём. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты. Колосья обозначают богатство Родины.
2 ученик
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами — символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
3 ученик
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, отражающее его историю, мечты, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
6. Игра «Собери пословицу о Родине». (Работа в группах)
1 группа: родился, там и Где сгодился (Где родился, там и сгодился)
2 группа: огня Отечества Дым светлее чужого (Дым Отечества светлее чужого огня)
3 группа: рад На родной воронушке чужой сторонушке рад (На чужой сторонушке рад родной воронушке)
4 группа: в горсти мила Своя и земля (Своя земля и в горсти мила)
5 группа: без Человек соловей без Родины- песни что (Человек без Родины- что соловей без песни)
6 группа: умей мать за неё Родина постоять (Родина-мать, умей за неё постоять)
7.Физминутка "Вот так!"
- Как живешь?
- Вот так!
(Показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так!
( Ходьба на месте)
- Как бежишь?
- Вот так!
( Бег на месте)
- Ночью спишь?
- Вот так!
( Руки «лодочкой» под щеки)
- Как берешь?
- Вот так!
- Как даешь?
- Вот так!
- Как шалишь!
- Вот так!
( Надуть щеки и стукнуть по ним)
- Как грозишь?
- Вот так!
IV. Творческая работа учащихся.
На сегодняшнем занятии вы показали, что знаете и любите свою страну.
Какой наиболее распространенный вид жилища у казахов? (юрта)

В заключении нашего урока, каждый из вас получит шаблон юрты и попробует украсить её национальным казахским орнаментом.
Посмотрите, какие красивые работы получились. Какие добрые и яркие краски вы использовали. Пусть наша родная земля будет всегда такой яркой и красивой. Пусть всегда царит мир, согласие и дружба в сердцах наших граждан.
V. Рефлексия.
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что особенно показалось интересным?
Желаю вам крепкого здоровья, радости, успехов в учебе. Пусть новый учебный год будет интересным и увлекательным.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий 1 сентября для первоклассников День знаний в 1 классе. Сценарий праздника Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября - День знаний. Сценарий Напутствия для первоклассников

Похожие статьи:

Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах

Сценарий проведения 1 сентября

День знаний в 1 классе. Сценарий

Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»

Классный час на 1 сентября, 1 класс

Игры для 1 класса | Урок математики в 3 классе. Конспект
Опубликовано: 3090 дней назад (7 июля 2016)
Просмотров: 8801
+3
Голосов: 3
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 20:02 +4
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Отличный классный час! И увлекательный, и познавательный! Очень содержательный материал, в котором чередуются различные сегменты: Вы привели стихи про Родину, затем основную информацию о стране (кстати, я не знала, что в Казахстане такое богатство рек и озёр, животных и растений!). Вы напоминаете о государственных символах страны, но и о традиции, что способствует воспитанию любви к родному краю. Чтобы активизировать детей, Вы «теоретические» этапы часа заменяете интересной игрой, викториной и физкультминутками, заканчивая урок творческой активностью. Такая методика смены активностей всегда эффективна, помогает одержать внимание учеников и формирует позитивное настроение. С удовольствием голосую! Успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 8 июля 2016 в 07:22 +2
Здравствуйте, Мира. Спасибо, что так высоко оценили мою работу и за первый голос.
Юлия Михайловна Тумасова # 8 июля 2016 в 11:37 +4
Добрый день! Очень здорово, когда мы прививаем патриотизм нашим детям. Вы очень увлекательно и обстоятельно рассказали детям о вашем крае, познакомили с символикой. Скажите, а проводятся у Вас мероприятия, посвящённые традициям и обычаям Вашей республики,может быть Вы проводите мероприятие, посвящённое национальному празднику?
Наталья Ильинична Андриевская # 8 июля 2016 в 11:56 +3
Здравствуйте, Юлия Михайловна. Спасибо большое за Вас визит и позитивный комментарий. Казахстан – большая многонациональная страна, которая богата своими как старыми традициями, так и новыми, приобретёнными за годы независимости. Конечно, у нас проводятся мероприятия, посвященные национальным и государственным праздникам: День Независимости Казахстана, Наурыз мейрамы, День Батыра, День единства народа Казахстана, День Конституции Республики Казахстан, День Первого Президента Республики Казахстан.
Тамара Борисовна Вершинина # 14 июля 2016 в 19:37 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Великолепный, значимый , интересный, классный час. Много важного и интересного узнают и запомнят ваши дети. Все этапы мероприятия даются с выдумкой, с далеко идущей целью. Как круги на воде. Поздравляю вас с замечательной работой! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 15 июля 2016 в 07:33 +1
Здравствуйте, Тамара Борисовна! Спасибо за Ваш положительный комментарий моего мероприятия. Удачи!
Лариса Николаевна Баранова # 31 января 2019 в 17:25 0
Здравствуйте, Наталья Ильинична!Спасибо за новый опыт!Работа имеет большую практическую ценность в инновационном подходе организации педагогического процесса.Ваш классный час показывает дидактический смысл проектной деятельности, который помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей.Желаю вам успехов!