Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики в 3 классе. Конспект

Конспект урока математики в 3 классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Тема: Переместительное свойство умножения и его использование в нахождении площади фигуры
Цель: использование переместительного свойства умножения в нахождении площади фигуры.
Задачи:
находить площадь фигуры разными способами, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
развивать логическое мышление, интерес к изучению математики, грамотную математическую речь;
воспитывать умение работать в группе
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов на уроках математики и внеклассных занятиях. На уроке используются разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтально-коллективная.
Оборудование: изображение геометрических фигур, текст задачи, карточки для групповой работы и набор геометрических фигур по количеству групп
1.Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука_
Это математика!
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Так говорил великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов.
Согласны ли вы с этим высказыванием?
Попробуем и мы привести в порядок ум.
2. Устный счёт.
а) Индивидуальная работа.
Составь из данных чисел два выражения на умножение и два на деление.
80, 7,?
в) Фронтальная работа с геометрическим материалом.

Какая фигура лишняя? (№ 1 у неё нет углов, а у остальных есть). Убираю эту фигуру.
Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры? (Многоугольники)
Какой многоугольник лишний? (№ 2, у него три угла, а у остальных четыре). Убираю эту фигуру.
Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники).
Какая лишняя фигура среди четырёхугольников? (№4, у неё нет прямых углов). Убираю и эту фигуру.
Как можно назвать оставшиеся фигуры? (Прямоугольники)
Какие вы видите прямоугольники?
Что такое квадрат?
Площадь данного квадрата 400 кв.см. Чему равна его сторона? (20см)
Что такое прямоугольник?
Длина данного прямоугольника равна 20см, а ширина 10см. Чему равна площадь? (20 ∙ 10= 200 кв.см)
Вычислите площадь другим способом. (10 ∙ 20=200 кв.см)
Каким свойством вы пользовались?
Проверка индивидуального задания.
80 • 7=560
7 • 80=560
560:80=7
560:7=80
3. Формулировка темы урока
Какое свойство умножения использовалось?
Вспомните, что вы делали во время устного счёта и попытайтесь сформулировать тему и задачи урока.
Сегодня мы будем находить площади фигур, используя переместительное свойство умножения.
4. Работа над геометрической задачей
На урок труда Алёша принёс картон шириной 10см, а длиной 30см. Одну шестую часть он истратил. Какова площадь оставшегося картона?
О ком идёт речь в задаче?
О чём речь?
Что известно о размере картона?
Сколько он истратил?
Что надо узнать?
Составление краткой записи.
а-30см
в-10см
S-? кв.см
Истратил- ? кв.см, 1\6
Осталось- ? кв.см
Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Что нам для этого надо знать? (площадь и сколько истратил)
Что можем узнать из этого? (площадь)
Как найти площадь?
После этого, что можем узнать? (сколько истратил)
Можем ответить на главный вопрос задачи?
Решение
1.30 ∙ 10=300 (кв.см) площадь картона
2.300 : 6 ∙ 1=50(кв.см) истратил
3.300-50=250 (кв.см) осталось
Как иначе можно было найти площадь картона? (10 ∙ 30)
Какой способ удобнее? Почему?
4. Физминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
5.Работа в группах
Каждая группа получает одинаковый набор геометрических фигур. (Квадраты со сторонами: 4см, 7см, 3 см. Прямоугольники со сторонами: 8 см и 2 см, 3 см и 1см, 5см и 4см )
А задание у каждой группы своё.
1 группа. Найди фигуры с одинаковой площадью.
(Это квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см)
2 группа. Найди фигуры с наибольшей и наименьшей площадью.
(Наибольшая площадь у квадрата со стороной 7см, а наименьшая площадь у прямоугольника со сторонами 3см и 1см )
3 группа. Найди фигуры, у которых площадь больше 16 кв.см (Это квадрат со стороной 7см и прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см )
4 группа. Найди фигуры, у которых площадь меньше 10 кв.см (Это квадрат со стороной 3 см и прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см)
5 группа. Найди фигуры, площадью которых является нечетное число. (Это квадраты со сторонами 7 см и 3 см)
6. Рефлексия
Итак, наш урок подходит к концу. Можно ли сказать, что на уроке мы привели в порядок ум?
Какой вид деятельности вам понравился больше?
Какой вызвал затруднения?
Что нового вы хотели бы узнать ещё?
Скачать Переместительное свойство умножения и его использование в нахождении площади фигуры

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Математическая сказка для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Конспект классного часа на 1 сентября. Моя Родина - Казахстан | Конспект урока грамоты в 1 классе
Опубликовано: 3058 дней назад (8 июля 2016)
Просмотров: 2388
Рубрика: уроки
+5
Голосов: 5
Тамара Борисовна Вершинина # 10 июля 2016 в 17:50 +2
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне понравился конспект вашего урока. Много интересных заданий, хорошая физминутка. Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 10 июля 2016 в 19:50 +2
Здравствуйте, Тамара Борисовна. Благодарю Вас за первый комментарий и голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 11 июля 2016 в 17:27 +2
С удовольствием посетила бы такой урок вживую. Настолько увлекательный и позитивный. Все моменты чёткие и правильные, соответствуют всем современным требованиям и стандартам. Много различных увлекательных заданий. Понравилась и физминутка. Всё отлично. Голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 11 июля 2016 в 19:18 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Спасибо Вам за добрые слова в адрес моей работы.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 июля 2016 в 11:26 +1
Наталья Ильинична, ваш опыт пригодится для многих коллег в новом учебном году. Уверена, что разработку урока возьмут за основу учителя начальных классов. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Наталья Ильинична Андриевская # 13 июля 2016 в 12:23 +2
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Спасибо, что заглянули ко мне в гости и оставили свой голос и комментарий.